image image lang
Блог ePochta
img name

12 идей для новой статьи

Вести блог, который был бы интересен читателям не так просто, как может казаться некоторым со стороны. Если относится к блогу, как к коммерческому проекту, то недостаточно периодически выкладывать в паутину свои мысли и факты из жизни. Это будет малоинтересно для читателей. И это очевидно.

Для хорошего развития блога и привлечения большого количества постоянных читателей необходимо с завидной частотой публиковать новые статьи и размышления. Блог должен быть обязательно тематический – нельзя писать о всем и много, надо выбрать свою нишу. Будто Интернет маркетинг, seo, банковская сфера, новые гаджеты или кулинария. Одновременно писать о всем бессмысленно, подписчиков это не прибавит. Соответственно необходимо постоянно публиковать новые статьи в одном профессиональном направлении. А это зачастую бывает непросто. Так, со временем, становится тяжело придумать тему, о которой статьи еще не было. Бывает просто тяжело придумать идею для статьи. И тогда можно войти в ступор. Можно, естественно, не публиковать статью в этот конкретный день, а дать себе денек-второй расслабиться, собраться с мыслями. Однако это не всегда помогает. Бывает, как говориться творческий кризис. Плюс с другой стороны просто хочется опубликовать статью именно сегодня, а ничего в голову не идет. В таких случаях станут полезны мои советы, каким образом написать с одной стороны быстро, а с другой стороны интересную статью для блога.

  • Сборная статья. Вместо того, чтобы писать статью самостоятельно, можно отобрать с десяток самых интересных статей с других блогов. Включить в статью один из абзацев оригинальной статьи и разместить ссылку на автора. Такие статьи могут быть довольно интересными для читателей, если содержат действительно качественный список статей. В английской блогосфере есть масса блогов, на которых изначально не было авторских статей, только частичная перепечатка и при этом у блога значительно число подписчиков. Из подобных блогов в русской блогосфере на ум приходит только блог Молчуна. В нем суть немного иная, но принцип тот же. Т.е. помимо идеи для конкретной статьи, это еще и неплохая идея для блога в целом.
  • Статья – интервью. Зачем думать об идеи для статьи, если можно найти интересную личность, которая будет не против дать онлайн интервью. Зачастую самые сговорчивые на интервью сами блогеры, так как это дополнительный способ пропиариться. Правда, скорее всего, статья-интервью займет большой объем времени для поиска интересной личности, подготовки вопросов и редактирования самой статьи. Из наиболее популярных блогов с большим количеством подписчиков и частым выходом интервью можно выделить Тёмму.
  • Статья на аутсорсинг. Данный метод был довольно популярен раньше. Многие известные блогеры предлагали другим блогерам размещать интересные статьи на своем блоге, за что авторы статей получали взамен ссылку(-ки) на свой блог. При этом обязательным условием была уникальность статьи. Данная статья могла быть размещена только на 1 блоге. В свое время, когда я только начинала заниматься блогом, мне периодически поступали предложения от известных блогеров написать для них статьи. Но, честно говоря, этим предложениям я так и не воспользовалась.
  • Эстафета. Эстафету можно придумать, а можно и принять участие в существующей. С одной стороны уже не надо придумывать тему для новой статьи – есть тема эстафеты, а с другой саму эстафету бывает проще придумать, чем тему для тематической статьи. Правда в последнее время эстафеты многим стали надоедать и отношение к ним неоднозначное. И нельзя не добавить, что передача статьи популярным блогерам может принести дополнительные дивиденды в виде обратных ссылок.
  • Конкурс. Если есть хорошие идеи для конкурса и определенные призовые, то это отличная тема для статьи, которая вдобавок может принести большой интерес к блогу. Из последних крупных конкурсов запомнился «Антимаулнетизм» Maulneta, который смог привлечь довольно крупных спонсоров и первым сделал конкурс с большим призовым фондом (5000 долларов) и конкурс Тёммы с 4000 долларами призовых (наша компания была спонсором этого конкурса).
  • Статья-опрос. Всегда можно попросить своих читателей высказаться по определенному вопросу и устроить голосование.
  • Обзор блогов. Многие блогеры практикуют обзор блогов. В свое время я публиковала «Пятничный обзор» блогов, в котором размещала ссылки на новые интересные блоги.
  • Новости. Периодически на блоге можно публиковать новости по тематике блога. Это полезно для того, чтобы разбавить аналитику интересными фактами.
  • Статья из комментариев. Как вариант можно изучить мысли читателей в комментариях. Очень часто читатели просят раскрыть какую-либо тему более подробно. Это зачастую может подтолкнуть к идее для новой статьи.
  • Анонс событий. Ежемесячно в Интернете и в оффлайн происходит множество интересных событий, флешмобов, конференций, мероприятий. Почему бы не написать обзор про самые интересные?
  • Дебаты. Можно устроить дебаты с каким-нибудь из блогеров и высказать собственное мнение на определенную мысль в статье.
  • Перевод статьи. Если вы обладаете хорошим знанием английского или любого другого языка, можно просто перевести чужую статью. Вероятность дублирования статьи будет минимальна.

Уверена, что есть еще десятки способов найти идею для новой статьи. В данный момент мне пришло в голову всего двенадцать. Поможете дополнить список?

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!