NEW Долгожданное обновление ePochta Verifier Online. 100 бесплатных проверок уже ждут вас в Личном Кабинете 😉
Блог ePochta
img name

Семь раз проверь, один раз отправь: как узнать существует ли почта

Проверить почту на существование очень важно перед тем, как использовать ее в качестве инструмента маркетинга для рекламных и информационных рассылок. Почему это так важно и как это сделать? Давайте разбираться!

Электронная почта — это удобный и популярный инструмент интернет-коммуникаций. Она используется в частных и деловых переписках, а также для коммерческих и информационных рассылок. Люди периодически меняют почтовые адреса, забывают пароли от электронных ящиков или просто перестают пользоваться услугами тех или иных почтовых сервисов. Таким образом базы адресов для рассылок имеют свойства устаревать, со временем в них накапливается все больше невалидных email-адресов. Это значительно затрудняет работу маркетологов и повышает стоимость рекламных компаний.

Как узнать, активен ли почтовый ящик?

По массовости проверки делятся на:

  • Одиночные. Такие проверки используются в некоммерческих целях. Они предназначены для проверки одного или пары-тройки email до отправки электронного письма. На скриншоте пример подобного сервиса:

    Проверка валидности почты - 1

  • Пакетные или массовые. Они предназначены для проверок целых баз данных адресов. Инструменты и сервисы для подобных проверок популярны среди коммерческих компаний. Они чаще всего платны, а значит более функциональны, эффективны и быстры в работе.

Выбор сервиса зависит от того, хотите ли вы проверить, существует ли e-mail одного конкретного человека или провести валидацию целой базы данных.

Откуда берутся неактивные емейлы

Во многом это зависит от происхождения адреса:

  • Если это конкретный email, то важно учитывать, откуда он был получен (например, со страницы «О компании») и намерения человека, который его вам дал.
  • Если это база данных для коммерческой или информационной рассылки, то важно, купили вы ее или самостоятельно собрали.

Чем грозит использование рассылочной базы с большим количеством невалидных адресов?

При попытке связаться с конкретным человеком «мертвый» емейл — не очень большая проблема, особенно если у вас есть и другие его контактные данные. Всегда возможно проверить, есть ли такая почта и в случае ошибки запросить корректную или связаться по другому каналу. Совсем иначе дело обстоит в случае коммерческой или информационной рассылки по базе собранных адресов.

Какие могут возникнуть проблемы:

  • Во-первых, это финансовые потери. И чем больше количество «мертвых» адресов в рассылке, тем выше потери.
  • Во-вторых, это репутационные потери. Ваша рассылка может быть воспринята как спам и занесена в соответствующие базы.
  • В-третьих, это технические проблемы. Если рассылка производилась с почты домена компании и была объявлена спамом, то ваш домен будет занесен в базу спамеров и все последующие письма будут отправляться в соответствующие папки на почте пользователей.

Так что перед рассылкой большого количества писем рекомендуем проверить, удален ли почтовый ящик из базы, если он не существует.

Причины появления неактуальных адресов

К таким причинам относится то, что:

  • Пользователь поменял адрес емейла.
  • Подписчик сменил должность, отдел или место работы.
  • Человек специально предоставил «одноразовую» почту.
  • Домен почтового сервиса «мертв» или перешел в руки другого владельца.
  • Произошли неполадки в работе сервера или провайдера, на которых зарегистрирована электронная почта пользователя.

Здесь мы подробнее рассказывали о том, какие емейлы стоит обходить стороной.

Почему необходимо проверять адреса перед отправкой электронных писем?

Причины, по которым стоит проверять действительность адресов в базе перед рассылкой, заключаются в возможности успешной доставки почты подписчикам и во избежание репутационных потерь.

Если вы отправляете рассылку по невалидным адресам почты, это приведет к высокому показателю отказов и вы можете оказаться в черном списке.

Способ проверки адреса на валидность

Простой и надежный метод — это получить от пользователя обратную связь. Не нужно выдумывать ничего нового: отправляем приветственное письмо с просьбой подтвердить согласие на рассылку. Эта процедура называется «double opt in». Она является первым пунктом организации эффективного email-маркетинга компании. Но что делать, если вам необходимо массово проверить почту на существование до момента отправки первого сообщения? Здесь в игру вступают особые интернет-сервисы и программы. Чтобы понять особенности автоматической проверки емейлов, нужно понимать основы создания адреса электронной почты. Давайте выясним, как проверить емейл на валидность.

Проверка валидности почты - 2

Как сервисы проверяют электронную почту на валидность?

К основным способам относятся:

  1. Проверка синтаксиса. Если email из вашего списка рассылки не соответствует правилам формирования адреса электронной почты, то он будет помечен в качестве «адреса с синтаксической ошибкой» и исключен из базы.

  2. Проверка почтовых доменов на «жизнеспособность». Программа или сервис подают сигнал домену. Если он не подает признаков жизни, то соответствующие емейлы будут удалены.

  3. Анализ МХ (mail exchanger). Область адреса после символа «@» представляет собой тип записи в DNS. Она указывает путь маршрутизации электронной почты. MX — это часть, отвечающая за выбор оптимального пути доставки письма пользователю.

  4. Тестирование работы SMTP. Программа или сервис подключаются к серверам SMTP и имитируют отправку сообщения. Если все прошло удачно — адрес остается в базе, неудачно — исключается.

Некоторые сервисы проверяют почтовые ящики на переполненность сообщениями. Много непрочитанных писем — косвенный признак того, что и последующее письмо не будет доставлено. Невзирая на достоинства таких программ, стоит помнить, что любая информация со временем устаревает. Единственный выход — регулярно проверять почту из вашей базы на существование и использовать услуги email маркетинга.

Основные заблуждения о работе сервисов проверки емейлов

К наиболее распространенным ошибочным утверждениям относятся:

  • «Западные программы эффективней». Выбор программы или сервиса для работы — ваше решение. В вопросе обработки баз данных подписчиков необходимо обратить внимание на страну, электронные адреса которой вы анализируете. Большинство иностранных инструментов при проверке русских email показывают низкую эффективность. Почему так происходит? Они основаны на шаблонах функционирования зарубежных сервисов рассылок, где русскоязычный сегмент представлен минимально. Для анализа русской базы лучше использовать отечественную программу для проверки почты.
  • «Проверка почтовых адресов на существование специализированными программами гарантирует 100% результат». Ни один сервис не обеспечит идеальной чистоты базы подписчиков. Всегда существуют риски. К примеру, база была создана при помощи генерации случайных адресов с целью «угадать» реально существующие ящики. Результат ее проверки определит эти email как «условно хорошие».
  • «Для проверки валидности электронной почты можно ограничиться бесплатными сервисами». Здесь все очевидно. Желаете получить результат — вкладывайте средства. Услуги бесплатных инструментов всегда чем-то ограничены. Например, вы провели анализ базы, а результаты сможете увидеть только после оплаты аккаунта. Демоверсии пригодны для тестирования программы, но не для регулярного использования.

Как минимизировать риск?

Чтобы списки подписчиков были максимально релевантными и чистыми, при оформлении подписки вам необходимо:

  • Доказать пользователю, что письма из вашей рассылки действительно ценны и принесут ему реальную пользу. Это стоит делать в процессе оформления, в самой форме подписки. Как это делают профессионалы: Texterra:

    Проверка валидности почты - 3

    Блог kaplunoff:
    Проверка валидности почты - 4

    Пример от rusability:

    Проверка валидности почты - 5

Постарайтесь быть максимально точными и честными в своих обещаниях, а также в процессе общения с пользователями.

  • Весьма значимый элемент успеха в емейл-маркетинге — контент. Нужно, чтобы он был информативным и цепляющим. Важны визуальная часть и смысловое наполнение послания. Стоит уделить внимание выбору и подаче информации, учесть интересы целевой аудитории и время отправки рассылок.
  • Регулярно сегментируйте список по дате подписки, проявляйте заботу — присылайте реактивационные письма, если пользователь давно «не был на связи». Это поможет предотвратить появление в базе неактивных адресов (даже без частой проверки, удален ли этот конкретный почтовый ящик) и сохранит чистоту репутации компании. Например, так выглядит письмо от 1ps:

    Проверка валидности почты - 6

Почему людей волнует проверка email-адресов?

Узнать, существует ли электронный адрес несложно, важно знать и понимать, зачем это нужно. Поддержание чистоты базы данных в емейл-маркетинге — это «способ гигиены». Соблюдаете — и за здоровье ваших рекламных кампаний можно не опасаться, нет — начнутся проблемы. Важно подобрать инструмент, подходящий вашему бизнесу.

Как часто вы проводите проверку списка на актуальность адресов? Поделитесь вашим мнением в комментариях.

Проверяйте свой список перед отправкой, чтобы рассылка попадала только во "Входящие"

Протестируйте обновленный ePochta Verifier Online и получите 100 бесплатных проверок.

Тестировать
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!