13.05.2008Мысли о блогах…
Недавно на блоге у Рожкова Антона прочитала статью о том, каких блогов ему не хватает. В этой статье он написал, что ему хотелось бы почитать чисто футбольный блог, блог путешественника или блога успешного человека. И он сетует, что таковых нет.
На самом деле блогов подобных направлений очень много. Разве нет блогов о футболе? Да достаточно! Разве нет блогов путешественника? Очень даже много! К примеру, блог одного моего активного читателя – Виталия, который ведет активный образ жизни и путешествует по различным уголкам нашей Родины.
Просто в настоящее время блоги уже не несут именно ту идею, с которой они изначально создавались. Первичный смысл блога – это дневник, в котором человек писал свои мысли и свое мнение. Но на данном этапе для многих блог – это просто заработок.
Очень многие заводят блоги со специфическим направлением, в котором практически не разбираются и пишут полный бред. К примеру, много блогов тех же «путешественников», авторы которых на самом деле за пределы города выбирались пару раз, а для блога просто находят в интернете информацию о разных странах и публикуют ее. Такого рода заметки читать неинтересно. Это обыкновенный копипаст. А хотелось бы почитать впечатления настоящего путешественника, советы по поводу отдыха и экскурсий. Главное чтоб эти советы писал человек, который ощутил все на своей «шкуре»! Блогов такого плана очень мало.
В комментариях у Антона кто-то написал, что ему не хватает блога о жизни человека, в котором он бы просто писал статьи о своем прошедшем дне, чем он занимался, что видел и так далее. Подобных блогов предостаточно, но их неинтересно читать. Для того чтобы заинтересоваться подобным блогом, автор действительно должен быть интересной личностью и его жизнь должна быть нескучной, да и подача материала должна быть соответствующим образом. Иначе, думаю, никто не захочет постоянно читать статьи о том, как кто-то добирался на работу и с работы…
Я уже давно не подписывалась на новые блоги, потому что не встречаю ничего нового и интересного. Блоги потеряли искренность. Все только и делают, что критикуют друг друга. А зачем эта критика? У каждого своя манера написания, каждый имеет свою точку зрения. И если мне не нравится блог и стиль писания автора, я просто не буду на него подписываться, читать и тем более комментировать. Обливать друг друга грязью… это просто показывать низкий уровень культуры.
Хотя очень многим блогам эта же критика помогла в раскрутке!
Приобретая более 4 программ ePochta, Вы гарантировано получаете не менее 20% скидки.



13 May 2008 в 02:21
Да, согласен с тобой, Оля.
Очень жаль, когда блог заводятся только с одной целью – заработать на его ведении денег. Но это удается только еденицам, т.к. писать не от души а для денег так, чтобы цепляло и было интересно читателям получается только у избранных.
13 May 2008 в 02:40
Странно, вот и Стимми только что об этом писал – в блогосфере нечего читать и новых интересных блогов не видно. По – моему нужно просто немного отвлечься от чтения блогов и отдохнуть, а то это все надоедает…
13 May 2008 в 07:12
Даже если предположить, что из 100 блогов только один интересный, то в рунете есть тысячи интересных блогов! Это хорошая новость, для тех кто считает, что наши дела плохи. Но тут я соглашусь с тем, что действительно куча людей создает блоги, в надежде быстро заработать” начитавшись известных блогеров, но спустя немного времени запал уходит и блоги умирают. Я наблюдаю много блогов, которые не обновляются месяцами. Думаю блог будет интересен, тогда, когда в первую очередь автору он интересен, а не сделал наобум, чтобы поймать посетителей. Я создал два блога, о торговле на форексе и компьютерный (для новичков) и знаю что они будут продолжаться долго, почему?. Да просто потому, что это 2 темы которые мне интересны, возможно это увлечение на всю жизнь…
13 May 2008 в 08:36
Это пока единственный пост, который я прочитал у Вас от корочки до корочки. Написано действительно искренне, и со многим я соглашаюсь.
13 May 2008 в 09:28
Идущий в гору – к сожалению так оно и есть – блоги делают уже не столь для выражения всего что происходит, что интересно для тебя и ты хочешь донести до других – а делаются с целью заработать денег…
13 May 2008 в 11:24
Думаю все зависит от автора , он хочет просто заработать с помощью блога или же ему дороже читатели. Если второе, тогда автор должен писать интересный полезный материал той тематики, которую он выбрал, а следовательно он должен разбираться в вопросах, которые затрагивает. Также он должен уметь все преподнести красиво, просто и понятно, а этому нужно учиться…поэтому сейчас появляется много “плохих” блогов, напичканных рекламой и никому не нужным содержанием…
13 May 2008 в 13:23
Где-то чисто случайно у Давыдова читал по поводу интересных блогов – что если человек проедет всю страну с запада на восток и будет об этом писать, то он станет знаменит. Забугром такие аналоги точно есть.
В общем, интересен блог, если автору есть что рассказать. Конечно он должен в своей теме шарить.
И еще на вкус и цвет, как говорится:) Юные девочки и мальчики нормально читают Лирушные и ЖЖные блоги своих друзей, чем несказанно счастливы. Но вот кто-то другое скажет, что это дневники гадость полнейшая. Точно также по поводу футбольных, путешествующих блоггеров – думаю, после пару месяцев чтения интерес к ним пропаде. Да и никто не отменял всесторонне развитие. Читайте книги – там еще больше грамотного и полезного контента:)
13 May 2008 в 14:23
В ЖЖ довольно большое число интересных личностей, многие просто не известны. Сейчас, кто не имеет своей интересной точки зрения и способностей удерживать читателей все равно пытаются вести свой блог с целью заработка денег, на мой сзгляд это хорошее занятие, но со временем неинтересные вымрут, как в бизнесе.
Блоги все еще новое явление и профессионалы в нем еще не выросли, пройдет время станет интересней
13 May 2008 в 14:48
Всем привет!
Мимо пробегал…
От путешествующего блоггера
Оч тема интересная
Вечером вклинюсь в дискуссию, вернее, в обсуждение (сейчас в цейтноте). О том, что постить и читать интересно, а что нет.
13 May 2008 в 14:59
Блог Виталия, при всём уважении, трудно назвать блогом путешественника.
Вот несколько интересных блогов для интересующихся
http://www.kosyan.com/
http://www.lukaround.com/
http://www.love2fly.com
http://www.travel-rest.blogspot.com
http://kitya.livejournal.com/
13 May 2008 в 15:36
Да вы чего – а мой блог??? Реалити блог про жизнь – там описывается конечно не каждый день моей жизни, но выходные сто пудов – они веселей)
13 May 2008 в 16:10
Денис, и у твоего блога много постоянных читателей?!
13 May 2008 в 22:35
Заранее извините за весьма пространный комментарий
1. Парижанка!
Согласен, я как раз и хотел немного затронуть эту тему.
2. И даже не так подискутировать, как немного попросить совета у способной молодёжи (без капли иронии).
У меня, к примеру, блог о движении – туризм, путешествия, спортивное ориентирование, бег, ЗОЖ.
Ниша довольно широкая, поэтому сейчас испытываю затруднения.
Владею большой инфой и опытом, поскольку занимаюсь всем этим уже 40..45 лет.
Но…
1). Замечаю, что не могу регулярно писать достаточно по всем направлениям. Надо сужать нишу. А не очень хочется.
Поэтому материал по ЗОЖ перекинул в свой новый блог О ЗОЖ и не только… http://wpjournal.com/serdyukvit/
Я ведь думал, что это будет моё основное направление. Но спорт взял гору
2). Согласен со своим земляком Александром (Тод’ом), только частично
. Да – писать монотонно два и более месяцев к примеру о путешествиях занудно – постоянным читателям надоест. Надо формы подачи материала разнообразить.
Для меня вот тоже главное и самое родное сейчас – спортивное ориентирование. По одному этому виду я могу постить каждый день.
Мне очень интересно, я этим живу, а другим ежедневные мои дневники, пусть даже с анализом, размышлениями, с фото быстро поднадоедят. То же самое по походам.
Да, я путешествую периодически. Но 15 постов подряд (которые я наварганил в марте после лыжного похода по Кольскому) даже об очень интересном приключении будет просматривать не каждый.
3). Ну и, конечно, искусство увлечь читателя, заворожить, заинтересовать его материалом. Мне нравится всё пройденное повторить, описать снова в блоге.
? )
))
Замечаю по своим постам даже сам, что часть их довольно занудная (наверное, опыт и возраст тоже немного мешают
Поэтому сейчас ищу новые варианты, формы подачи материала, есть идеи…
Главное, желание не пропало
Буду очень рад дружеским советам и разумной критике
Заходите на светлячок
4). И о монетизации блогов.
Для меня этот вопрос при открытии блога не стоял.
Я думаю, что блоггеры-любители так и должны относиться к своему детищу. Научись писать интересно (если нравится – научишься!), обзаводись постоянными читателями, создай себе репутацию – тогда пожалуйста.
Ну, а профессиональный блоггер без монетизации – уже никак.
А кто любит это дело и чем быстрее им овладеет профессионально, тому и карты в руки…
Ещё раз сорри за много буковок
13 May 2008 в 23:04
Виталий, все правильно вы сказали. Занудной может быть любая тема, футбол, путешествия, манимейкинг, сео – все что угодно. Мало того, что у человека часто меняются предпочтения и приоритеты, так есть еще и риск “перенасытиться” всем этим и вовсе потерять интерес.
Разнообразие рулит, в этом ключе новые интернет тендеции как нельзя кстати – фото, аудио, видео контент – для туризма просто классное и красочное дополнение.
14 May 2008 в 00:30
Вся душевность осталась в ЖЖ. Там нельзя агрессивно зарабатывать, поэтому народ более искренний, не пытается других учить жизни и “заработку в интернете”.
14 May 2008 в 09:58
Не все так печально. Это общий тренд: не так много сайтов по теме, как сайтов, которые не менее тематичны, но сделаны, чтобы заработать на этой теме.
Разумеется, что пять лет назад и деревья были выше и колбаса дешевле. Однако, это не среда меняется, это мы меняемся и удивить чем-либо уже трудно.
Да, Оля, у меня за два месяца не так много подписчиков, как постоянных читателей – примерно 70% от общей посещаемости. И люди заходят в блог за сутки не один, а два-три раза порой – если лив не врет. Я нигде свой блог не рекламирую, баннеров не ставлю, рекламу не продаю, рекламных постов кроме как для себя не ставлю. И ничего уникального тут не вижу – каждый ставит свои цели. Лично мне не интересно блог монетизировать. Это я оставлю на будущее.
14 May 2008 в 10:00
Хотя, гы, чужих блогов я тоже почти не читаю. Так, Моргена иногда полистываю, забористо пишет, чертяка.
14 May 2008 в 16:17
Оль, нет пока… Надо же раскруткой заниматься. Ты вот ловешки вложила и пожалуйста. Правда темы совсем разные. Я знаю, что несколько человек меня точно читает 5-7. Да я не пишу там часто… не гоняю по этому поводу
14 May 2008 в 16:20
Tod, мне кажется аудио, видео, картинки – для любова блога качественное дополнение. Что б со скуки не умереть!
16 May 2008 в 11:44
Я бы сказал не все критикуют друг друга, а все пытаются заработать бабок!
16 May 2008 в 20:09
Блоги потеряли искренность.. и уже давно ее потеряли! Я посещаю 3-4 блога в день, которые мне интересны остальные просто игнрирую.
18 May 2008 в 16:51
Если человек сам ничего из себя не представляет, ни один из советов не поможет создать ему интересный блог про себя. Поэтому так мало интересных блогов. В ЖЖ несколько другая ситуация, там есть очень интересные дневники, очень интересных людей.
18 May 2008 в 17:01
И ещё одно, сугубо личное замечание. Если посмотреть на средний возраст людей, ведущих ЖЖ, и людей, ведущих блоги, то складывается интересная статистика. Для ЖЖ большая часть моих френдов – 24-25 лет. Средний возраст блогеров 20-22 года. У человека в 25 лет уже есть сложившиеся мнения по большей части вопросов, сложившийсе характер, очень разнообразный опыт, за каждым его постом видна его личность. А читать молодых блогеров, как-то не интересно.
Да и средний возраст блогов года два-три, а у многих ЖЖ уже четыре-пять лет. Выживают лучшие.
25 May 2008 в 00:10
Сергей, интересная у вас получается статистика. Но я думаю это просто совпадение и не более…
25 May 2008 в 14:50
Тенденции совпадениями я уже данвно не называю.
Например читал я блоги по SEO, SMO, И продвижению блогов. Просамтривая блоги, выписывал фишки и идеи, для продвижения своего Личного Дневника, который раскрутке не подлежит по “определению популярных блогеров”.
Просомтрел топопвых 10-15 блогов, выписывая с каждого идеи на листик, получилось со всего этого трафика 14 уникальных идей, которые воплотил. То, что дальше получал в RSS с этиз блогов, посту на двадцатом просто надоедало и блог удалялся из моего RSS клиента.
Я когда начал отбирать лучшие блоги и просматривать разные каталоги, пузомерки, и списки френдов, из 1000 просмотренных блогов, которые я отбирал для списка лучших блогов, я выбрал только 40 (!) блогов. И это из топовых блогов, и целенаправленных поисков в яндексе. Мало того, что большая часть блогов подхватили манеру ссылаться друг на друга в обзорных постах, так и собственного контента, авторского контента в блогах почти нет. А если кто-то и написал что-то стоящее, как например было с раскруткой в Digg, так об этом документе написали все кому не лень.
И это совпадения?
PS
Совет для маркетологов, почитайте например Филипа Котлера, он уже давно описал ваши гениальные идеи
21 Augu 2008 в 06:08
То, что блоги как направление превратились в свалку чужого контента – это факт. Блоггеры тырят друг у друга информацию и зарабатывают на трафике.. противно как-то. Потому блоги не читаю – редко что-то стоящее попадается.
18 December 2008 в 02:03
это точно. вот смотрю разные блоги, а информация одна…и думаешь – где-то я уже это видел…прискорбно.