image image lang
Блог ePochta
img name

Внутреннее ранжирование

Поисковую оптимизацию сайтов можно условно разделить на 2 направления: внутреннее ранжирование и внешняя оптимизация. Под внешней обычно подразумевают наращивание количества внешних ссылок по разным ключевым словам. И здесь всё достаточно очевидно – чем больше ссылок, тем выше страница в поисковой выдаче. Конечно не без определённых нюансов, но всё же сегодня хочу посвятить статью именно внутреннему ранжированию страниц.

К внутреннему ранжированию фактически можно отнести всё, что находится на страницах сайта: картинки, текст, теги, внутренние ссылки, заголовки и т.д.. И особое значение имеют ключевые слова. Примерная схема ранжирования поисковой машины следующая: по запросу ключевой фразы идёт анализ страницы на вхождение данных слов. При этом анализируется расположение ключевых слов (порядок слов и насколько они далеки друг от друга) и их важность (используются ли слова в заголовках, в титуле, насколько слова близки к началу страницы). Каждому вхождению ключевых слов на странице даётся определённый вес, а далее по определённому алгоритму (индивидуальному для каждой поисковой системы) получается общий вес страницы в поисковой выдаче.

Более релевантными считаются те страницы, где порядок следования ключевых слов совпадает с поисковым запросом. Также имеет значение в каком падеже и числе используются слова. Поэтому так важно точное совпадение формы и порядка следования слов. Например, поисковой запрос «СМС рассылка» и «СМС рассылки» дадут разные результаты выдачи.

Следующее на что обращает внимание поисковая система – количество вхождений ключевых слов в тексте страницы. И здесь анализируется не общее количество вхождений, а отношение вхождений ключевых слов к общей длине текста (относительный вес слова). И этот параметр не должен быть завышен, иначе поисковая система может посчитать текст неестественным и понизить вес страницы.

Также анализируется титул страницы. Титульную фразу посетитель сайта зачастую даже не читает, но вот в результатах поисковой выдачи выводится именно она и выбор на какой сайт перейти человек делает основываясь на ней. Поэтому важно, чтобы титульная фраза соответствовала возможному поисковому запросу пользователя. Да и страница, где слова из поискового запроса находятся в титуле будет находится выше в результатах поиска. Поэтому важно иметь уникальный титул для каждой страницы, а не общий для всего сайта. Преимущество отдаётся коротким титулам, они более естественные.

Наиболее важную информацию рекомендуется размещать в первых абзацах страницы. Такое расположение поисковые системы считают наиболее естественным. И чем дальше от начала страницы находятся ключевые слова, тем меньший вес они имеют. Не стоит забывать размещать ключевые слова в заголовки первого уровня (h1), а если текст большой, то стоит выделить заголовки нескольких уровней. При чтении страницы пользователи особое внимание уделяют заголовкам, поэтому поисковые системы считают естественным, если в заголовках будут наиболее актуальные для страницы слова. Также учитывается плотность размещения заголовков – слишком частое может уменьшить вес страницы.

Ключевые слова стоит также размещать в тегах выделения (strong, b, em, i). Ведь логично предположить, что в такие теги будут заключены значимые фразы и слова, это и учитывают поисковые системы. Но опять же стоит соблюдать пропорцию использования тегов форматирования к общей длине текста.

Не забывайте размещать ключевые слова в атрибуте описании (alt) графического файла. Это в совокупности с близким размещением поисковых фраз к изображению повышает вес картинки в результатах поиска изображений. Да и бытует мнение, что страница с изображением более информативна и поэтому для поисковых систем имеет больший естественный вес.

Для поисковых систем важно не только какое количество внешних ссылок имеется на страницу, а и количество внутренних ссылок и текст в них, а также тип ссылки: текстовый или графический. Поисковые системы пока ещё не научились распознавать изображения. Однако они прекрасно анализируют URL страницы.

Факторов, которые учитывают поисковые системы значительно больше, нежели описано мной. Некоторые специалисты выделяют их до ста. Но все они вполне очевидны, а не притянуты за уши. Поисковые роботы анализируют естественность страницы, расположения элементов и форматирование. А формула оценки релевантности уникальная для каждой поисковой системы и тайна за семью печатями.

Внимание. Акция совместно с блогом об экономии.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!