Подготовить качественную email рассылку ー сложно. А если ее ещё нужно усилить связкой с другими маркетинговыми каналами ー это задание для супергероев. В таких ситуациях хорошо бы обратиться за советом к настоящему профи, а рядом только бухгалтер Зинаида Генриховна. Но ePochta не бросит вас.
Ранее мы уже писали об известных маркетологах. Это были Стив Джобс, Говард Шульц, Серхио Займан. Они и сейчас остаются в топе, ведь мы используем их продукты каждый день.
Сегодня мы поговорим о современных экспертах, которые диктуют новые веяния и тенденции digital маркетинга.
Эльнара Петрова, SMM-специалист, куратор школы для СММ-щиков, учредитель “Коммуникационного агентства NextMedia”.
Эльнара запустила авторский подкаст “SMM без котиков”, где уже 6 лет делится информацией с аудиторией. Совместно с другими экспертами рассказывает о новых тенденциях маркетинга, кейсах, историях успеха и продвижении в социальных сетях.
Недавно вышел юбилейный, сотый подкаст в SMM без котиков, в котором Эльнара отвечает на вопросы подписчиков:
Издатель, писатель, консультант по маркетингу, совладелец нескольких консалтинговых компаний “Oy-li”, “Маркетинг машина”, “Лидмашина”. Первая специализируется на улучшении работы отдела продаж, вторая ー оффлайн маркетинга, а третья занимается всем, что связано с интернет-маркетингом. Его называют гуру российского маркетинга, но он именует себя маркетером. Игорь считает, что маркетолог ー это теоретик, а вот маркетер ー практик.
За свое время он работал с многими компаниями, например, Арктел, Ciba, Alcatel, Lucent, Avaya, Konica и др.
Несмотря на то, что Игорь давно в маркетинге, он имеет свежий взгляд на тенденции развития этой сферы. Постоянно выступает на конференциях, является спикером авторских тренингов и программ.
В арсенале эксперта более 20 книг о маркетинге и продажах. Большинство из них стали бестселлерами. Такие книги, как “Маркетинг на 100%”, “Без бюджета”, “Номер 1” стали настольными, как для начинающих специалистов, так и для опытных.
Игорь Манн бесплатно делится своими знаниями в:
Андрей Федорив занимается развитием и созданием брендов с 1998 года:
Почитать о всех проектах и историях их создания можно на:
Ее величают королевой digital-маркетинга, ибо Таисия входит в топ-100 женщин-предпринимателей по версии журнала Forbes.
Она основала WebSarafan ー самую большую площадку для предпринимателей в Рунете. Таисия запускает курсы, на которых делится знаниями о том, как продвигать бизнес онлайн.
Она ー автор Websarafan-шоу. Это серия подкастов, в которых совместно с другими экспертами рассказывает об историях предпринимателей, рассматривает их факапы и удачи, дает советы по развитию бизнеса онлайн.
В свое время создала самую большую и влиятельную группу предпринимателей в Facebook, придумала и реализовала tulp.ru. Это самый большой сайт отзывов в Рунете.
Сейчас Таисию Кудашкину часто можно увидеть спикером на разных форумах и конференциях, например, Digital October или RIW. Она активно запускает курсы и вебинары по digital-продвижению. Одним из последних был мини-курс “5 шагов к запуску стабильных онлайн-продаж”.
Она получает множество позитивных и благодарственных отзывов.

Ольга Ларина ー специалист в сфере PR, SMM, копирайтинга и создания индивидуального стиля.
Сейчас Ольга преподаватель, коуч, маркетинг- и PR-консультант. Скоро стартует ее новый курс, в котором ученики узнают о стратегиях и инструментах продвижения бренда в социальных сетях.
Сама Ольга предоставляет услуги по имиджмейкингу, продвижению в Facebook и PR. Создание имиджа компаниям, она называет занятием для души. Ее услугами пользовались известные политики и бизнесмены. Она сделает полный апгрейд гардероба и сама пройдется с вами по магазинам.
Дополнительно она пишет тексты на заказ, но только в том случае, если проект ей интересен. Сама себя называет дорогим копирайтером. Это и неудивительно:
Она делится своими знаниями на блоге и YouTube канале, или на платных вебинарах и курсах.
На блоге Ольга пишет о нововведениях в СММ, лайфхаках для продвижения и дает советы по развития бренда.
В своих видео она рассказывает о том, как бренду грамотно использовать соцсети. Вот одно из них.
Личность нестандартная, но интересная.
Нил Патель начал свой путь в маркетинге в 15 лет, создав онлайн доску объявлений. Это был лишь способ заработка, который не продержался и полгода. Тогда Нил понял, что заниматься делом только ради денег — идея так себе.
Это не единственный провал Нила. Но с каждого он выносил правильный урок, что помогло ему стать профессионалом.
Нил Патель входит в топ-10 маркетологов мира по версии журнала Forbes. Он соучредитель Neil Patel Digital, автор продукта Kissmetrics, который обскакал Google Analytics. Нил ведет свой блог, где делится советами и лайфхаками интернет маркетинга и SEO кампаний. Он также активно публикует видео в Facebook, например:
Энн Хэндли, контент-менеджер в компании MarketingProfs, блогер, писатель, ветеран контент маркетинга и пионер цифрового маркетинга. Книга “Пишут все” стала бестселлером по версии Wall Street Journal.
В Твиттере Энн пишет, что борется с заурядным контентом. Она с радостью делится секретами создания контента, который не только полюбится клиентам, но и даст результат бизнесу.
Энн постоянно выступает на вебинарах и форумах, после чего получает кучу восторженных отзывов и слов благодарности.
“Я мог бы слушать ее весь день. Потрясающее окончание для моего опыта на конференции!”
“Доступный, забавный и потрясающий спикер!”
“Лучший доклад всей конференции!!!”
Энн Хэндли названа одной из 20 самых влиятельных женщин-блогеров по версии журнала Forbes. IBM назвали ее одной из 7 персон, которые формируют современный маркетинг.
В своем блоге она делится лайфхаками контент маркетинга и вдохновляет статьями.
Если вы знаете английский, то смотрите доклад Энн на одной из конференций. Она рассказывает о том, что контент должен быть более смелым.
Эксперты отечественного интернет маркетинга
Эльнара Петрова — одна из самых известных SMM маркетологов России
- Какое событие в профессиональной жизни запомнилось больше всего?
- Как правильно работать с негативными отзывами?
- Как продавать в соцсетях и при этом не навязывать себя клиенту?
- Какой тип контента повышает доверие аудитории к продукту?
- Какие слова лучше не использовать, общаясь с клиентом в соцсетях?
- правильном сегментировании ЦА;
- создании релевантного контента;
- работе с реальными брендами;
- других особенностях СММ продвижения.
- ВКонтакте: https://vk.com/elnara
- Facebook: https://www.facebook.com/elnara
Игорь Манн
- Facebook – https://www.facebook.com/Игорь-Манн-187892201247551/
- Блог – https://www.igor-mann.ru/blog-2/
- ВКонтакте – https://vk.com/mannmarketing
Андрей Федорив — эксперт по интернет-маркетингу. И не только
- Отец самых известных украинских брендов – “Хортица”, “Новая почта”, “Ощадбанк”, OLX, “Готово!”, “ПУМБ”, Casta и др
- Спикер
- Преподаватель и создатель маркетинговых курсов
- Самый молодой лауреат премии “След в рекламе”, которую получил еще в 2007 году
- Основатель международной креативной компании Fedoriv
- Владелец публичного пространства Fedoriv Hub
- официальной странице компании Fedoriv,
- или в Facebook странице: https://www.facebook.com/andriy.fedoriv.
Таисия Кудашкина — востребованный эксперт по digital маркетингу
Ольга Ларина — эксперт в сфере PR, SMM и контент маркетинга
- Facebook: https://www.facebook.com/larina.olga
- Сайт: http://olga-larina.com/
- Блог: http://olga-larina.com/blog.php
Зарубежные лидеры мнений в экспертном маркетинге
Нил Патель, SEO специалист, в топе лучших интернет-маркетологов мира
- Как продавать себя в самой конкурирующей индустрии
- Анатомия идеальной SEO кампании
- Стоит ли использовать Инстаграм маркетинг?
- Развивайтесь быстро.
- Не вкладывайте сразу слишком много денег.
- Будьте консерватором в планировании бюджета.
- Создавайте продукт для клиентов.
- Держите баланс между финансами, продуктом и бизнесом.
- Полюбите критику.
- Блог: https://neilpatel.com/consulting/
- Facebook: https://www.facebook.com/neilkpatel
Энн Хэндли
- Блог:https://annhandley.com/blog/
- Твитер: https://twitter.com/marketingprofs
- Facebook: https://www.facebook.com/ann.handley