Блог ePochta
img name

Интернет маркетинг: эффективное продвижение бизнеса в сети

Где большинство своего времени проводит среднестатистический человек? Конечно же в интернете! Интернет предоставляет богатейшие возможности для современного бизнеса. Парадокс заключается лишь в том, что многие до сих пор не умеют грамотно использовать эти возможности. Особенно это касается владельцев малого бизнеса. Несмотря на всю популярность интернет-маркетинга, многие предприниматели до сих пор не знают всей сути этого понятия. Ни для кого не секрет, что время традиционной рекламы уходит. Дабы ваш бизнес не повторил участь древних мамонтов, учитесь новому! С помощью веб-маркетинга весь мир может узнать о вашем проекте.

Итак, начнем! Что же такое интернет-маркетинг?

К 2017му интернет-маркетинг стал настолько популярен, что о нем слышал каждый. Чего лишь стоит тот факт, что многие школьники к 17 годам уже частично или свободно работают в этом направлении. Но, если в 2009 мы говорили лишь об определении этого понятия, то сегодня одних этих знаний будет недостаточно. Для того, чтобы успешно продвигать свои услуги/товары в интернете, малейшее, что вы должны знать это способы, принципы, методы и инструменты современного рекламирования.
Интернет-маркетинг – это комплекс действий, направленных на онлайн-продвижение и продажу товаров/услуг в сети.
Интернет/онлайн/веб-маркетинг частично сохраняет принципы классического офлайн маркетинга. Но в то же время, они значительно отличаются по функционалу и эффективности. Прежде всего, высокий результат и популярность интернет маркетингу приносит богатство функционала:
  • возможность сегментировать целевую аудиторию и персонализировать рекламу, которою вы предлагаете;
  • максимально продуктивное сотрудничество с клиентами с помощью множества каналов коммуникации – электронная почта, личные сообщения в соцсетях, комментарии, онлайн-поддержка 24/7 и т.д.;
  • множество инструментов для веб-аналитики как отдельной кампании, так и всего проекта в частности.
Для начала интернет-маркетинга задайтесь вопросом:
  • Что будете продавать/предлагать? – товар, услуги.
  • Сколько будут стоить ваши услуги/товары?
  • Где будете продавать/предлагать? – необходимо определиться с ресурсом, куда будут заходить ваши клиенты, чтобы приобрести товар. Будет это страничка в социальных сетях, лендинг в маркетплейсе или свой сайт?
  • Как будете продавать? Продвижение услуг компании и самой информационной площадки, где вы их размещаете, важнейший этап развития вашего маркетинга в сети.
Конечно, это лишь основа, а в целом, как говорят в народе, «все было бы довольно легко, если бы не было так сложно».

Шаг первый: собственный сайт или соцсети?

Полноценный сайт компании — это престижно, но существует и более бюджетный вариант – группа/страничка в социальной сети. Для многих предпринимателей этот вопрос довольно актуален, так как несмотря на малозатратность второго варианта, он демонстрирует не менее высокие показатели привлечения клиентов. Для того, чтобы разобраться, предлагаю ознакомиться с преимуществами 1-го и 2-го вариантов: Сайт или соцсетиСайт или СММСАйт или СММ Решение: все зависит от вашего бюджета, вы можете создать и сайт, и страничку в соцсетях. Именно таким путем пошла наша компания: Сайт ePochta

Шаг второй: Как?

Цель Internet-маркетинга – получить прибыль за счет увеличения количества посетителей/клиентов ресурса. Для достижения этой цели, необходимо знать методы, которые используют опытные интернет-маркетологи для рекламы тех или иных продуктов/сервисов в сети. Методы Internet-маркетинга:
  • Email-маркетинг – рассылка информации по базе подписчиков с целью их ознакомления с вашим продуктом/услугой.
  • Мобильный маркетинг/СМС маркетинг – комплекс мероприятий направленных на продвижение товаров/услуг с использованием услуг сотовой связи.
  • Главная задача SEO – вывести ваш сайт в топ выдачи поисковиков.
  • Контент-маркетинг.
  • Маркетинг в социальных сетях – раскрутка бренда в Facebook, Instagram, Vk, Twitter.
  • Партнерский маркетинг – это, как любят говорить зарубежные вебмастера, умение продавать товар лучше владельца и зарабатывать на этом.
  • Нативная реклама – объявления рекламного характера, адаптированные под естественный вид страницы, которую просматривает человек.
Реализовать выбранный метод необходимо в рамках определенной стратегии. Допустим, что вы уже определились с целью, знаете свою ЦА и создали сайт. Вы запускаете новый товар. Что дальше? Простейший сценарий плана действий в подобных условиях:
  1. Оптимизируем ресурс (SEO).
  2. Раскрутка продукта в соцсетях (SMM).
  3. Рассылка писем по электронным адресам ваших клиентов (email маркетинг).
  4. Снимаем крутое видео в формате натива и заливаем на YouTube (на ваш брендовый канал).
  5. Активно пиарим вашу новинку в сетях, популярных блогах, посредством сотрудничества с блогерами/админами групп.
  6. Обязательно проводим детальный анализ результатов кампании.

Шаг третий: анализ результатов

Последний, но не менее важный, этап – веб-аналитика. Если вы хотите успешно развивать свой бизнес, то вам нужно учиться на ошибках. Сравнивая результаты кампаний, вы сможете четче понимать какие методы и приемы маркетинга принесут вам больше выгоды. К примеру, здесь вы можете ознакомиться с главными показателями результативности email кампаний. Принципы успешного интернет-маркетинга:
  • Необходимо наращивать число ссылок на сайт. Для этого пригодится и простой обмен ссылками. Многие в своей работе часто покупают ссылки и обзоры в блогах, размещают новости и пресс-релизы в тематических онлайн-изданиях.
  • То, что вы пишете на своем сайте, не менее важно, чем то, что вы продаете. Поэтому позаботьтесь о качественном контенте, удобной навигации и привлекательном дизайне.
  • Не стоит подсчитывать клики и посещаемость – главное конверсия. Работайте над повышением конверсии. Для каждого бизнеса ее показатель разный. К примеру, для направления нашей компании – продажа программного обеспечения, хорошим показателем является 1%. Т.е. каждый сотый посетитель сайта должен становится клиентом компании.
  • Рекламируемая страница (landing page) необязательно должна продавать ваши товары или услуги, она должна качественно представлять ваше предложение. Меньше текста – больше конкретики.
  • Трафик ради трафика бесполезен. Главное релевантный трафик и целевая аудитория. Простой пример: можно иметь на блоге трафик более тысячи хостов в день с поисковых систем, но при этом не получить ни единого нового подписчика, так как переходы будут по запросам, которые не имеют отношения к тематике блога. Блог про маркетинг, а переходы по скриншотам или заставкам для рабочего стола…
  • Не стоит просить у посетителей лишней информации. Необходимо максимально упростить регистрацию и процесс приобретения товара.
  • Необходимо играть по правилам (black seo – не наш метод!).
  • Необходимо соблюдать политику конфиденциальности.
  • Максимальное внимание юзабилити.
  • Не стоит заниматься спамом.
Этот список можно продолжать бесконечно, поэтому предлагаю вам продолжить его в комментариях к статье. А теперь представьте, чтобы было с Интернетом, если бы все соблюдали эти принципы. Если бы каждый писал качественный контент, предоставляя его вместе с релевантными ссылками, если бы спам пропал как таковой и соблюдались авторские права… Я не представляю:) Думаю, значительно лучше не было бы:) Это моё субъективное мнение! Пусть будет все как есть!:) На этом наша образовательная миссия не заканчивается. Более детальную информацию по отдельным вопросам интернет маркетинга вы найдете в соответствующем разделе нашего блога.  
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 1,80 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!