image image lang
Блог ePochta
img name

Мобильный маркетинг как способ повлиять на лояльность подписчиков и повысить продажи

Развитие мобильных технологий повлекло за собой активное развитие мобильного маркетинга. Многие предприниматели открыли для себя, что короткие текстовые сообщения являются эффективным инструментом дистанционного общения с клиентами.

Сегодня рынок мобильного маркетинга в России продолжает активно развиваться, а смс рассылки постепенно переходят в сознании людей из категории «спам» в категорию полезной информации и способа сотрудничества с компанией. Люди ценят те рассылки и кампании, на которые они подписывались по собственному желанию, подтверждая тем самым прописную истину, что «спам»-рассылки не принесут никакого положительного результата.

Мобильный маркетинг уверенно растет из года в год. По данным материалов исследовательской компании J’son & Partners Consulting (J&P), российский рынок мобильного маркетинга до 2015 года увеличится более чем в 3,5раза – с $114 млн до $404 млн. И при этом сфера задействования смс рассылок абсолютно не ограничивается одним определенным видом бизнеса. Благодаря своей функциональной гибкости мобильный маркетинг подходит для малого, среднего и даже крупного бизнеса. Есть ряд специфических приемов, которые позволяют создать реально работающие смс рассылки, превращающие посетителей магазинов (также и интернет-магазинов) в подписчиков, затем в покупателей и затем – в постоянных покупателей.

Эффективные и результативные смс рассылки требуют предварительной организации в соответствии с рекомендациями для интерактивного мобильного маркетинга:

  1.  Понимание работы рассылок. Только четко понимая принцип работы маркетинговых смс кампаний, можно заставить их работать на пользу вашей компании и получить желаемый результат от отправленных смс рассылок.
  2. Ориентирование на клиентов. Каждый маркетолог и предприниматель должен ясно определить для себя  целевую аудиторию, интересы которой следует учитывать при составлении текста смс сообщения. При этом учитываются географическое месторасположение клиента, покупательское поведение, пол, возраст, профессия, общие интересы и т.д.
  3. Эффект «личного» общения. Доставка смс сообщений прямо на персональные мобильные телефоны подписчиков создает видимость личного контакта компании с клиентом. Указанный эффект дополнительно подкрепляется функцией персонализации текстовых сообщений, давая возможность обращаться к клиентам по имени-отчеству.
  4. Обратная связь. Отклики абонентов на смс рассылку выражаются в обращении в компанию (телефонные звонки, покупки и т.д.). Таким образом, чем эффективнее будут составлены смс кампании, тем результативнее и активнее будут ответно действовать клиенты.

Независимо от размеров бизнеса, сегодня каждая пятая компания обращается к возможностям смс маркетинга. Прежде, чем организовывать смс рассылки, надо дать себе ответы на следующие вопросы:

— Какие идеи смс маркетинга максимально  подходят для вашего бизнеса и могут быть эффективно использованы?

Началом успеха и известности для многих компаний и брендов стала именно правильно организованная смс кампания.

— Насколько активно ваши клиенты пользуются мобильными телефонами?

Изначально смс рассылка подразумевает общение через мобильные устройства. В случае если ваша целевая аудитория не состоит из пользователей таковых, то следует подумать о других способах сотрудничества с клиентами, чтобы не тратить впустую деньги и время.

— Готовы ли вы вложить деньги в мобильный маркетинг?

Как и любой тип маркетинговой кампании, смс рассылки требуют предварительных капиталовложений. Учитывая минимальные затраты на организацию массовых рассылок, вложенные инвестиции быстро окупятся, принеся прибыль и лояльных клиентов.

— Знаете ли вы тот круг информации, которая интересна клиентам?

Информация, рассылаемая в смс сообщениях, должна быть эксклюзивной, персонализированной и актуальной. Хотя бы потому, что клиенты доверяют компании свои номера своих персональных мобильных телефонов взамен на полезные и необходимые им данные.

Правильно организованная смс кампания — это:

  • Повышение продаж – правильно поставленный призыв к действию с легкостью обращает подписчиков в покупателей.
  • Повышение лояльности клиентов – рассылка актуальной информации способствует поддержке постоянного контакта с клиентами и росту лояльности потребителей.
  • Повышение репутации – постоянная работа с клиентами и обработка запросов (полученных в результате отправленной рассылки) ведут к повышению репутации компании в глазах потребителей.

Секреты успешности смс рассылок лежат в основных возможностях текстовых сообщений как инструмента мобильного маркетинга:

  1. Высокий процент открытия. Более  90%  абонентов читают полученное текстовое сообщение в течение 3-х минут после его доставки.
  2. Гарантированная доставка смс на мобильные телефоны клиентов. Основное достоинство в процессе доставки сообщений – отсутствие любых типов спам-фильтров. А это значит, что клиент получит смс в том неизменном виде, в котором отправитель его составил. Возможно,  именно этот факт и влияет на такое большое количество спама в сфере мобильного маркетинга. Частичная фильтрация отправленных текстовых сообщений может проводиться провайдером смс-услуг, который поддерживает свою антиспам политику.
  3. Высокий процент отклика. Благодаря скорости доставки и актуальности информации, клиенты постоянно в курсе событий. Однако высокий процент отклика обеспечивается лишь в случае рассылки по спискам целевой аудитории.
  4. Краткость и запоминаемость информации. Каждое смс сообщение ограничено в размере, который варьируется в зависимости от выбранного языка для текста смс. При этом лаконичность смс способствует его лучшей восприимчивости и запоминаемости клиентами.
  5. Персонализация. Подобно email рассылкам, смс сообщения могут содержать личные данные клиента и поддерживать возможность индивидуально обратиться к каждому клиенту по имени.
  6. Возможность планирования времени и даты отправки сообщений. Функция планировщика рассылки способна автоматизировать процесс отправки смс и контролировать их время доставки. Получая сообщения исключительно в течение рабочего дня, а не рано утром или поздно ночью, клиенты проникаются доверием к  компании отправителя.
  7. Экономность. Стоимость смс сообщений ничтожно мала по сравнению с тем результатом, который может принести качественно составленная и правильно направленная смс рассылка.

Способы получения номеров мобильных телефонов

Просьба к клиенту оставить свой номер мобильного телефона должна сопровождаться привлекательным предложением и действенными стимулами со стороны компании-отправителя.

Существует несколько способов организации базы контактов для рассылки:

Приобретение номеров для единоразовой кампании. Это значит, что клиент предоставляет свой номер исключительно с конкретной целью (например, узнать время доставки, номер заказа или сумму оплаты). Эффективность этого способа подтверждается тем, что клиенты всегда готовы оставить номера телефонов в обмен на полезную и нужную информацию. Единственный недостаток – это одноразовость кампаний, потому что для использования собранной телефонной базы в целях регулярных массовых рассылок, необходимо получить дополнительное разрешение со стороны клиентов.

Прямое приобретение номеров. Этот способ подразумевает сбор телефонных номеров клиентов в процессе или после покупки, четко объясняя цель операции – уведомление о новых акциях, скидках на товар сезона, обновлениях ассортимента и т. д. Возможно, этот метод требует больше усилий со стороны предпринимателей, но в результате он гарантирует легально собранную базу телефонов лояльных подписчиков.

Заполнение формы на сайте. Возможная реализация – форма регистрации на сайте или форма подписки на email рассылки с дополнительными полями для ввода мобильных телефонов. Основное преимущество – экономия времени благодаря автоматическому обновлению списков рассылки. Недостаток – увеличение количества необходимых для заполнения полей может оттолкнуть пользователей от регистрации.

Покупка телефонной базы. Рассылка по купленным у мобильных операторов базам мобильных телефонов абонентов беспрекословно считается спамом. И определенно не рекомендуется решаться на подобный шаг в целях сохранения репутации компании.

Привлечение и удержание подписчиков

В мобильном маркетинге крайне важно привлечение новых и поддержка контакта с текущими подписчиками.

Что для этого следует учесть?

Оправдание ожиданий. Клиент становится подписчиком, чтобы получать полезную для себя информацию. И сотрудничество с компанией будет продолжаться именно до того момента, пока рассылка будет соответствовать интересам клиента. Чтобы не обмануть ожиданий подписчиков, следует изначально сообщить  тематику рассылаемых кампаний и наличие дополнительных привилегий для подписчиков.

Стимулирование ответной реакции. Смс рассылки способствуют установке максимально личного контакта с клиентами на расстоянии. Разработка активного призыва к действию побуждает ответную реакцию со стороны пользователей, по которой и можно судить об эффективности проведенной кампании. Дополнительные привлекательные предложения в рамках компании лояльности располагают подписчиков к длительному сотрудничеству.

Согласие клиентов. Рассылка, отправленная абоненту без предварительного получения его согласия, является спамом. Поэтому для результативной кампании каждый список рассылки должен быть проверенным, актуальным и лояльно собранным.

Приветственные сообщения. Смс с текстом благодарности за регистрацию и подписку, а также с информацией о содержании и частоте отправки будущих рассылок, сработает на повышение лояльности со стороны клиентов.

Возможность отписаться. Особенно важна информация о возможностях и способах отписки. Клиент должен знать, что его мнение уважается, даже если он решит прекратить сотрудничество с компанией и отписаться от рассылки.

Оценка и анализ кампании. Отслеживание результатов и эффективности кампаний поможет выявить все позитивные и негативные моменты для устранения последних. Следите за поведением подписчиков: посещают ли они сайт компании? обращаются в службу поддержки, к операторам или дозваниваются на автоответчик…?

Отслеживание эффективности рассылок

По результатам исследований, смс рассылки являются намного более эффективным видом воздействия на клиентов:

  • в 4 раза действеннее радиорекламы;
  • в 3 раза результативнее email рассылок;
  • в 2,5 раза продуктивнее телерекламы.

Согласно данным J&P, на смс маркетинг приходится около 9% доходов рынка мобильного маркетинга. Главная методика оценки эффективности смс кампаний – анализ обращений клиентов, предопределенных отправленной рассылкой. Особенно это касается интернет-магазинов, для которых смс рассылки – неотъемлемый инструмент взаимодействия с подписчиками и покупателями. Смс может как привести подписчика к покупке, так и дать ему повод для отписки. Для каждого предпринимателя, конечно, важны положительные отклики клиентов, но отказ от рассылки нельзя игнорировать, потому что это тоже ответное действие со стороны подписчиков. Именно количественное сравнение «хороших» и «плохих» откликов клиентов может реально сказать об эффективности проведенных кампаний.

Обязательный пакет смс сообщений для интернет-магазинов

Работая с клиентами, интернет-магазину следует подготовить шаблоны смс сообщений. Разнообразие видов смс сообщений зависит от целей смс рассылки.

Виды смс сообщений:

1. Рекламное смс. Это сообщение с разноплановой информацией, при составлении которого крайне важно не запутать пользователя. Обязательные данные – реклама компании, как таковая (основная деятельность, продукция, преимущества), контакты, призыв к действию, подкрепленный обращением по имени к клиенту, персонализацией. Главные цели рекламных смс: 1) введение новых товаров и услуг на рынок; 2) повышение сбыта; 3) создание репутации компании.

2. Информационные смс содержат максимальное количество однотипной анонсированной информации, извещая клиентов о новых акциях, поступлении товара, праздничных скидках, распродажах и т.д.

3. Смс-уведомления используются, как правило, для сообщения клиентам номера заказа, времени  доставки и др.  В отличие от информационных сообщений они содержат только необходимые данные и обратные контакты компании.

4. Единоразовые смс-напоминания. Особенность этого вида сообщений – в их содержании. Текст смс направлен не на рекламу, а на напоминание абоненту о предстоящем событии, на которое он предварительно зарегистрировался.

5. Периодические смс-напоминания. В отличие от единоразовых напоминаний, этот вид сообщений привязан к периодически повторяющимся событиям, как правило, это праздники, когда интернет-магазин может не только напомнить пользователю о приближении, например, нового года, но и предложить собственную продукцию в качестве подарка.

6. Смс-подтверждения. Как  правило, это автоматические сгенерированные сообщения, которые содержат данные для подтверждения действия, совершенного клиентом. Рекомендуется использоваться подобные сообщения, чтобы избежать недоразумений при подтверждении мобильного телефона, оформления заказа и т.п.

7. Социальные смс-опросы и смс-голосования. Возможно, в сфере работы интернет-магазинов подобные типы смс сообщений встречаются крайне редко. Но ничто не мешает проводить раз в несколько месяцев опрос лояльных клиентов на предмет их удовлетворения работой интернет-магазина или качеством товара.

Способы реализации смс кампаний

Активное развитие смс маркетинга способствует появлению на рынке мобильного маркетинга различных способов его реализации.

  • Мобильные операторы

Сотрудничая с мобильными операторами, можно отправлять массовые смс кампании. Но следует помнить про установленные ограничения на количество доступных сообщений в день/месяц, отправку смс абонентам другой сети, получение разрешения мобильного оператора и не забывать про достаточно высокую стоимость подобной услуги.

  • Веб-сервисы для отправки смс-сообщений через Интернет

Работа с онлайн сервисами позволяет пользователю самостоятельно составить текст сообщения,  выбрать базу получателей, воспользоваться дополнительными возможностями планировщика рассылки, персонализации и отписки получателей и получить детальную статистику по отправленным рассылкам. Единственное условие – использование сервиса платное, хотя и существует бесплатный пробный период.

В качестве примера веб-сервиса для смс рассылок можно привести  ePochta SMS с полным набором функций для создания и отправки единичных и массовых смс рассылок без ограничений на общее число получателей и имен отправителя. Возможность интеграции смс сервиса в любой проект делает его полезным инструментом постоянного контакта с клиентами. Важно отметить, что в ePochta SMS большое внимание уделяется соблюдению антиспам-политики. Попробовать все возможности можно, отправив 10 бесплатных пробных смс сообщений.

  • Программы для отправки смс с компьютера

Программы позволяют рассылать как единичные, так и массовые сообщения, обладают более скромным функционалом, чем сервисы,  просты и удобны в целом,  но все также требуют постоянного пополнения счета.

Выбор способа смс рассылки зависит исключительно от целей и периодичности рассылки, размера списка получателей и требований к наличию дополнительных функций.

Независимо от вашего выбора, не пытайтесь сэкономить на клиентах, ведь именно они приносят вам доход и развитие вашему бизнесу. И в таком случае  вас обязательно ждет успех!

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!