комментарии @ Email маркетинг, SEO-оптимизация сайта, Гостевой пост, Мнения экспертов

Как Email-маркетинг поддерживает контент-маркетинг и SEO-кампании



Обновлено:

SEO и Email маркетинг

Тот факт, что SEO и контент-маркетинг естественным образом дополняют друг друга, хорошо известен каждому, кто имеет дело с интернет-рекламой. Качественные тексты, создающиеся в рамках актуальной стратегии контент-маркетинга, в большинстве случаев содержат ключевые слова, отвечают на вопросы пользователей, предлагают представителям целевой аудитории искомый материал. Это положительно отражается на рейтинге сайта в поисковых системах, помогает решать задачи SEO.

И напротив: раскрутка сайта приводит к генерации значительного трафика, что заодно повышает интерес пользователей к контенту, содержащемуся на его страницах, делает более популярными материалы, выложенные в блоге и т.д.

Однако помимо очевидного взаимовлияния стратегий SЕО и контент-маркетинга, существуют и другие технологии, которые способны помогать контентщикам и экспертам по оптимизации веб-страниц. В частности, речь идет об Email-маркетинге, который многие годы не сдает своих позиций в качестве эффективного и недорого рекламного инструмента. Давайте вместе исследуем, каким образом рассылка писем по электронной почте может быть полезна раскрутке и контент-маркетингу.

Email маркетинг и SEO

Пример продвижения женского блога посредством массовой email рассылки

Эффективность затрат email рассылки

Первое, что делает работу с электронной почтой привлекательной с точки зрения владельца бизнеса или маркетолога, это экономическая целесообразность данного средства коммуникации с потребителем. Email-маркетинг демонстрирует окупаемость инвестиций в 4 раза выше, чем у SMM-технологий. Это означает минимизацию рисков провала рекламной кампании. Если в рассылке будет задействован уникальный, полезный и интересный контент, то обратная реакция от потребителя обязательно поступит.

Речь идет о том, что даже с минимальным набором идей и контента, скромной базой подписчиков или лояльных клиентов, базовым тарифом сервисов для онлайн-рассылок можно начинать работать в этом направлении. Email-маркетинг не склонен сильно расходовать средства рекламодателя, а результаты от его использования практически гарантированы. Уже хотя бы поэтому, он может стать неплохим дополнением к существующей SEO-стратегии и проектам контент-маркетинга.

Email-маркетинг

Продвижение контента в email кампаниях

Наибольшая польза от емейл-рассылок состоит в том, что с их помощью можно предлагать пользователям контент, направлять на него трафик, создавать условия для дальнейшего распространения материалов по сети интернет. Как это работает?

  1. Контент-менеджер создает и размещает на сайте уникальную статью, исследование, набор полезных рекомендаций, обзор товара и т.д. Трафика на свежий материал, размещенный где-нибудь в блоге продающего сайта, практически нет.
  2. Если включить ссылки на свежие статьи компании в почтовую рассылку и преподнести их оригинальным образом, получатели писем будут переходить по ссылке и создадут странице высокую посещаемость, что не сможет остаться незамеченным поисковыми сетями.
    Емейл маркетинг
  3. Действительно яркий и мощный контент будет не только исследован читателем, но и переработан. Адресаты смогут пересылать наиболее удачные письма или делиться статьями, которые им понравились в социальных сетях. При хорошем раскладе emаil рассылки смогут привлечь новых клиентов.
Читайте также:  Пользователи смогут сортировать поисковые результаты Google

Кстати, совсем не обязательно, чтобы в письме содержалась именно текстовая информация. Для некоторых категорий товаров (например, женская одежда, обувь, украшения и аксессуары) приемлемы рассылки в виде картинок.

Как это делает, например, компания bonprix. Получая письмо с набором красивых платьев, на многие из которых даже не указаны цены, женщина, скорее всего, кликнет на одну из понравившихся картинок и окажется на сайте, где можно подробнее узнать о товаре.

Контент Email рассылки

Внешние ссылки в контенте электронных писем

Наращивание ссылочной массы, ведущей на раскручиваемый сайт, является залогом повышения его позиций в поисковой выдаче. Соответственно, одной из задач SEO-специалистов является работа по увеличению числа ссылок ведущих на сайт.

Электронные письма в деле увеличения объема ссылок способны помочь и даже очень. Достаточно предложить пользователям интересный конкурс с мотивирующими призами, одним из условий которого является необходимость «Поделиться ссылкой на конкурс в любой социальной сети».

Эту практику часто использует, например, генератор авиабилетов Skyscanner:

Пример email рассылки

Повышаем лояльность клиентов

Коммуникация с потребителем через электронную почту – это возможность всегда быть с ним на прямой связи, поддерживать его лояльность, предлагать уникальные акции и скидки «для постоянных клиентов». Внимание со стороны бренда способно не только польстить клиенту, но и в очередной раз вернуть его на сайт, побудить заглянуть в каталог, из которого он периодически делает заказы. А это – плюс не только продажам, но и посещаемости сайта.

Email рассылка

Залогом лояльности клиента служит, в первую очередь, индивидуальный подход. Обязательно узнайте, когда у клиента день рождение и поздравляйте с праздником лично, делая приятные бонусы и скидки в праздничный день. Такое особенное отношение наверняка будет оценено по достоинству и, вполне вероятно, пользователь захочет сделать себе приятное и воспользуется предоставленной ему скидкой, сделав заказ.

Читайте также:  Как найти 1000 email адресов: 10 лайфхаков ePochta Extractor

Email кампания

Формирование репутации бренда в электронных письмах

С помощью Email-маркетинга можно формировать определенный образ компании в сознании клиента, создавать историю бренда, строить его репутацию. Для этого можно иногда присылать адресатам письма с указаниями на события в жизни фирмы, приглашать на мероприятия, организуемые ею или предлагать акции и скидки, приуроченные ко дню основания торговой марки.

Пример рассылки

Последователи социальных сетей в Email

Рассылки электронных писем могут быть еще более эффективными, если вставлять в них ссылки на социальные сети: Фейсбук, Инстаграм, Вконтакте, Твиттер, Ютуб, Одноклассники и т.д.

Наличие в письме такой кнопки обеспечивает шанс, что лояльный клиент захочет присоединиться к компании в одной или нескольких соцсетях, чтобы следить за ее новинками, акциями, интересными предложениями.

Особенно продвинутые рекламодатели, как например, МАУ, добавляют к кнопке соц. сетей еще и ссылки на свои мобильные приложения в надежде, что пользователи могут заинтересоваться и скачать программу на телефон.

Email маркетинг

Конечно, кнопки социальных сетей, это скорее помощь SMM, чем непосредственно SEO и контент-маркетингу. Однако, памятуя, что все эти рекламные технологии тесно связаны между собой, можно не сомневаться, что увеличение числа подписчиков в Facebook приведет к улучшению показателей посещаемости сайта, росту спроса на контент, создаваемый сотрудниками компании. Плюс – новые фолловеры потенциально могут способствовать распространению ссылок на материалы веб-страниц.

Подведем итоги

Email-маркетинг с его малой затратностью и высокой окупаемостью, оказывается намного более интересной и влиятельной технологией, чем это кажется на первый взгляд. Он вполне может быть полезен специалистам по SEO, SMM и контент-маркетингу. Главное, что требуется при работе с рассылками, это не отказываться от тех возможностей, которые предоставляет данная технология:

  • поощрять клиентов, получающих рассылку, делать переходы на сайт, заказывать товары, делиться контентом;
  • встраивать в тексты писем ссылки на социальные сети и мобильные приложения;
  • создавать в емейлах положительный образ компании, постоянно стимулировать лояльность пользователей;
  • популяризировать в письмах контент, размещаемый на сайте компании, побуждать клиентов читать статьи, переходя на них прямо из рассылки.

Создавайте яркие заголовки цепляющие тексты, вставляйте привлекательные картинки, дарите читателям возможность почувствовать себя уникальными и нужными – и рассылка, всенепременно, превратится в мощное подспорье основной рекламной кампании.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...
Автор: Анатолий Улитовский

Директор компании Seoquick

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту: