Большой успех моей статьи «nofollow: что это такое и использовать или нет?» (93 комментария, 3-ья позиция в Google по слову «nofollow») привела меня к идее написать аналогичную статью про параметр Dofollow. Думаю любой, кто знаком с SEO, а особенно если занимался обменом ссылками, хотя бы раз слышал о dofollow и nofollow. Эти параметры ссылок крайне важны при наращивании ссылочной массы для повышения ранжирования сайта.
Фактически параметры dofollow и nofollow используются для того, чтобы указать поисковому роботу, следует ли ему проследовать по данной ссылке для поисковой индексации указанной страницы или нет, стоит ли учитывать данную ссылку как обратную. С технической точки зрения задание этих параметров выглядит следующим образом:
<a href=”https://www.epochta.ru” rel=”nofollow”> и <a href=”https://www.epochta.ru” rel=”dofollow”>
При отсутствии параметра nofollow поисковые роботы считают ссылку как dofollow, соответственно нет особого смысла его указывать. И даже, если ссылка имеет параметр nofollow, нужно быть внимательными, ведь, как рассказывает Google, «соответствующие целевые страницы все равно могут быть включены в индекс Google, если другие сайты ссылаются на них без использования nofollow или если их URL предоставлены Google с помощью файла Sitemap».
Соответственно можно задаться вопросом, а зачем нам использовать nofollow, нам что жалко? Существует несколько основных причин:
- Платные ссылки (это рекомендует Google). Фактически размещая ссылку на другой сайт вы передаете ему часть своего PR (page rank), этим самым вы улучшаете его ранжирование. Соответственно рекламодатели предпочитают покупать ссылки у сайтов и со страниц с более высоким PR. А именно с этим и борются поисковые системы и за это ваш сайт может быть наказан худшими результатами в поисковой выдаче.
- Блоги. Зачастую nofollow используется в ссылках на комментаторов блога, это делается для уменьшения количества спама и бессмысленных комментариев с большим количеством ссылок на внешние ресурсы. Каждый блогер может самостоятельно решить, использовать nofollow или нет, ведь плюсов и минусов много, детальнее было в моей предыдущей статье.
- Ссылки на общеизвестные и высокоранжированные ресурсы (google.com, yahoo.com, yandex.ru и т.д.). Ваша ссылка никак не повлияет на улучшение их ранжирования.
- Чрезмерное количество dofollow ссылок может негативно повлиять на ранжирование вашего собственного сайта.
Как же ведут себя основные поисковые роботы при обнаружении nofollow:
Google – следует по ссылке с nofollow, однако не учитывает ее как обратную ссылку на сайт.
Yahoo – следует по ссылке, однако не учитывает ее в алгоритме подсчета релевантности страницы.
MSN – может как следовать по ссылке, так и пропустить ее, однако учитывает ссылку в алгоритмах ранжирования.
Сейчас в сети не так легко найти качественные ресурсы, на которых можно без особых проблем разместить ссылку на свой сайт без nofollow. Например, в WordPress все ссылки, указанные в комментариях, по умолчанию имеют атрибут nofollow. Если вы хотите обратного, это ограничение можно обойти при помощи специального плагина. И таких ресурсов настолько мало (особенно русскоязычных), что их вносят в отдельные каталоги и базы dofollow сайтов. Уже давно появились сообщества владельцев блогов с dofollow в ссылках, услуги по платному размещению dofollow ссылок страницах с высоким PR. Вот некоторые из них:
DoFollowIT.com – платный сервис ручного постинга комментариев в иностранные DoFollow блоги, основанный Минским бомжом
Англоязычные DoFollow ресурсы:
Бесплатные блог-сервисы с возможностью размещать dofollow ссылки:
Blogspot
WordPress.com
Tumblr
Easyjournal
Социальные сети с dofollow ссылками:
Yahoo 360
Yedda
CREAMaid
Xanga
Социальные сети размещения интересных статей:
Digg
Ezine Article Submission
Propeller
Yahoo MyWeb
Slashdot
Reddit
GoArticles
Бесплатные сервисы размещения статей:
EzineArticles
Idea Marketers
Article Dashboard Directory
Easy Articles
SelfGrowth
UnArchived Articles
Поисковая система dofollow блогов:
http://www.inlineseo.com/dofollowdiver/
AboutUs.org – dofollow Wiki
Если появится желание, могу выложить значительное больше количество ресурсов в комментариях к статье, а вообще погуглив можно самостоятельно найти базы тысяч dofollow ресурсов.
Продолжается акция по обмену постовыми:
Блог о том, как происходит руководство командой в процессе разработки Интернет-проекта: корпоративного сайта, блога или другого Интернет-ресурса.
Денежный блог
Блог начинающего, амбициозного оптимизатора
Тренинги продаж, командообразования и налаживания связей
Блог о портативном софте и обо всём, что с ним связано