Аффилиатный маркетинг (affiliate marketing) — это способ продвижения бизнеса в сети через партнеров. Это разновидность партнерского маркетинга. Новомодное слово “аффилиатный” пришло к нам с Запада (affiliate в переводе с английского означает “партнерский”).
Читайте дальше, и мы расскажем вам, как создать реферальную партнерскую программу, которая увеличит прибыль компании.
Партнерская программа от Travelpayouts.
Партнерская программа от Booking.com
Предложение для аффилиатов от Busfor
Предложение для потенциальных клиентов от Level.Travel
Партнерская программа — пример от АльфаБанка
Реферальная программа Тинькофф Страхование
Партнерская программа ePochta
Описание условий сотрудничества для партнеров от Lamoda
Партнерская программа Алиэкспресс.
Реферальная программа WOT
Что такое affiliate marketing, как работает и зачем нужен?
Партнерские программы можно разделить на 2 вида:- Ресейлинг. Поиск партнеров, которые сами покупают ваш товар оптом по специальным ценам, а затем перепродают его.
- Аффилиатные (реферальные программы). Это поиск партнеров, которые будут помогать вам в продаже товаров за счет размещения ссылок на ваш сайт в различных источниках, рекламы и привлечения трафика на ваш сайт.
Кому подойдет партнерский маркетинг?
Партнерские программы — отличный выход для тех, кто не хочет вкладывать много своих усилий и финансов в рекламу. С помощью реферальных систем, вы можете обеспечить себе поток клиентов и повышение продаж за счет своих партнеров. Так вы точно не сольете рекламный бюджет в никуда, потому что аффилиатам вознаграждение выплачивается уже по факту результата.Использование аффилиат маркетинга в бизнесе в различных сферах
Реселлеры чаще всего работают с такими группами товаров как одежда, косметика и т. п. Реферальная система может использоваться в бизнесе практически в любой сфере. Аффилиатный маркетинг широко используется как полностью легальным (товары, туризм, инфобизнес), так и серым бизнесом (к примеру, онлайн-казино). Рассмотрим маркетинг партнерских отношений на примере разных сфер бизнеса:- Продажа авиабилетов
- Бронирование жилья
- Продажа автобусных билетов
- Продажа туров
- Банки
- Страховые компании
- Софт
- Интернет-магазины и площадки для торговли товарами
- Онлайн-игры
3 причины запустить партнерскую программу
Что такое партнерский маркетинг? Это:- Быстрый способ раскрутить бизнес. Вам не придется заниматься этим в одиночку. Чем больше партнеров будут рекламировать ваши продукты, тем быстрее они станут популярными и известными.
- Многократный рост прибыли. Реклама партнеров неизбежно приведет к продажам, что принесет вам доход. Чем больше у вас аффилиатов, тем больше прибыли.
- Рациональное использование бюджета. Вы платите только за результат, а не сливаете кучу денег на рекламные кампании сомнительной эффективности.
Виды аффилиатного маркетинга
Реферальные программы можно разделить на разновидности, в зависимости от канала размещения рекламы. Партнеры могут:- запускать баннерную, контекстную, тизерную рекламу,
- включать ссылки на ваш сайт в записи в своем блоге, на сайте,
- публиковать ссылку в социальных сетях,
- упоминать ваш продукт на своем YouTube канале.
Способы оплаты в работе с аффилиатами
Существует несколько моделей выплат партнерам:- PPS (pay per sale) — оплата за продажу.
- CPA (cost per action) — вознаграждение за совершение пользователем определенного действия (скачивание прайс-листа, заполнение формы обратной связи и т. д.).
- CPC (cost per click) — партнеру платят за каждый переход по ссылке, размещенной на его сайте.
Как создать партнерскую программу?
Для этого достаточно выполнить 4 шага:- Продумайте условия партнерской программы. Четко сформулируйте все основные правила: схему оплаты, размер выплат и т. д.
- Подготовьте ссылку, которую вы хотели бы разместить на сайтах партнеров. Разработайте готовые инструменты для использования аффилиатами (баннеры, виджеты, формы. контент и т. п.). Их качество играет огромную роль, так как формирует имидж бренда и влияет на желание людей становиться партнерами компании.
- Сделайте личный кабинет партнера с понятным интерфейсом. Он нужен для того, чтобы аффилиат мог получить ссылку и просматривать всю аналитику.
- Создайте лендинг с условиями реферальной программы или же выделите отдельную страничку для их описания на корпоративном сайте. Дайте максимум подробностей о своем продукте, чтобы потенциальный партнер понимал, с чем ему придется работать. Желательно также привести некоторые данные из статистики продаж, чтобы человек ориентировался в том, какой доход ему может принести сотрудничество с вами. В красивой форме пропишите выгоды для потенциальных партнеров. Пошагово опишите процесс, как человек может стать вашим партнером.
- Позаботьтесь о привлечении партнеров. Для этого рекламируйте свою реферальную программу в соцсетях, на форумах. Можете также найти людей, которые с высокой вероятностью заинтересовались бы в вашей партнерке, и связаться с ними.