Аффилиатный маркетинг (affiliate marketing) — это способ продвижения бизнеса в сети через партнеров. Это разновидность партнерского маркетинга. Новомодное слово “аффилиатный” пришло к нам с Запада (affiliate в переводе с английского означает “партнерский”).
Читайте дальше, и мы расскажем вам, как создать реферальную партнерскую программу, которая увеличит прибыль компании.
Что такое affiliate marketing, как работает и зачем нужен?
Партнерские программы можно разделить на 2 вида:
- Ресейлинг. Поиск партнеров, которые сами покупают ваш товар оптом по специальным ценам, а затем перепродают его.
- Аффилиатные (реферальные программы). Это поиск партнеров, которые будут помогать вам в продаже товаров за счет размещения ссылок на ваш сайт в различных источниках, рекламы и привлечения трафика на ваш сайт.
Обе разновидности направлены на повышение продаж. Но партнеры работают по разным схемам. В первом случае человек вкладывает свои деньги в покупку вашего товара. Далее он перепродает его таким образом, как он хочет. Во втором случае аффилиат вкладывает свои усилия (а иногда — и финансы) только в рекламу. Количество продаж растет за счет увеличения трафика на вашем сайте. Трафик конвертируется в лиды. А затем — в продажи.
Кому подойдет партнерский маркетинг?
Партнерские программы — отличный выход для тех, кто не хочет вкладывать много своих усилий и финансов в рекламу. С помощью реферальных систем, вы можете обеспечить себе поток клиентов и повышение продаж за счет своих партнеров. Так вы точно не сольете рекламный бюджет в никуда, потому что аффилиатам вознаграждение выплачивается уже по факту результата.
Использование аффилиат маркетинга в бизнесе в различных сферах
Реселлеры чаще всего работают с такими группами товаров как одежда, косметика и т. п. Реферальная система может использоваться в бизнесе практически в любой сфере. Аффилиатный маркетинг широко используется как полностью легальным (товары, туризм, инфобизнес), так и серым бизнесом (к примеру, онлайн-казино). Рассмотрим маркетинг партнерских отношений на примере разных сфер бизнеса:
- Продажа авиабилетов
Партнерская программа от Travelpayouts.
- Бронирование жилья
Партнерская программа от Booking.com
- Продажа автобусных билетов
Предложение для аффилиатов от Busfor
- Продажа туров
Предложение для потенциальных клиентов от Level.Travel
- Банки
Партнерская программа — пример от АльфаБанка
- Страховые компании
Реферальная программа Тинькофф Страхование
- Софт
- Интернет-магазины и площадки для торговли товарами
Описание условий сотрудничества для партнеров от Lamoda
Партнерская программа Алиэкспресс.
- Онлайн-игры
3 причины запустить партнерскую программу
Что такое партнерский маркетинг? Это:
- Быстрый способ раскрутить бизнес. Вам не придется заниматься этим в одиночку. Чем больше партнеров будут рекламировать ваши продукты, тем быстрее они станут популярными и известными.
- Многократный рост прибыли. Реклама партнеров неизбежно приведет к продажам, что принесет вам доход. Чем больше у вас аффилиатов, тем больше прибыли.
- Рациональное использование бюджета. Вы платите только за результат, а не сливаете кучу денег на рекламные кампании сомнительной эффективности.
Виды аффилиатного маркетинга
Реферальные программы можно разделить на разновидности, в зависимости от канала размещения рекламы. Партнеры могут:
- запускать баннерную, контекстную, тизерную рекламу,
- включать ссылки на ваш сайт в записи в своем блоге, на сайте,
- публиковать ссылку в социальных сетях,
- упоминать ваш продукт на своем YouTube канале.
Также те, кого интересует заработок на партнерских программах, часто используют e-mail маркетинг.
Однако для вас не так важно, как именно аффилиаты будут продвигать товар. Главное — полученный результат. Единственное, что нежелательно, так это спамерские методы продвижения. Из-за них ваш продукт может заработать плохую репутацию.
Способы оплаты в работе с аффилиатами
Существует несколько моделей выплат партнерам:
- PPS (pay per sale) — оплата за продажу.
- CPA (cost per action) — вознаграждение за совершение пользователем определенного действия (скачивание прайс-листа, заполнение формы обратной связи и т. д.).
- CPC (cost per click) — партнеру платят за каждый переход по ссылке, размещенной на его сайте.
Способы перечислены в списке в порядке убывания частоты использования. Наиболее распространенная модель — PPS — выплата процента с продажи. Этот способ оплаты лучше всего мотивирует аффилиата осуществлять качественную работу по привлечению целевой аудитории на ваш сайт. Чем точнее партнер попадет в целевую аудиторию, тем выше будет конверсия лидов в продажи и, соответственно, ваш и его доход.
Модель CPA также очень популярна. Многие люди, зарабатывающие на реферальных программах, любят ее больше, чем PPS. Все-таки количество продаж не может напрямую зависеть только от аффилиата. Человек может серьезно заинтересоваться продуктом благодаря качественной рекламе партнера, но передумать в последний момент из-за неподходящей цены, невысокого качества продукции или же непрофессионализма ваших сотрудников, которые обрабатывают лиды. В случае же оплаты по схеме CPA партнер получит вознаграждение именно за то, что он привел к вам целевую аудиторию. А то, совершат ли ее представители покупку или нет, зависит уже от самого предпринимателя.
CPC — наименее надежная схема. Мы не рекомендуем ее использовать, так как она не мотивирует партнера качественно выполнять свою работу. При оплате за клик человек может не позаботиться о том, чтобы привести на ваш сайт именно целевую аудиторию. Многие недобросовестные аффилиаты с помощью различных уловок заставляют пользователей, абсолютно не заинтересованных в вашем оффере, кликать по ссылке. Или же вообще накручивают клики в специальных сервисах. Такой трафик не принесет вам никакой реальной пользы.
Как создать партнерскую программу?
Для этого достаточно выполнить 4 шага:
- Продумайте условия партнерской программы. Четко сформулируйте все основные правила: схему оплаты, размер выплат и т. д.
- Подготовьте ссылку, которую вы хотели бы разместить на сайтах партнеров. Разработайте готовые инструменты для использования аффилиатами (баннеры, виджеты, формы. контент и т. п.). Их качество играет огромную роль, так как формирует имидж бренда и влияет на желание людей становиться партнерами компании.
- Сделайте личный кабинет партнера с понятным интерфейсом. Он нужен для того, чтобы аффилиат мог получить ссылку и просматривать всю аналитику.
- Создайте лендинг с условиями реферальной программы или же выделите отдельную страничку для их описания на корпоративном сайте. Дайте максимум подробностей о своем продукте, чтобы потенциальный партнер понимал, с чем ему придется работать. Желательно также привести некоторые данные из статистики продаж, чтобы человек ориентировался в том, какой доход ему может принести сотрудничество с вами. В красивой форме пропишите выгоды для потенциальных партнеров. Пошагово опишите процесс, как человек может стать вашим партнером.
- Позаботьтесь о привлечении партнеров. Для этого рекламируйте свою реферальную программу в соцсетях, на форумах. Можете также найти людей, которые с высокой вероятностью заинтересовались бы в вашей партнерке, и связаться с ними.
Теперь вы знаете, что такое партнерская программа и как правильно ее организовать, чтобы увеличить продажи. Чтобы узнать подробнее о механизме работы реферальных программ, ознакомьтесь с партнерской программой ePochta. Делитесь удачными примерами партнерского маркетинга в комментариях.