Блог ePochta
img name

Email рассылка, которая задает имидж бренда

Имиджевая реклама — это распространение информации, которая поможет сделать бренд узнаваемым, запоминающимся и повысит лояльность клиентов. Можно сказать, что это один из элементов PR. В этой статье мы покажем примеры имиджевой рекламы и расскажем, как правильно подготовить email рассылку для поддержания имиджа бренда.

Что такое имиджевая реклама

Разберемся, что такое имиджевая реклама на примере оператора мобильной связи “Билайн”: Имиджевая реклама это Согласитесь, что, взглянув на картинку, вы сразу же узнали бренд. Дизайн стал настолько узнаваемым, что теперь у каждого черно-желтые полосы ассоциируются с “Билайн”. Имиджевая реклама преследует следующие цели:
  1. Создать у аудитории стойкую ассоциацию с брендом.
  2. Позаботиться о позитивном восприятии образа компании.
  3. Сделать устойчивым мнение о преимуществах.
Имиджевая реклама преимущества

Различия между продающей и имиджевой рекламой

Имиджевая реклама — преимущества и недостатки

Плюсы:
  • Дает хорошие результаты. Выбрав несколько каналов, вы можете охватить максимальное количество людей из вашей ЦА. А, создав запоминающийся дизайн, вы прочно закрепите ассоциацию с вашим брендом. Он станет узнаваемым.
  • Имиджевая реклама очень эффективна в повышении лояльности клиентов. При грамотном подходе она помогает свести практически к нулю возможность негативной реакции со стороны потребителей.
  • Универсальность. Ее можно использовать, каким бы бизнесом вы ни занимались.
  • Имеет долгосрочные перспективы. Если ваш бренд станет узнаваемым, клиенты будут более лояльны к любым новым продуктам, которые вы разработаете.
  • Помогает повысить доходы компании за счет продаж второстепенных линеек продуктов. К примеру, компания Xiaomi специализируется на электронике. Но это не мешает ей, пользуясь популярностью своего бренда, продавать еще и мягкие игрушки, ручки и другие безделушки.
Имиджевая реклама пример

Мягкая игрушка Xiaomi

Но есть и несколько минусов:
  • Эффективность трудно поддается анализу. Результат имиджевой рекламы проявляется не сразу. Эта стратегия не направлена на сиюминутное увеличение продаж. Она работает на перспективу.
  • Отложенный результат. Продажи не увеличатся сразу же после проведения кампании. Выстраивание имиджа — длительный и трудоемкий процесс, требующий немалых вложений.

Имиджевая реклама и ее составляющие

Чтобы повысить осознанность и вызвать доверие целевой аудитории, нужен целый комплекс действий. Возможные составляющие имиджевой рекламы:
  • логотип;
  • фирменный стиль;
  • сувениры в фирменном стиле (например, футболки, ручки, чашки);
  • вирусные видео ролики;
  • текстовый контент (туториалы, лайфхаки, обзоры, статистика, информация от экспертов);
  • имиджевые мероприятия (участие в выставках, организация брендированных событий, таких как фестивали, конференции).

Каналы имиджевой рекламы

К ним относятся:
  • Баннеры и вывески.
Имиджевая реклама банка

Имиджевая реклама банка в виде вывесок с логотипом и названием на улице

  • Распространение сувенирной продукции.
Имиджевая реклама

Брендированные сувениры

  • Оффлайн-мероприятия.
  • Официальное спонсорство событий.
Имиджевые мероприятия

Внизу расположен список официальных спонсоров события

  • Соцсети (Facebook, Instagram, YouTube, Вконтакте и другие), где вы можете размещать видео и текстовый контент.
Имиджевая реклама

Канал Nike на Youtube. В шапке узнаваемый слоган

  • Блог или раздел “Новости” на сайте.
Имиджевая реклама

Блог на сайте клиники эстетической медицины

  • СМИ.
  • Email рассылка. В 2017 году Advanis провели опрос, согласно которому 63% людей предпочитают держать связь с любимыми брендами через электронную почту.

Роль email рассылки в имиджевой рекламе компании

Email рассылка не должна выходить за рамки стиля бренда. Ее дизайн и текст должны работать на сохранение сформированного о вас мнения. Имиджевая реклама не включает в себя продающие рассылки. В нее входят информационные email-сообщения. Кроме того, есть рассылки способствующие развитию других каналов имиджевой рекламы. К примеру, приглашения на оффлайн-мероприятия.
Имиджевая реклама

Email — приглашение на конференцию. Мероприятие является имиджевым сразу для двух компаний: организатора “Учет.Налоги.Право” и официального партнера “Эвотор”

Чтобы email рассылка работала на ваш имидж, нужно правильно создать дизайн и грамотно продумать текст. Читайте дальше, и вы узнаете, как это сделать.

Правила имиджевой email рассылки

В отличие от продающей, она имеет долгосрочную перспективу. Имиджевая email кампания помогает сделать бренд узнаваемым, известным в как можно более широких кругах и повышает доверие среди аудитории. Чтобы достичь правильного эффекта, придерживайтесь 6 правил.

1. Отсутствие прямой рекламы в имиджевых рассылках

Согласно все тому же опросу от Advanis, более половины опрошенных предпочли бы получать меньшее число продающих писем. 
Такими рассылками иногда бывает завален весь почтовый ящик получателя. Из-за обилия рекламы, она уже не воспринимается так, как раньше. У людей появилась “слепота” на прямую рекламу. Мозг автоматически начинает причислять ее к информационному шуму и отсеивать. В куче продающих рассылок пользователь может даже не заметить ваше письмо, соответственно не откроет его. Чтобы поддерживать хороший имидж компании:
  • Отправляйте welcome emails (приветственные письма). Они создают первое впечатление о бренде. Хорошее приветственное письмо убедит человека в правильности его выбора и закрепит положительную репутацию бренда. В нем вы должны поблагодарить пользователя за то, что он выбрал вас, ознакомить с брендом, дать полезную информацию и призвать к дальнейшим действиям.
Имиджевая реклама пример

Приветственное письмо от конструктора сайтов Wix. Содержит благодарность, ссылку на полезную информацию и призыв к действию (перейти на сайт и начать использование сервиса)

Имиджевая реклама

Welcome email от интернет-магазина. Содержит приветствие, краткое описание преимуществ для закрепления положительной репутации и строчку о защите персональных данных для снятия страхов

  • Отправляйте информационные (контентные) рассылки. Можно не вставлять всю статью в письмо. Разместите анонс, а остальное заинтересованные читатели посмотрят на вашем блоге.
Имиджевая реклама и ее составляющие

Информационная рассылка от интернет-магазина товаров для красоты

  • Отсылайте новостные email. Уведомляйте о разных нововведениях, изменениях в вашем ассортименте, на сайте.
Имиджевая реклама

Puma сообщает об обновлении сайта.

  • Поздравляйте с праздниками.
Имиджевая реклама и ее составляющие

Поздравление с Новым Годом от REDKEN

  • Интересуйтесь мнением аудитории: устраивайте тесты, опросы.
Имиджевая реклама пример

Фрагмент email от Audi с новым опросом и результатом предыдущего

2. Сильный контент в рамках имиджевой рекламы бренда

Современному человеку доступно огромное количество информации. Сделайте все возможное, чтобы ваша рассылка выделялась среди изобилия контента. Имиджевая реклама
62% пользователей утверждают, что читают рассылки, только когда тема интересная.
Давайте пользователю уникальные, действительно ценные данные. Например, результаты исследований, статистику из авторитетных источников, интервью с экспертами и прочее.
Имиджевая реклама пример

Рассылка от Тинькофф с полезной информацией о вычетах

Если же вашей аудитории более интересен развлекательный контент, сделайте его по-настоящему захватывающим и интересным. Связывайте развлекательный контент с вашим продуктом.
Имиджевая реклама и ее составляющие

Мини-тест, какой осенний парфюм вам подходит

3. Тональность бренда в имиджевых рекламных рассылках

В понятие tone of voice входят:
  • философия бренда;
  • его миссия;
  • стиль общения с целевой аудиторией.
Каждое письмо должно быть продуманным и заточенным под философию и миссию бренда. Стиль общения должен отвечать возрасту, полу и социальному статусу ЦА. Графический материал — сочетаться с тональностью. К примеру, к формальному стилю общения подойдут изображения профессиональной тематики, выдержанные в сдержанной цветовой гамме. А к молодежному сленгу — более красочные и оригинальные иллюстрации.

4. Логичная структура

Структурируйте информацию, чтобы ее было легче читать. Чередуйте текстовые блоки с картинками. Не перенасыщайте сообщение графической информацией, иначе оно может попасть в спам. Соотношение между текстом и графическими материалами должно быть 80:20 (то есть 80% текста и 20 — картинок). Имиджевая реклама Как видите, текст занимает большую часть экрана. Картинки — не более 20%.

5. Качественная верстка

Естественно, аудитория больше доверяет брендам, создающим качественные рассылки, которые удобно читать. Позаботьтесь о том, чтобы шаблон был адаптирован под любые устройства: ПК, планшет, мобильный телефон. Это сразу же поднимает ваш престиж в глазах потенциальных клиентов.
Имиджевая реклама

Рассылка корректно отображается на всех типах устройств. Соблюдается последовательность всех блоков. Все выглядит гармонично, никуда не съезжает.

А неряшливо оформленное письмо со съехавшими блоками, наоборот, сразу же натолкнет на мысль о том, что и качество продукции вашего бренда далеко не лучшее.

6. Узнаваемый дизайн — залог успешной имиджевой рекламы компании

Пользователь должен сразу же при открытии письма определять, что оно пришло именно от вас. Что нужно для этого сделать:
  1. Сделайте дизайн шаблона для email рассылок похожим на оформление основного сайта. Так пользователи будут сразу узнавать ваши письма.
Имиджевая реклама Имиджевая реклама и ее составляющие Рассылка и сайт новостного портала Meduza выполнены в едином стиле и цветовой гамме.
  1. Не меняйте дизайн слишком часто. При обновлениях и доработках не вносите больших изменений.
Имиджевая реклама Имиджевая реклама виды Имиджевая реклама компании Все 3 письма от Nikon оформлены в одном узнаваемом стиле
  1. Правильно разработайте дизайн хедера. Это верхний блок письма, который задает восприятие имиджа бренда. Из него пользователь уже должен узнать, от кого пришел email.
  • Не добавляйте в эту часть письма лишнюю информацию.
  • Сделайте хедер лаконичным, не слишком пестрым.
  • Вставьте туда ваш логотип и/или название бренда. Хорошо, если они будут на однотонном, неярком фоне. Если в качестве фона будет использован какой-либо рисунок, он будет отвлекать от логотипа и создавать впечатление аматорского дизайна.
Имиджевая реклама компании

В хедэре рассылки от Puma содержится название бренда и логотип. Ничего лишнего.

Во многих программах для e-mail рассылок есть возможность вставить логотип без особых усилий. К примеру, в ePochta Mailer есть шаблоны, которые предусматривают место для логотипа в хэдере. Имиджевая реклама и ее составляющие Скриншот шаблона. Логотип будет размещен слева на однотонном, неотвлекающем фоне.
  1. Если цвет бренда яркий, не выбирайте его в качестве расцветки фона для шаблона. Лучше отдайте предпочтение нейтральному (белый, светло-серый), а фирменным выделите только основную информацию. Придерживайтесь правила, согласно которому количество цветов в дизайне шаблона не должно превышать 3.
Имиджевая реклама пример Желтый — цвет бренда Nikon. Им эффектно выделены важные части письма: хедер, флажок “опрос” и CTA-кнопка.
  1. Гармонично подберите шрифты. Лучше всего использовать фирменный. Если он витиеватый и сложный к прочтению, выделите им только заголовки, а остальное наберите одним из классических (Helvetica, Verdana, Arial, Times New Roman). Учитывайте, что некоторые почтовые клиенты могут некорректно отображать многие шрифты. Список “безопасных” вариантов, которые правильно отображаются всеми почтовыми клиентами: Arial, Arial Black, Tahoma, Trebuchet MS, Verdana, Courier, Courier New, Times, Times New Roman, Georgia. Не применяйте более 2 шрифтов в одном шаблоне. Позаботьтесь о размере шрифта, чтобы его было видно без напряжения глаз. Лаборатория зрительной эргономики (США) утверждает, что наиболее комфортный размер — 12 кегль. Но если ваша аудитория — люди старше 50, то его стоит увеличить до 14.

Итоги

Email рассылка является частью имиджевой рекламы компании. Качественные и интересные письма повышают престиж и доверие. Если вы проводите кампанию по имиджевой рекламе, не пренебрегайте и email рассылкой. Уделите внимание этапам:
  • составления сильного контента;
  • разработки запоминающегося и лаконичного дизайна;
  • верстки письма.
Привлекающая внимание пользователя информационная рассылка более действенна в создании имиджа и удержании внимания аудитории, чем рекламная. Создавая ее, вы работаете на перспективу. Да, продажи не увеличатся сразу же, имиджевая реклама потребует немалых вложений. Но это того стоит, ведь бренд станет узнаваемым и популярным.
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!