Что такое имиджевая реклама
Разберемся, что такое имиджевая реклама на примере оператора мобильной связи “Билайн”:- Создать у аудитории стойкую ассоциацию с брендом.
- Позаботиться о позитивном восприятии образа компании.
- Сделать устойчивым мнение о преимуществах.
Имиджевая реклама — преимущества и недостатки
Плюсы:- Дает хорошие результаты. Выбрав несколько каналов, вы можете охватить максимальное количество людей из вашей ЦА. А, создав запоминающийся дизайн, вы прочно закрепите ассоциацию с вашим брендом. Он станет узнаваемым.
- Имиджевая реклама очень эффективна в повышении лояльности клиентов. При грамотном подходе она помогает свести практически к нулю возможность негативной реакции со стороны потребителей.
- Универсальность. Ее можно использовать, каким бы бизнесом вы ни занимались.
- Имеет долгосрочные перспективы. Если ваш бренд станет узнаваемым, клиенты будут более лояльны к любым новым продуктам, которые вы разработаете.
- Помогает повысить доходы компании за счет продаж второстепенных линеек продуктов. К примеру, компания Xiaomi специализируется на электронике. Но это не мешает ей, пользуясь популярностью своего бренда, продавать еще и мягкие игрушки, ручки и другие безделушки.
- Эффективность трудно поддается анализу. Результат имиджевой рекламы проявляется не сразу. Эта стратегия не направлена на сиюминутное увеличение продаж. Она работает на перспективу.
- Отложенный результат. Продажи не увеличатся сразу же после проведения кампании. Выстраивание имиджа — длительный и трудоемкий процесс, требующий немалых вложений.
Имиджевая реклама и ее составляющие
Чтобы повысить осознанность и вызвать доверие целевой аудитории, нужен целый комплекс действий. Возможные составляющие имиджевой рекламы:- логотип;
- фирменный стиль;
- сувениры в фирменном стиле (например, футболки, ручки, чашки);
- вирусные видео ролики;
- текстовый контент (туториалы, лайфхаки, обзоры, статистика, информация от экспертов);
- имиджевые мероприятия (участие в выставках, организация брендированных событий, таких как фестивали, конференции).
Каналы имиджевой рекламы
К ним относятся:- Баннеры и вывески.
- Распространение сувенирной продукции.
- Оффлайн-мероприятия.
- Официальное спонсорство событий.
- Соцсети (Facebook, Instagram, YouTube, Вконтакте и другие), где вы можете размещать видео и текстовый контент.
- Блог или раздел “Новости” на сайте.
- СМИ.
- Email рассылка. В 2017 году Advanis провели опрос, согласно которому 63% людей предпочитают держать связь с любимыми брендами через электронную почту.
Роль email рассылки в имиджевой рекламе компании
Email рассылка не должна выходить за рамки стиля бренда. Ее дизайн и текст должны работать на сохранение сформированного о вас мнения. Имиджевая реклама не включает в себя продающие рассылки. В нее входят информационные email-сообщения. Кроме того, есть рассылки способствующие развитию других каналов имиджевой рекламы. К примеру, приглашения на оффлайн-мероприятия.Email — приглашение на конференцию. Мероприятие является имиджевым сразу для двух компаний: организатора “Учет.Налоги.Право” и официального партнера “Эвотор”
Правила имиджевой email рассылки
В отличие от продающей, она имеет долгосрочную перспективу. Имиджевая email кампания помогает сделать бренд узнаваемым, известным в как можно более широких кругах и повышает доверие среди аудитории. Чтобы достичь правильного эффекта, придерживайтесь 6 правил.1. Отсутствие прямой рекламы в имиджевых рассылках
Согласно все тому же опросу от Advanis, более половины опрошенных предпочли бы получать меньшее число продающих писем.Такими рассылками иногда бывает завален весь почтовый ящик получателя. Из-за обилия рекламы, она уже не воспринимается так, как раньше. У людей появилась “слепота” на прямую рекламу. Мозг автоматически начинает причислять ее к информационному шуму и отсеивать. В куче продающих рассылок пользователь может даже не заметить ваше письмо, соответственно не откроет его. Чтобы поддерживать хороший имидж компании:
- Отправляйте welcome emails (приветственные письма). Они создают первое впечатление о бренде. Хорошее приветственное письмо убедит человека в правильности его выбора и закрепит положительную репутацию бренда. В нем вы должны поблагодарить пользователя за то, что он выбрал вас, ознакомить с брендом, дать полезную информацию и призвать к дальнейшим действиям.
Приветственное письмо от конструктора сайтов Wix. Содержит благодарность, ссылку на полезную информацию и призыв к действию (перейти на сайт и начать использование сервиса)
Welcome email от интернет-магазина. Содержит приветствие, краткое описание преимуществ для закрепления положительной репутации и строчку о защите персональных данных для снятия страхов
- Отправляйте информационные (контентные) рассылки. Можно не вставлять всю статью в письмо. Разместите анонс, а остальное заинтересованные читатели посмотрят на вашем блоге.
- Отсылайте новостные email. Уведомляйте о разных нововведениях, изменениях в вашем ассортименте, на сайте.
- Поздравляйте с праздниками.
- Интересуйтесь мнением аудитории: устраивайте тесты, опросы.
2. Сильный контент в рамках имиджевой рекламы бренда
Современному человеку доступно огромное количество информации. Сделайте все возможное, чтобы ваша рассылка выделялась среди изобилия контента.62% пользователей утверждают, что читают рассылки, только когда тема интересная.Давайте пользователю уникальные, действительно ценные данные. Например, результаты исследований, статистику из авторитетных источников, интервью с экспертами и прочее. Если же вашей аудитории более интересен развлекательный контент, сделайте его по-настоящему захватывающим и интересным. Связывайте развлекательный контент с вашим продуктом.
3. Тональность бренда в имиджевых рекламных рассылках
В понятие tone of voice входят:- философия бренда;
- его миссия;
- стиль общения с целевой аудиторией.
4. Логичная структура
Структурируйте информацию, чтобы ее было легче читать. Чередуйте текстовые блоки с картинками. Не перенасыщайте сообщение графической информацией, иначе оно может попасть в спам. Соотношение между текстом и графическими материалами должно быть 80:20 (то есть 80% текста и 20 — картинок).5. Качественная верстка
Естественно, аудитория больше доверяет брендам, создающим качественные рассылки, которые удобно читать. Позаботьтесь о том, чтобы шаблон был адаптирован под любые устройства: ПК, планшет, мобильный телефон. Это сразу же поднимает ваш престиж в глазах потенциальных клиентов.Рассылка корректно отображается на всех типах устройств. Соблюдается последовательность всех блоков. Все выглядит гармонично, никуда не съезжает.
6. Узнаваемый дизайн — залог успешной имиджевой рекламы компании
Пользователь должен сразу же при открытии письма определять, что оно пришло именно от вас. Что нужно для этого сделать:- Сделайте дизайн шаблона для email рассылок похожим на оформление основного сайта. Так пользователи будут сразу узнавать ваши письма.
- Не меняйте дизайн слишком часто. При обновлениях и доработках не вносите больших изменений.
- Правильно разработайте дизайн хедера. Это верхний блок письма, который задает восприятие имиджа бренда. Из него пользователь уже должен узнать, от кого пришел email.
- Не добавляйте в эту часть письма лишнюю информацию.
- Сделайте хедер лаконичным, не слишком пестрым.
- Вставьте туда ваш логотип и/или название бренда. Хорошо, если они будут на однотонном, неярком фоне. Если в качестве фона будет использован какой-либо рисунок, он будет отвлекать от логотипа и создавать впечатление аматорского дизайна.
- Если цвет бренда яркий, не выбирайте его в качестве расцветки фона для шаблона. Лучше отдайте предпочтение нейтральному (белый, светло-серый), а фирменным выделите только основную информацию. Придерживайтесь правила, согласно которому количество цветов в дизайне шаблона не должно превышать 3.
- Гармонично подберите шрифты. Лучше всего использовать фирменный. Если он витиеватый и сложный к прочтению, выделите им только заголовки, а остальное наберите одним из классических (Helvetica, Verdana, Arial, Times New Roman). Учитывайте, что некоторые почтовые клиенты могут некорректно отображать многие шрифты. Список “безопасных” вариантов, которые правильно отображаются всеми почтовыми клиентами: Arial, Arial Black, Tahoma, Trebuchet MS, Verdana, Courier, Courier New, Times, Times New Roman, Georgia. Не применяйте более 2 шрифтов в одном шаблоне. Позаботьтесь о размере шрифта, чтобы его было видно без напряжения глаз. Лаборатория зрительной эргономики (США) утверждает, что наиболее комфортный размер — 12 кегль. Но если ваша аудитория — люди старше 50, то его стоит увеличить до 14.
Итоги
Email рассылка является частью имиджевой рекламы компании. Качественные и интересные письма повышают престиж и доверие. Если вы проводите кампанию по имиджевой рекламе, не пренебрегайте и email рассылкой. Уделите внимание этапам:- составления сильного контента;
- разработки запоминающегося и лаконичного дизайна;
- верстки письма.