NEW Долгожданное обновление ePochta Verifier Online. 100 бесплатных проверок уже ждут вас в Личном Кабинете 😉
Блог ePochta
img name

“Береги честь смолоду” или Почему так важна репутация отправителя

Качественный контент не всегда спасет от попадания в Спам. Имидж компании – динамичная величина. Она изменяется с каждым емейлом. Вы можете потратить годы, чтобы заработать высокий статус, но один неверный шаг способен отбросить вас на несколько этапов назад.

Какие причины влияют на незапятнанность чести адресата? Как отслеживать и какие меры нужно принимать, чтобы улучшить рейтинг доверия доменов? Читайте дальше, чтобы найти ответы на эти и другие вопросы.

Роль рейтинга отправителя в email маркетинге

Создание репутации ー поэтапный процесс, его можно представить в виде своеобразного рейтинга. Это один из факторов, который принимают во внимание поставщики емейл услуг при анализе письма и принятии решения о его доставке. Чем выше и лучше показатели, тем выше гарантии попасть в папку «Входящие».

Давайте рассмотрим причины, которые непосредственно затрагивают честное имя бренда. Мы выделяем следующие элементы:

  • Домен или IP, попавший в блеклист;
  • Частота рассылок;
  • Настроенная email-аутентификация;
  • Контент;
  • Спам-рассылка и жалобы получателя;
  • Открываемость писем (число удаленных емейлов, которые получатель не прочел);
  • Количество переходов по ссылкам;
  • Количество невалидных контактов и спам-ловушек в списке получателей;
  • Качество ESP (Email Service Provider) ー программы для массовой рассылки;
  • Обратная связь от читателя.

Каждое звено непрерывной цепочки влияет на формирование и повышение репутации домена.
Среди всех элементов, влияющих на доставляемость, ярко выделяются два – репутация домена отправки и репутация IP сервера.

Давайте выясним, в чем их различие.

Репутация домена

Сначала разберемся, что такое домен отправителя. Простыми словами, это название сайта. Часто путают с понятием “сайта”. Запомните, что домен – это уникальный адрес, а не веб страницы, отображаемые в интернете.

Когда мы говорим о массовой рассылке, то речь идет о корпоративном или личном домене, который используется для отправки писем. Например, сайт ePochta.ru – домен; support@epochta.ru – email адрес отправителя.

Факторы, которые влияют на репутацию домена:

  • Сколько лет существует этот домен. Фактически, новый домен по умолчанию считается подозрительным в течение первых 5 дней после регистрации. Чтобы заработать хоть какую-то репутацию, нужно время. Так что заранее запасайтесь терпением и отправляйте не более нескольких писем в день на протяжении первого месяца.
    Если домен не новый, то мы рекомендуем тщательно проверить рейтинг домена, ведь уже кто-то использовал его до вас. Поскольку почтовые сервера не обращают внимания на количество и смену владельцев, а лишь на email сообщения, которые были с него отправлены.
    Если же домен только был создан, то отправляйте первые две недели письма вручную. Это поможет прогреть сырой домен, тогда почтовики сочтут его надежным и не подумают, что это была рассылка спама на конкретный адрес.
  • Классификация домена в Интернете. Речь идет об спецификации доменной зоны (бизнес, финансы, образование, коммерческая или общественная организация и т.д.).
    Заведите отдельный домен для исходящей почты, чтобы четко контролировать репутацию. Исправление репутации в интернете вызывает больше трудностей, чем создание с нуля.

Как уже упоминалось выше, любой новый домен требует «раскачки и разогрева» хотя бы в первые 1-2 месяца. Чтобы заработать хорошую репутацию, не спешите с рассылками.

Как создать репутацию email адресу отправителя на новом домене:

  1. Отправляйте регулярно, но понемногу. Начиная с 10 писем в день, постепенно увеличивайте объем.

  2. Убедитесь, что в списке получателей валидные адреса, которые осведомлены о рассылках.

  3. Реагируйте на письма, что будут вам писать в ответ на ваши сообщения. Будьте естественны. Тогда сервисные службы примут вас за живого человека и поисковая репутация не пострадает.

  4. Пишите и рассылайте вручную хотя бы первые несколько недель.

  5. Сегментируйте списки клиентов. Лучше отправить меньше писем, но они будут таргетированы и принесут более мощный результат.

Полный гайд по прогреву домена

Хорошая репутация домена способна значительно повысить доставляемость email сообщений. Поэтому важно отслеживать и исправлять проблемы, что будут возникать, до того, как вы выйдете на масштаб массовых email рассылок. Об инструментах контроля за рейтингом репутации домена мы расскажем в этой статье чуть позже.

Репутация IP-адреса сервера рассылки

Помимо репутации домена, существует репутация IP-адреса вашего почтового сервера отправки. И если предыдущий пункт целиком и полностью зависел от вас и ваших действий, то данный атрибут – находится во власти поставщика услуг email рассылки.

Если вы отправляете письма средствами Gmail, вам будет присвоен IP-адрес от Google. Если же используется почтовый ящик, созданный на вашем хост-сервере (с настроенными SMTP и IMAP), вы получите его IP-адреса (например, GoDaddy).

Мы рекомендуем проверить IP-адрес вашего почтового сервера перед отправкой, поскольку иногда IP-адреса, которые вам предлагают, уже имеют определенную репутацию – хорошую или плохую.

Дополнительные факторы, которые формируют репутацию отправителя

Помимо отправителя и почтового сервиса есть еще одна, третья, сторона, способная повлиять на репутацию – получатели писем.

  • Жалобы на спам Многие почтовые сервисы добавляют кнопку «Спам» в интерфейс сервиса. Она используется подписчиками, чтобы сообщать о нежелательных письмах, которые прошли спам-фильтры и чудом попали в раздел входящих. Чем больше людей пожалуется на ваше email сообщение, тем ниже будет ваш рейтинг среди отправителей, и тем сложнее будет вернуть их доверие.

  • Заинтересованность подписчиков Речь идет о действиях подписчика в рамках его почтового аккаунта. А точнее о том, открыл ли он ваше письмо, если да, то сколько раз, ответил ли он на него или переместил в другую папку и т.п. Почтовые сервисы всё больше и больше сосредотачиваются на персонализации своих инструментов и интерфейса, а значит отсутствие интереса со стороны получателей рассылки будет расцениваться как негативный фактор влияния на репутацию отправителя.

  • Наличие домена или IP в блеклистах. Существуют открытые и частные черные списки. Частные возникают, когда человек добавил на почте или в специальной программе отправителя в список нежелательных писем, и просто исключил email-сообщения только для себя (используют крупные компании и физические лица). Открытые же списки более опасны. Их используют провайдеры и спам-фильтры. Если домен попал в такой лист, то письмо не получит ни один подписчик. Популярные блеклисты, с которыми сталкиваются маркетологи крупных компаний: SpamCop,SpamHaus, SORBS.

Как узнать свою репутацию отправителя?

Почтовые провайдеры строго следят за своими отправителями и предоставляют возможность им самим отслеживать репутацию. Специально с этой целью были созданы постмастеры – сервисы, что отображают статистику по всем отправленным email кампаниям и позволяют отправителю самостоятельно проверить домен на спам.

Наиболее популярными являются постмастеры таких сервисов как:

  • Gmail — можно узнать ip отправителя письма gmail и как исправить репутацию сайта в гугле.

  • Mail.ru — проверка репутации домена и тенденций жалоб на спам.

Как проверить репутацию домена в потмастерах:

  • Чтобы использовать эти сервисы, вам необходимо для своего домена настроить DKIM и SPF.
  • На основе их статистики, отправитель в силах самостоятельно проанализировать email кампании, узнать ошибки и исправить их.

Как улучшить репутацию рассыльщика?

Намного проще поддерживать положительный статус, чем восстанавливать испорченную репутацию. Но уж если так случилось, стоит упомянуть пару фишек о том, как держать репутацию на должном уровне:

  1. Ознакомьтесь с антиспам-требованиями основных почтовых провайдеров и соблюдайте их при составлении и отправке рассылки. Для каждого сервиса существует личный список спам слов. Если рассылать сообщения с наборами таких словечек, то гарантированно попадете в списки спамеров.

  2. Проверьте свои персональные настройки типа DKIM, SPF, DMARC и изучите советы в постмастере.

  3. Проводите регулярно активацию клиентской базы. Почистите список рассылки, удалите несуществующие адреса. Проверьте тело письма на наличие «битых» ссылок.

  4. Проверьте Double-Opt-In. Двойное подтверждение от подписчика спасет емейл кампанию от невалидных адресов и подтверждает, что пользователь действительно хочет получать рассылку.

  5. Запускайте реактивационные рассылки частями. Большое количество неоткрытых сообщений подорвет имя.

  6. Следите за частотой и регулярностью. Почтовые службы проверяют количество отправленных писем, и у них возникают подозрения к резким скочкам активности.

  7. Оставляйте выбор общения за клиентом. Кнопка “Отписаться” ー это обязательный пункт в каждом шаблоне.

  8. Резкая перемена тематики испортит уровень количества “Входящих”. Подписчик может не признать новый контент.

  9. Чередуйте проморассылку с полезной информацией. Навязчивость рекламы пугает всех.

  10. Следите за структурой и содержанием. Совсем заменить текст картинкой не нужно, ведь она может не прогрузиться. Для лучшей читабельности чередуйте изображения с основным текстом. Выделяйте важную информацию подзаголовком и помещайте кнопку призыва к действию сразу после предложения.

  11. Нет плагиату! Только уникальный контент, письма конкурентов удачные только для конкурентов.

  12. Используйте отдельный домен. Лучше всего будет наличие корпоративного сайта, так как бесплатные не вызывают доверия у почтовиков.

  13. Чтобы повысить репутацию домена, обратитесь в службу технической поддержки почтового провайдера за ответами на вопросы и выяснениями деталей.

  14. Программы и сервисы для массовой рассылки, с встроенными SMTP-серверами повысят шансы попадания писем во входящие.

  15. Подключайте разные каналы коммуникации. Пользуйтесь мессенджерами, социальными сетями и сообщениями на сотовый телефон.

  16. Совершенствуйтесь как email маркетолог, следуйте новым трендам в электронных кампаниях.

Брендинг ー это действие, нацеленное на целевую аудиторию. Для разнообразия методов продвижения стоит учесть многоканальность подачи информации. Не одними имейлами ведь сыты. Применяйте сервисы для мессенджеров и станьте ближе к клиенту. Люди используют сервис для рассылок Viber, Telegram, WhatsApp ежедневно для деловых и личных переписок. Информация сохраняется под рукой, а спам-фильтры не заблокируют этот канал.

Заключение

Роль рейтинга отправителя важна еще до начала маркетинговой кампании. Следуйте простым правилам, чтобы обойти неприятные ситуации до их появления:

  • Отправляйте письма с корпоративной почты;
  • Следите за рейтингом IP-адреса и домена сайта;
  • Пользуйтесь постмастерами для анализа маркетинговой кампании;
  • Создавайте полезный контент, а не только рекламные брошюрки;

И помните, репутация – дело тонкое. Удачи вам на поприще email маркетинга!

Отправляйте email рассылки прямо во "Входящие"

Скачайте программу для массовой email кампании ePochta Mailer бесплатно.

Скачать демо
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!