комментарии @ Email маркетинг

Многоканальный маркетинг: Email и СМС рассылки



Обновлено:

Мультиканальный маркетинг

Для полноценного поиска клиентов одного канала недостаточно. Наверняка, ваша компания уже использует несколько из них.

В статье мы расскажем, как объединить преимущества разных каналов продвижения продукта в рамках многоканального маркетинга.

Такая система характерна тем, что использует различные виды медиа для общения с клиентами:

Всё чаще и чаще компании интегрируют данные из различных каналов для составления единой маркетинговой стратегии.

Выбирая каналы коммуникации, особое внимание рекомендуется обращать на те, которые в приоритете у потребителей, и с помощью которых они смогут дать обратную связь (купить товар/услугу, оставить комментарий, поучаствовать в акции и т.д.).

Преимущества многоканального маркетинга

1) Расширение аудитории и выход на международные рынки. Прекрасный пример – создание интернет-магазина. Представьте, что товар, который продается в офлайн магазине, в одном городе, выходит на онлайн-рынок. Мгновенно товар становится доступен уже для покупателей по всей стране и даже за границей – это и есть увеличение потенциала на рынке.

2) Универсальный формат предложения. Кто-то любит делать покупки онлайн, а кому-то важно потрогать/увидеть/примерить товар и только потом купить. Кто-то отслеживает акционные предложения и распродажи, а кому-то нужен эксклюзив. Благодаря многоканальному маркетинговому подходу, вы можете охватить максимальное количество потребительских предпочтений, увеличивая вовлеченность клиентов.

3) Увеличение дохода. Чем больше каналов вы используете, тем выше шанс, что потенциальный клиент заметит вашу компанию и сделает покупку.

4) Оптимизация маркетинга. Существуют различные способы оптимизации маркетинга при использовании нескольких каналов:

  • персональный подход к интересам аудитории — вы можете публиковать разные типы сообщений в разных каналах и изучать влияние этих сообщений. В конечном итоге, вы найдете лучший способ запустить рекламную кампанию, которая подойдет вашим клиентам. Нельзя запускать одну и ту же кампанию снова и снова, поскольку клиенты могут начать игнорировать ее. Так что лучше оставаться в курсе, тестировать и пробовать различные методы.
  • комбинированный эффект – в основе этого способа лежит проверка комплексного эффекта, систематизация и последовательность запуска уведомлений каждого канала коммуникации в рамках единой рекламной кампании.

5) Конкурентное преимущество. К сожалению, не существует универсального сценария запуска рекламы, которая одинаково хорошо работала бы для любого бизнеса. Чем больше вы экспериментируете и выясняете, какой тип кампании для какого из каналов даёт максимальные результаты, тем опытнее становитесь. В итоге вы находите идеальный вариант продвижения продукта и никакие конкуренты вам не страшны.

6) Самодостаточность. Преимущество крупных компаний заключается в том, что они присутствуют повсюду. Если хотите сделать ваш бренд самодостаточным, вы должны зарекомендовать себя через несколько маркетинговых каналов. Только так ваш бизнес может стать значительным в глазах потребителей и устойчивым к любым бизнес-условиям.

Читайте также:  Как холодную рассылку превратить в начало диалога

Стратегия многоканального маркетинга на примере Email и СМС рассылок

Прежде, чем мы начнем разбор примеров, стоит вспомнить три основных шага создания многоканальной рекламной кампании:

1. Выбрать основные платформы, на которых будет представлен ваш бренд.
Два совета:

  • Ориентироваться именно на те, которые тематически подходят вашему бизнесу
  • Выбирать платформы, на которых присутствуют ваши потенциальные клиенты

2. Создать и поддерживать единый стиль общения с аудиторией по всем каналам.
Уверены, что «портрет» потребителя у вас уже давно составлен.

3. Следите за согласованностью отзывов покупателей.
Отзывы – это тот важный критерий, который может поспособствовать клиенту принять решение. Какая ценность в положительном опыте онлайн, если в магазине покупатель видит совершенно другое отношение, которое разрушает изначальное впечатление?
Важно поддерживать репутацию бренда на одном уровне в каждом из активных каналов.

Если у вас уже есть база email адресов ваших клиентов – это замечательно. Самое время проверить её актуальность, удалить несуществующие и устаревшие контакты.

Если подобным списком контактов вы еще не обзавелись, значит этот пункт будет вашим первым шагом при построении цепочки писем в email рассылке.

Email рассылка

Этот канал является наиболее гибким, подходящим для любой группы клиентов, независимо от их интересов, возраста или сферы деятельности.

И хоть он является самодостаточным, роль его все-таки дополняющая, поскольку, помним, что рассылки мы имеем право отправлять только пользователям, которые подписались, дали своё согласие. А значит, email рассылкам должен предшествовать контакт клиента с другой платформой – веб-сайт, например, или социальные сети.

Первое письмо – всегда Welcome-письмо, в котором вы знакомитесь с клиентом, благодарите за подписку и обещаете много приятных плюшек.

Мультиканальное welcome-письмо

Последующая цепочка писем будет зависеть от основной цели рассылки, от того результата, которого вы хотите достичь и от того контента, который хотите рассказать клиентам.

О том, как взаимодействуют Email и СМС можно показать на примере одного письма:
Например, ваша цель – уведомлять об акциях и «горячих» предложениях.

Взаимодействие Email и СМС

Вы отправили письмо на список email адресов. Клиент, который его получил, открывает или не открывает сообщение. Просмотрев статистику, вы сможете, отправить СМС всем тем, кто не прочитал письмо, напомнить об акции и о основной «плюшке» — например, бесплатной доставке. Такое СМС сообщение будет уместно отправить через день после электронного.

5 дней -25% на все суши наборы (суши сет).
Заходи и забирай или заказывай бесплатную доставку!
Детали на сайте ________

Примеры многоканальной маркетинговой кампании

Ola: SMS & Email рассылки

Приложение Ola, рекламирующее поездки, рекламирует свои новые услуги через SMS, email сообщения, push-уведомления и обмен сообщениями в их приложении.

Читайте также:  Мифы о email рассылках

Мультиканальный маркетинг ola

 

Мультиканальный маркетинг ola-2

BookMyShow: Push-уведомления & Email рассылки

Приложение для продажи билетов BookMyShow уведомило о супергеройском фильме «Лига справедливости» по 3 каналам: push-уведомления, электронная почта и сообщения в приложении.

Мультиканальный маркетинг bookmyshow

 

Мультиканальный маркетинг bookmyshow-2

Проблемы многоканального маркетинга

Многоканальный маркетинг не так прост, как кажется. Он требует, чтобы вы присутствовали на максимально возможном количестве маркетинговых каналов. Легко сказать, но не так просто сделать.

  1. Многоканальный маркетинг требует огромного бюджета.
    Возможно, вы работаете с контекстной рекламой с одной стороны и публикациями в печатных изданиях с другой…. Вы можете управлять реальным магазином и одновременно оптимизировать веб-сайт… В любом случае, нужно тратить деньги на каждой «стратегической позиции». Мы рекомендуем не распыляться на многочисленные СМИ, а сконцентрироваться на нескольких каналах, максимально их изучить и извлечь всю возможную выгоду. Только после этого можно расширять поле действия, добавляя новые и новые точки влияния.
  2. Составление маркетингового плана – обязательная процедура.
    Невозможно осуществить многоканальный маркетинговый план без тщательного планирования. Что, если вы начнете распродажу 20 января, но на вашем веб-сайте не будет информации об этом, а менеджеры магазина не будут проинформированы? Или наоборот: все уже проинформированы, а товар не поступит вовремя или будет продан раньше времени?
    Мы не знаем, будете ли вы составлять маркетинговый план самостоятельно ли делегируете. Главное, чтобы он был реальным, стратегически корректным, с четко прописанными этапами выполнения.
  3. Анализ эффективности каждого маркетингового канала.
    Очевидная проблема многоканального маркетинга – определение прибыльности. Какой канал дает хорошую рентабельность инвестиций и требует вложений, а какой требует меньших инвестиций и, следовательно, является менее доходным. Измерение каждого канала и его фактической отдачи от инвестиций важно, чтобы понять, в какой канал инвестировать.
    Если измерение канала не будет выполнено должным образом, это может привести к потере доступных маркетинговых средств. Например, если онлайн-маркетинг приносит вам больше результатов, чем создание розничных магазинов, то лучше будет тратить все больше и больше на развитие продукта и получать заказы через Интернет, чем открывать малоприбыльные магазины.
  4. Результаты многоканальной рекламной кампании.
    Как и телевизионная рекламная кампания, многоканальная кампания имеет различные аспекты коммуникации. Какие сообщения вы отправляете потребителям через каждый канал? Насколько эти сообщения релевантны?

Недостаточно просто присутствовать в каждом из каналов коммуникации. Важно привлекать, взаимодействовать, вовлекать клиентов и диалог. Эффективного результата можно добиться, постоянно оптимизируя кампании на каждом из каналов, отслеживая изменения, поддерживая актуальность.
____________________________________________________________________________

Пользователи и потенциальные клиенты проводят массу времени в Интернете, в своих мобильных телефонах и в реальных офлайн магазинах — это означает, что они уже являются многоканальными покупателями. Задача брендов состоит в том, чтобы сделать опыт соприкосновения между основными платформами максимально плавным и естественным.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту: