image image lang
Блог ePochta
img name

Вирусный маркетинг

Сегодня хочу уделить внимание вирусному маркетингу. Скорее всего данная статья не станет откровением для маркетологов и сеошников, но интересные факты должны порадовать.

Вирусный маркетинг – один из самых эффективных способов рекламы, основанный на привычке людей делиться с ближними и знакомыми забавной информацией. Методы вирусного маркетинга не новы и появились лет сто назад. Их суть в создании таких условий, при которых товар или услуги активно рекомендовались бы самим клиентами или людьми, обратившими внимание на рекламу.

Вирусный маркетинг используют практически все крупнейшие корпорации (IBM, Volovo, Microsoft, Procter & Gamble, Nissan и т.д.).

Определить вирусную рекламу можно с первого взгляда. Вирусная реклама распространяется людьми добровольно. Человеку самому хочется рассказать и поделиться полученной информацией. Вирусный маркетинг – стратегия, при которой товар, услуга или их реклама так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения этого продукта и сам становится активным рекламоносителем. Популярность вирусного маркетинга в последнее время заметно растет. Быстрый интернет позволяет пользователям легко обмениваться видеороликами, фотографиям и музыкальными файлами, которые и являются основными рекламоносителями вирусного маркетинга.

Простой пример, вы получаете от знакомого ссылку на видео файл или флеш-ролик с интересным содержанием, в котором на второстепенном плане фигурирует реклама определенной компании либо сам ролик располагается на сервере рекламодателя.

Главная задача вирусного маркетинга вызвать волну распространения рекламы. Т.е. главное создать информационный вирус – «нечто», которое ранее не представляло для людей особого интереса и на какое-то время завладевающее вниманием настолько, что оттесняются на задний план обычные жизненные интересы и стереотипы поведения. Этим «нечто» очень хочется поделиться со своим окружением. Иными словами, вирус можно создать только из того, что в настоящий момент времени близко осознанно или неосознанно многим. Под вирусом в данном случае я подразумеваю элемент рекламы и никак не компьютерный вирус.

Следующий вопрос: многим – это скольким?

Давайте посчитаем.

Один человек придумал вирус и отослал его 5 другим, каждый из которых отослал его еще 5, и так далее:

5
5 * 5 = 25
25 * 5 = 125
125 * 5 = 625
625 * 5 = 3125
3125 * 5 = 15625

Таким образом очевидна масштабность и скорость распространения информации.

Понятно, что скорость распространения вирусной волны может быть меньше, потому что основной множитель может быть меньше пяти. Понятно также, что среди получателей от этапа к этапу могут оказываться одни и те же люди, потому что информация в сообществах распространяется вихреобразно. Тем не менее нарастание мощи вирусной волны не может не впечатлять.

Помимо рекламы, также существуют и вирусные словоформы, которые за короткий срок распространились в интернете и вошли в наш обыденный обиход. Например: боян, превед, пиши исчо, автор жжешь и т.д. Для этих слов даже придумали название – олбанский язык.

Теперь перейду к общеизвестным примерам:

Большинство бесплатных почтовых сервисов включают в конец письма определенные рекламные фразы. К примеру: «Зарегистрируйтесь и получите бесплатный аккаунт на Hotmail». Использовав подобную тактику саморекламы, сервис в свое время за довольно короткий срок разросся до 200 млн зарегистрированных пользователей.

Другой вариант – написание бесплатной электронной книги, в которую можно добавить массу собственных ссылок. Если книга окажется удачной – ее распространит масса людей.

Когда стало обычным делом прикуривать от спички, солдаты узнали, что пользоваться спичками на войне может быть небезопасно. Вот как было положено начало распространенному предрассудку, запрещающему прикуривать три сигареты от одной спички. Если прикуривают в темноте, то вражеский снайпер успевает прицелиться, пока это делают первые двое. Пуля достается третьему. Отсюда следует: прикуривать третьим — плохая примета. Производители спичек стали эксплуатировать этот предрассудок, сделав его международным, хотя он никак не способствует выживанию на войне. Результат: люди не делились огоньком и в мирное время, когда им не угрожали никакие снайперы. От этого только росли потребление спичек и прибыли их производителей.

Еще один пример – Масяня. Результат известен — Масяня на TV, а ее создателя Олега Куваева знают все. Коммерческий успех тоже был внушительным.

Или например сейчас эккаунты в одноклассниках.ру есть практически у всех и теперь все друг у друга интересуются, есть ли он на сайте. Если нет, то человек получает 2-х минутное описание преимуществ сервиса.

В целом примеров вирусного маркетинга можно привести еще массу. Очевидно одно, вирусный маркетинг – наиболее эффективная реклама.

ePochta Mailer – лучшая программа для email рассылки.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: -0,33 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!