image image lang
Блог ePochta
img name

Пользовательские отзывы – эффективный маркетинговый инструмент

Большинство маркетологов утверждает, что невозможно намеренно получить больше положительных отзывов о компании. Если клиент сам того не пожелает,  то его нельзя принудить оставить положительный отзыв о вашей компании. А если вы хотите сберечь доброе имя своей компании, то ни в коем случае нельзя покупать или писать фальшивые отзывы. В этой ситуации у компании остается стойкое ощущение собственного бессилия, и компания занимает место стороннего наблюдателя.

По сути, получение отзывов в какой-то степени напоминает рулетку – никогда не знаешь, что тебе выпадет. В этой статье рассмотрим шаги по увеличению количества положительных отзывов и превращения их в своеобразный маркетинговый канал.

Проблема получения отзывов

Реальные отзывы о компании очень эффективны с точки зрения маркетинга для малых и средних компаний. Отзывам намного больше доверяют потенциальные клиенты, нежели вашим словам или вашей рекламе. Отзывы эффективно превращают посетителей веб-сайта в покупателей.

Только представьте, как было бы замечательно, если бы ваши клиенты по собственной инициативе делились положительными отзывами о вашей компании на сторонних сайтах. Вы когда-нибудь задумывались почему ваши счастливые клиенты не оставляют отзывы о вашей компании? Тенденция такова, что пользователи более склонны оставлять отрицательные отзывы. Компания LocalViewpoints опросила 1000 человек о том, почему они не склонны оставлять положительные отзывы. Среди респондентов лидировало два ответа:

  1. «Писать отзывы утомительно»
  2. «Забыл написать отзыв»

Внедрите «воронку отзывов»

«Воронка отзывов» разработана специально, чтобы нивелировать эти два обстоятельства. Эффективная «воронка» должна решать две задачи:

  • Простота написания отзыва
  • Напоминание клиентам о необходимости написать отзыв

Вот как можно решить эти задачи:

  • Вовлеките клиента в «воронку»

То как вы вовлекаете клиента, зависит от характера бизнеса. Если вы собираете такую информацию о клиенте, как телефон или email, вы можете запросить оставление отзыва, отправив соответствующее сообщение. Если у вас широкая аудитория в социальных сетях, можете периодически создавать опросы прямо в социальной сети.

  • Клиент должен быть сфокусирован на оставлении отзыва

Итак, когда вы уже привлекаете клиентов к написанию отзывов, куда их направлять? На личный сайт, на сайт отзывов или куда-то еще? Основная задача – облегчить процесс оставления отзыва. Как вариант это может быть выделенная посадочная страница, но она должна быть полностью избавлена от посторонних призывов к действию. Призыв к действию должен быть один, будь то оставление отзыва на сайте компании или просьба оставить отзыв.

Еще несколько советов для эффективной «воронки отзывов»

  • URL посадочной страницы должен легко запоминаться. Если у компании есть печатная продукция, то добавьте на нее QR код со ссылкой на оставление отзыва.
  • Убедитесь в том, что страница адаптирована под все мобильные устройства
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!