image image lang
Блог ePochta
img name

Сервисы анализа трафика

Для маркетологов, SEO специалистов и людей, занимающихся онлайн бизнесом, крайне важно иметь возможность точно оценить трафик на сайте, проанализировать ROI, CTR, объемы заказов и продаж. Для этих целей используются системы (сервисы) анализа трафика. Подобных систем огромное количество, часть из них платные, часть — бесплатные, одни собирают статистику удаленно, другие требуют установки скриптов на сервере, но основное их отличие — это точность учета данных и удобство использования и настройки. Для того, чтобы лучше сориентироваться во множестве существующих систем, предлагаю вашему вниманию перечень, с моей точки зрения, наиболее популярных и удобных сервисов анализа трафика.

Google Analytics — бесплатная, очень удобная система анализа трафика. Пользуюсь преимущественно именно ей, в совокупности с платной системой Stuffed Tracker (требует установки на сервере), которая позволяет в удобном виде формировать отчеты о продажах, загрузках программного обеспечения, любых действиях пользователей, анализировать ROI рекламных кампаний и т.д. Единственный замеченный мною минус в Stuffed Tracker – низкая масштабированность. Система начинает тормозить и слетать при больших потоках трафика. Однако вполне справляется с посещаемостью до 5000 уникальных посетителей в сутки.

Статистика моего блога за последний месяц. Данные из Google Analytics

Yahoo! Web Analytics — пока доступна только бета-версия, причем исключительно для пользователей, являющихся участниками Yahoo Small Business. Сервис получил очень хорошие отзывы, поэтому если вы участник программы Yahoo, можете смело присоединиться к бета-тестированию.

yahoo-analytics

Quantcast — бесплатный достаточно популярный сервис, но из-за отсутствия русскоязычного интерфейса не столь популярный у нас.

AWStats — open source система, которая требует установки на сервере, где размещен сайт. Дает комплексный анализ веб-трафика, однако слабо применима в маркетинговых целях.

Piwiki — аналогичная AWStats система, с более современным Web 2.0 интерфейсом.

Отдельной стороной стоят счетчики учета посещаемости: SpyLog, LiveInternet, Mail.Ru и т.д. Они предоставляют публичную информацию для размещения на сайтах, однако достаточно неточны. Так, к примеру, разместив счетчики всех 3 указанных сервисов, вы получите разные результаты, т.е. высока погрешность.

Существует еще масса платных систем, однако, не хочу уделять им внимание, чтобы вы не сочли статью за рекламную. Но в целом считаю, что Google Analytics может вполне заменить любую платную систему, единственный ее минус — сложность настройки, но есть вполне доступная документация.

ПС. До подведения первых итогов акции «Приз юбилейному комментатору” осталось совсем немного времени. Напоминаю, автор каждого пятисотого комментария на блоге получит в подарок лицензию на ePochta Mailer.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!