image image lang
Блог ePochta
img name

Дублирование содержания

Для многих до сих пор остается актуальным вопрос, как реагируют поисковые системы на дублирующий контент. Наказывают ли они сайты за это, понижают ли в результатах выдачи или просто «закрывают глаза»? Очень часто этот вопрос задавали читатели моего блога. И поэтому сегодня я решила провести небольшое исследование и собрать информацию из авторитетных источников об этом вопросе.

Начну для начала со своей точки зрения и размышлений. Насколько я сталкивалась с этим вопросом, то поисковики не наказывают сайты за дублирование содержания. А результаты выдачи формируются за счет совокупности показателей, основным из которых является наличие обратных ссылок на ресурс. Ведь сколько в интернете существует сплогов, сколько сайтов имеют общий контент, исходя из своего направления: информационные ресурсы, дублирующие новости, интернет-магазины с одинаковыми описаниями товаров и т.д. А сколько существует блогов, которые просто копируют контент…

Да и я сейчас работаю над 2 сайтами, имеющих практически одинаковый контент, но при этом оба находятся очень высоко в выдаче поисковиков по основным ключевым словам. Один для русской аудитории – https://www.epochta.ru/, второй для украинской – http://www.epochta.com.ua/. Первый находится высоко в русском Google, второй в украинском. И ни один из сайтов не был наказан за почти полную схожесть.

Получается для поисковика в результатах выдачи большое значение имеет географическая составляющая сайта – на какую аудиторию он рассчитан, так как число обратных ссылок на русский сайт значительно выше, чем на украинский. Тогда возникает вопрос, каким образом поисковик определяет какой из сайтов опубликовал оригинальный материал, а какой скопировал и какой вообще выдавать выше в результатах поиска?

В этом случае также имеет значение множество факторов (google заявляет, что их более 100): дата опубликования статьи на сайте, наличие обратных ссылок на данную статью, общий рейтинг и авторитетность сайта.

В принципе? можно манипулировать дублированием контента, обманывая поисковые системы. Существует простейший вариант, копируется содержание статьи и после этого размещается на нескольких ресурсах ссылка на эту статью. Таким способом даётся понять поисковой системе, что это оригинал. Подобная методика даже получила собственное название: Google-Bombing и Google-Washing.

Ну а что же говорят авторитетные источники и представители поисковых систем?

Ванесса Фокх на Search Marketing Expo очертила отношение Google к этому вопросу:

  • Google хочет показывать в результатах поиска свежий и уникальный контент и предоставляет возможности веб-мастерам избавиться на их сайтах от дублирования контента.
  • Само по себе дублирование контента не может повлечь за собой наказания в виде пенальти. Google старается выбирать из дублей только одну копию для показа в результатах поиска.
  • Само по себе дублирование контента не может привести к тому, что сайт попадет в дополнительный индекс (suggestion results), хотя косвенно дублирование может повлиять на это.

Исходя из этого, меня удивляют заявления некоторых вебмастеров, что их ресурсы вылетели из результатов поиска по причине, что Google наказал их за дублирование контента, которого на самом деле не было.

Google может наказать сайт в случаях:

  • если сайт является зеркальной копией другого сайта;
  • если страницы на одном сайте копируют страницы другого сайта с незначительными изменениями;

В случае если страницы были скопированы из разных источников и нет никакой закономерности в их копировании, то сайт никогда не будет наказан за это!

Какой напрашивается вывод? Google и ему подобные постоянно подчеркивают, что главное качественный уникальный контент и сайт будет иметь соответствующие позиции в поисковиках. Но в итоге мы видим, что сайты дублирующие контент зачастую в выдаче стоят выше и наблюдается определенный сдвиг от важности контента к наличию обратных ссылок.

Ресурс для проверки уникальности контента: Copyscape.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!