image image lang
Блог ePochta
img name

Бесплатные VS Платные вебкаталоги

Вебкаталог представляет собой структурированный и категоризованный каталог ссылок на внешние ресурсы. Вебмастера используют каталоги для продвижения собственных ресурсов, привлечения дополнительного трафика и получения обратных ссылок, хозяева же для получения финансовых дивидендов. Обычно процесс добавления ресурса в вебкаталог сопровождается проверкой добавляемого ресурса на релевантность, контент и множество других параметров. По сути вебкаталог — это дорвей, который распределяет трафик, только отношение к вебкаталогам со стороны поисковых систем совсем другое. Поисковые системы используют каталоги для определения релевантности сайтов к определенным тематикам и ключевым словам. Соответственно и польза от размещения ссылок в каталогах весьма значительна.

Однако стоит отметить, что каталог каталогу рознь и весомость размещения ссылки может разительно отличаться. Главным отличием можно считать финансовый подход к добавлению ресурсов в каталог: платный и бесплатный.

Бесплатные каталоги

Главная особенность бесплатных каталогов — огромное количество добавленных ресурсов. Таким образом ваша ссылка может легко затеряться во множестве других и, соответственно, вы получите меньше трафика, процесс добавления займет большой период времени из-за большого количества заявок. А чтобы получить какой-либо значимый результат, вам необходимо разместить ресурс в сотнях каталогов.

Давайте немного проанализируем. Практически большинство вебпроектов рассчитаны на получение прибыли. Что касается бесплатных вебкаталогов, то все варианты заработка непосредственно влияют на его качество. Например размещение PPC рекламных блоков ухудшает удобство использования и визуальную привлекательность ресурса, а также просто отбирают трафик у размещенных в каталоге сайтов. Другой распространенный способ монетизации — размещение рекламных площадок. Например, очень популярно размещение блоков — товар дня, товар недели, месяца, «Наши друзья», «Рекомендуем» и т.д. И не секрет, что поисковые системы борятся с платным размещением ссылок и могут наказать каталоги понижением в поисковой выдаче. Да и некоторые каталоги требуют размещения обратных ссылок.

Платные каталоги

Особенностью платных каталогов является их профессиональность, размещение качественного и уникального контента, быстрое рассмотрение заявок и добавление сайтов в каталог (обычно процесс занимает 1-2 суток), большой вес ссылок и объем трафика. В платном каталоге не должно быть ссылок на спонсоров, PPC рекламы и всей отвлекающей мишуры. Ссылка с платного каталога обычно имеет значительно больший вес и отдачу.

Причем платное размещение бывает 2 видов: за размещение сайта в каталоге и за включение сайта в результаты поисковой выдачи по определенному ключевому слов-у(ам).

Среди бесплатных и общеизвестных хотелось бы выделить DMOZ. Среди платных Yandex каталог (в котором кстати есть и наш сайт, 13 позиция) и Yahoo! каталог (платный для коммерческих сайтов).

А в целом я придерживаюсь мнения, что стоит размещать ресурс как в платных, так и в бесплатных каталогах. В бесплатных — массово, а в платных выборочно, но в Яндекс каталоге однозначно. Для ускорения процесса добавления в бесплатные каталоги можно использовать специализированные сервисы или программное обеспечение.

Мы открыли корпоративный твит-эккаунт ePochta. Присоединяйтесь!

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!