Интернет Макретингот очаровательной блондинки
  • Рейтинг блогов new!
  • Об авторе
  • Партнёрство
  • Купим рекламу

ePochta SMS - массовые смс рассылки

ePochta SMS Sender сервис массовой смс рассылки

ePochta SMS позволяет отправлять массовые смс рассылки с интернета на мобильные телефоны. Теперь Вы сможете привлекать новых клиентов еще быстрее и дешевле! Сервис предоставляет быстрый, надеждый и безопасный способ для связи с Вашими потенциальными и существующими клиентами через смс. Обратите внимание!!! Цена смс до 5 раз дешевле, чем у мобильных операторов. Всего 45 копеек!

Подробнее о рассылке СМС   |   Купить СМС



07.02.2008Образование и карьера. Есть взаимосвязь?

Есть ли у вас высшее образование, помогло ли оно вам в карьере и достижении целей?

Я, например, в данный момент учусь в университете на финансиста. Даже и не знаю, почему именно выбрала эту профессию, но в данный момент я полностью в ней разочаровалась, она мне совсем не интересна. Причиной разочарования, я считаю, стало наше образование, принципы обучения в наших высших заведениях, основы и методика преподавания, отношение к студенту и многое другое.

Вы считаете правильно построена наша система образования?

Наша система образования реально устарела, свои истоки она получила в Советском Союзе и просто не соответствует существующим реалиям жизни. Ведь, по сути, первые годы обучения тратятся на общеобразовательные предметы. Например, история. Зачем нам ее преподают на первом курсе университете? Ведь тоже самое мы учили в школе. И еще большое количество других предметов, которые просто не нужны как таковые. В то время как за рубежом на некоторых специальностях срок обучения на бакалавра составляет всего 2-3.5 года. Но это так, отступление…

Реально причина низкого качества нашего образования в другом. В коррупции, в устаревших подходах к обучению. Ведь сейчас в большинстве ВУЗов не требуют обязательной посещаемости, чтобы сдать сессию достаточно заплатить. Или, как в случае с моим университетом, где взятки никто не берет (по крайней мере мне данные случаи неизвестны), но при этом и никого с платного обучения не выгоняют. Университету крайне не выгодно отчислять студентов на контракте, поэтому существует негласный приказ – никого не валить. Зачастую достаточно сдать все работы, чтобы получить положительную оценку. Поэтому студентам ничего и не страшно, все равно диплом они получат. И это высшее образование?

Ну а самый главный момент, на сколько применимо полученное образование к дальнейшей работе и трудоустройству. Ведь зачастую выпускники не имеют малейшего понятия о своей специфике работы. Ну ладно экономические специальности, к ним можно приобщиться и в ходе работы всему научиться. Но другое дело технические и медицинские специальности. Ведь программисту или сварщику невозможно самостоятельно всему обучиться. Но особенно страшно состояние нашей медицины и осознание того, какие кадры сейчас выпускают наши медицинские ВУЗы. Ведь на врачах лежит очень большая ответственность, жизнь людей. Сколько таких случаев, когда дают совсем неправильный диагноз и в итоге это приводит к летальному исходу. И в большинстве случаев виновато образование.

Да и вообще сейчас очень много случаев, когда люди работают совсем не по своей специальности. И среди таких людей очень много хороших специалистов в своем деле. Например, маркетологи, а особенно интернет-маркетологи. В общем я:)

По сути ни один ВУЗ не обучает интернет маркетингу. Интернет маркетингом занимаются люди, не получившие образования по этому направлению, все самоучки, но при этом отличные специалисты! Поэтому можно с уверенностью говорить, что образование в нашей стране становится второстепенным.

А вы работаете по специальности? И что вам дало ваше образование?

ПС. Акция по обмену ссылок продолжается. Если кого-то забыла – отпишитесь!

Way to Kyiv

Не понравилась статьяПонравилась статья (Пока никто не проголосовал)

    Похожие статьи:

    • Отличники и двоечники
    • Руководитель или лидер???
    • Успех и богатство
    • И что вообще такое реальность?
    • Выбор профессии и детские мечты

    Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

  • Статьи через RSS
  • Статьи на почту:

Отзывов (49) на «Образование и карьера. Есть взаимосвязь?»

  1. 1
    seoplayer (9 комментариев)
    7 February 2008 в 00:54

    Ещё на втором курсе я выступал с подобной темой на одном из съездов молодёжи.
    тогда, пожалуй, самой громкой фразой была “вуз не даёт знаний, он учит дисциплине”. :twisted:

  2. 2
    Роман Настенко (4 комментариев)
    7 February 2008 в 01:29

    Не имею ВО. Бросил на первом курсе. Скажу твердо: ни раз никогда диплом не спрашивали.

    Но тут есть одна хитрость. Нужно не говорить прямо “у меня нет ВО”. Нужно говорить “учился” в резюме и “бросил, потому что …” на собеседовании.

    И все, диплом не кому не нужен, хотя галочка в графе ВО осталась в уме работодателей :)

    Сам лично очень доволен, что бросил это гнилое место. Неужели ТАМ меня бы научили юзабилити веб-проектов? :)

  3. 3
    Алекс (4 комментариев)
    7 February 2008 в 02:11

    Оканчиваю Кишинёвский политех по специальности IT в следующем году. По-правде говоря специальность IT называется чисто номинально. Сейчас по блогам и книгам изучаю маркетинг и менеджмент. Пока ещё не выбрал, но думаю реализовать себя в одной из этих областей.

  4. 4
    Гомельский бомж (9 комментариев)
    7 February 2008 в 03:35

    Значит мне еще повезло с выбором специальности :lol: Учусь на маркетолога в международном институте. Пока нравится. Надеюсь закончить и получить достаточно знаний по специальности.

  5. 5
    | Seoplayer
    7 February 2008 в 06:04

    [...] Ольга Иванова – Образование и карьера [...]

  6. 6
    anycolor (46 комментариев)
    7 February 2008 в 06:05

    Учился в вузе на криптолога на кафедре математических методов защиты информации. У меня другой вопрос – какой идиот придумал 7 семестров разной физики для “математических методов защиты информации”? К тому же это не та физика, что преподается на других факультетах краем уха..Это физика в стиле классического немецкого порно…

    В итоге физика меня и погубила (знал бы, что иду не на криптолога, а на физика – в жизни бы ноги моей не было бы на этом факультете) – надоело учится до нельзя – нужен был перерыв, чтобы вдохнуть свежего воздуха. Меня отчислили – восстановился через полгода на другой факультет – за это время определился более детально с тем, чем хочу заниматься – и занимаюсь этим по сей день.

    Я еще не слышал, чтобы в универах учили открывать собственное дело или учили заниматься фрилансом или ставать специалистом по Web. А это очень актуально сейчас.

    Поэтому положа руку на сердце могу сказать, что работаю не по специальности (доучиваюсь вообще на математика) – и рад этому.

    PS. Ольга, насчет ЧГТУ и отсутствия в нем взяток…очень сомнительное утверждение – у меня есть другая информация на сей повод.

  7. 7
    ZeDDy (3 комментариев)
    7 February 2008 в 06:52

    Ужасная статья, Как вы можете так говорить…
    Высшее образование Нужно. Университет дает УНИВЕРСАЛЬНОЕ образование (потому так и называется). Человек с ВО разносторонне развит и уже не будет как тупой пиндос с ихним бакалаврским образованием тыкать пальцем в Австралию и говорить что он не знал что Северная Корея такая большая.

    Вы видели американские Шоу где они соревнуются в интеллекте со школьниками? нет? и слава богу!!!
    и вы хотите чтобы у нас было такое же?

    Как вы можете говорить что Технические, Медицинские и другие университеты ничего не дают. Если вы в них не учились. Это же простая психология выставления Барьеров. “Я вылетел, значит мне не надо, и другим скажу что это все фигня”, если вы не смогли получить высшее то и не надо этим гордиться,…
    Ведь людей которые могут в интеллектуальных сферах добиться чего то без ВО единицы, а остальным придется работать руками… вы об этом не подумали когда писали статью ?

    У меня есть Высшее образование и горжусь тем что оно у меня есть.Лучше сайчас его получать пока мы молоды, чем потом будучи серьездными и уважаемыми людьми вынуждены будем правдами и не правдами покупать эти корочки…. которые будут пропуском например во власть или в руководство кокого либо концерна или корпорации….

    Зачем все депутаты, чиновники и просто известные люди в 40, 50 лет получают второе и третье высшее? вы не думали зачем состоявшимся успешным людям это надо?

  8. 8
    Артур (1 комментариев)
    7 February 2008 в 07:30

    А у нас в Кемеровском Гос. Университете отличная кафедра маркетинга, учусь на 4 курсе а все интереснее и интреснее! Препадаватели у нас креативные, подход к обучению совсем другой и поэтому студентам нравится. А вот на Интернет-маркетолога и правда не обучают, но ничего…вот напишу я дипломчик на эту тему! P.S. Если у кого есть интересные материалы касающиеся маркетинга в сети кидайте мне на мыло!

  9. 9
    Толег (82 комментариев)
    7 February 2008 в 08:07

    Маркетингу нельзя научить – это ведь не наука, а коллекция заблуждений и мнений псевдо-гуру.
    Книги по маркетингу прочитать за месяц можно, а дальше – только практика.
    Ну а интернет-маркетинг вообще такое широкое понятие, и так быстро развивается – что нереально учить этому в динозаврах образовательного процесса :grin:

  10. 10
    ТК (8 комментариев)
    7 February 2008 в 08:30

    Ту ZeDDy :
    Вот из-за таких “умников” как Вы, Тупой Качок и стал Тупым Качком. Повесьте Ваш диплом в качестве бейджа себе на лоб и почувствуйте, что умнее-то не стали от этого. А ТК учится уже в третьем ВУЗе чисто ради развлекухи: полюбоваться как “умнеют” люди с каждым курсом… :lol: :lol: :lol:

  11. 11
    Павел (1 комментариев)
    7 February 2008 в 09:11

    Про медиков не знаю. А программисты замечательно учатся и самостоятельно. Я тому пример ) Ну конечно общаться с коллегами при этом жизненно необходимо, опыт перенимать. Но интернет позволяет это.
    Сварщику тоже не обязательно учиться в учебном заведении. Хотя в одиночку сварщик ничему хорошему наверное не научится, но вот просто прикрепить на предприятии зелёного новичка к опытному мастеру – это практикуется повсеместно, и в советское время это было. Через полгода-год такой новичок будет уже вменяемым сварщиком (или токарем, электриком, плотником и т.п.)

    Реально нормальное образование в ВУЗе возможно лишь если студентов будут обучать те, кто реально что-то может. Чтобы основы предпринимательства преподавали действующие успешные бизнесмены. Программирование – не преподы, знающие о процессе разработки коммерческого ПО только по учебникам, а действующие успешные разработчики. Нужно, чтобы преподаватели совмещали работу по своей специальности и обучение. Тогда будет толк, тогда они смогут передать реальные знания, а не бред 20-летней давности, прочитанный ими в учебниках.

  12. 12
    Встречи выпускников
    7 February 2008 в 10:06

    [...] Образование и карьера. Есть взаимосвязь? [...]

  13. 13
    Дмитрий (1 комментариев)
    7 February 2008 в 10:47

    По поводу образования, в СССР было самое нормальное образование. А вот, то, что оно не признавалось за рубежом. так в этом виноваты мы сами. Чтобы ктото тебя уважал, надо чтобы ты сам себя начал уважать. Пресмыкательство перед западом, это не лучший путь. Плановая экономика-плохо? Да у нас и рыночная строится в соответствии с ментальностью. Что касается маркетинга—маркетинга не существует.

  14. 14
    Ольга Иванова (486 комментариев)
    7 February 2008 в 11:00

    Постараюсь ответь сразу на все комментарии!

    Гомельский бомж, рада что тебе нравится выбранная профессии, чего не могу сказать о себе…

    anycolor, со взятками в ЧДТУ сталкиваться не приходилось, хотя спорить про их отсутствие не буду. Тут мне кажется зависит от кафедры и ситуации. Но за сдачу экзаменов платить мне не приходилось!

    ZeDDy, вы единственный из прокомментировавших, с чьим мнением я не согласна :grin:
    Что касается американцев, то географию изучают в школе, никак не в университетах. Что касается их знаний и общего образования, то оно значительно специализировано. И если человек хочет стать юристом или программистом, то он изучает именно те предметы, которые связаны с его отраслью. А для того, чтобы быть всесторонне развитым необязательно заканчивать высшее образование. Достаточно интересоваться многими вещами и читать литературу…

    Вы видели американские Шоу где они соревнуются в интеллекте со школьниками? нет? и слава богу!!!
    и вы хотите чтобы у нас было такое же?

    Вынуждена вас разочаровать. В Украине такие шоу уже есть. Называется “Умнее ли вы 5-ти классника”, идёт, если память мне не изменяет по “Новому каналу”. И все мы идем тем же путем…

    “Я вылетел, значит мне не надо, и другим скажу что это все фигня”, если вы не смогли получить высшее то и не надо этим гордиться,…

    В том-то и дело, что я не вылетела, у учусь в технологическом университете и рассуждаю с точки зрения человека, который знает, что такое наше образование и вместе с тем знаю, что мне пригодится в работе…

    Ведь людей которые могут в интеллектуальных сферах добиться чего то без ВО единицы, а остальным придется работать руками… вы об этом не подумали когда писали статью ?

    Здесь тоже не согласна! ВО необходимо только для специализированных профессий: медицина, образование и др… В любой другой отрасли можно найти множество самоучек, добившихся успеха.

    Зачем все депутаты, чиновники и просто известные люди в 40, 50 лет получают второе и третье высшее? вы не думали зачем состоявшимся успешным людям это надо?

    Оно им нужно для вида, для корочки. Вы действительно думаете, что они там обучались? Ходили на пары? Сдавали сессию? Им это надо для того, чтобы говорить на телевиденье – у меня 3 высших образования, я в этом специалист и т.д..

    И еще один момент, я ничего против ВО не имею и не агитирую против него. Я сама его в данный момент получаю. Просто у нас оно не соответствует этому названию. Оно устарело, стало коррупционным и надо что-то менять…

  15. 15
    Дмитрий Лукомский (32 комментариев)
    7 February 2008 в 11:07

    По моему скромному мнению высшее образование нужно получать обязательно. Только желательно не делать это в ущерб практическому опыту работы. В крайнем случае можно перейти на последних курсах на заочное. Но первые два года лучше учиться на очном. Вузы дают не только знания в чистом виде, но и системность мышления, и учат самостоятельно решать сложные задачи. Этому на практике можно научиться только, если вам попались ОТЛИЧНЫЕ учителя. Но так везет не всем.

    Да, поставил еще одну ссылочку (http://fdiver.blogspot.com/2008/02/5.html).

  16. 16
    Ольга Иванова (486 комментариев)
    7 February 2008 в 11:11

    Павел, я абсолютно с вами согласна. Преподавать специализированные предметы должны не теоретики, а практики!

    Дмитрий, Советское образование было хорошее только в условиях Советсткой экономики. Образование давали только под конкретную модель общества – мнимый коммунизм. Те же экономисты были бы профанами в рамках рыночной экономики.

  17. 17
    Кортез (21 комментариев)
    7 February 2008 в 11:32

    Я считаю, что наша система образования очень даже неплохая.

    В институте, который я закончил, недавно включили европейскую систему образования – никаких лекций – только практика, а именно – работа на компьютере в командах.

    Хочу сказать, что это очень не эффективно – знаний ноль.

    Для некоторых специальностей – это, конечно, хорошо, но для некоторых – совсем неприемлемо. И всех под одну систему включать – это ужас.

    Так что обычная система образования – очень даже неплохая.

  18. 18
    VirtualBiz (19 комментариев)
    7 February 2008 в 12:31

    Высшее образование у нас ужасное по качеству, но получать его нужно. Наши ВУЗы не дают достаточно знаний и навыков, но ВУЗ в первую очередь развивает мышление и учит учиться. Сейчас я могу сказать что, если захочу, то научусь чему угодно, до ВУЗа такой уверенности не было.
    К сожалению в плане практических навыков и в плане самого содержания уровень нашего образования крайне низок. Оно морально устарело по сути осталось на уровне конца 80-х годов. Причем я говорю про ВУЗы которые считаются лучшими в нашей стране.
    Сам я закончил факультет Вычислительной Математики и Кибернетики МГУ. Вроде как лучший ВУЗ страны, но образование морально устарело. Могу сказать что 90% того, что там рассказывалось, мне ни разу не пригодилось, хотя работал я по специальности, и 90% того, что я сейчас знаю и умею, я освоил сам. Ненужных и бесполезных предметов преподавалось очень много.
    Уж не знаю насчет сварщиков, но то что программисты не могут учиться самостоятельно, это мягко говоря неверно. У нас практически все программисты учатся сами, т.к. полноценного образования в этой области в нашей стране просто нет, оно отстает от реальности минимум лет на 10. На своей первой работе я работал программистом и всему научился как раз по ходу.

  19. 19
    UncleSam (60 комментариев)
    7 February 2008 в 12:37

    По большому счету, сейчас интернет вообще очень быстро растущий сегмент, и тут только практикой, т.е. методом проб и ошибок человек действует.

    По поводу теории и практики обучения я бы поспорил – очень часто в институты приходят преподавать люди с бесценным опытом, но процесс преподавания у них не клеится, несмотря на их талант как спецов. Тут надо не только достичь чего-то в жизни самому, надо еще понять, что пришел в институт учить.

  20. 20
    Jason Bourne (7 комментариев)
    7 February 2008 в 13:09

    Мне не очень помогло. Как ни грустно, но по многим пунктам правильно. С коррупцией не сталкивался.
    Программист может научиться самостоятельно. Многим вещам, не уверен, что всем. Но никогда я смотрю вакансии на сайте, то вижу вакансии, на которые нужны такие навыки, которым неизвестно где обучают. Или не обучают в моем городе. Сколько людей, которые не могут устроиться по специальности.

  21. 21
    Бомж без колес (15 комментариев)
    7 February 2008 в 13:16

    У меня высшее образование, но оно мне не ничего, чтобы помогло мне сейчас зарабатывать. Все пришлось изучать самому…

  22. 22
    Юрий Самсонов (18 комментариев)
    7 February 2008 в 13:48

    Образование нужно но, конечно же возникает много НО. У нас после окончания всех учебных заведений государство обязано тебя трудоустроить. Качество предлагаемой работы хуже не куда. Откуда люди по уходили туда молодежь и пихают, они там 2 года просто обязаны отработать. Так что все пытаются найти работу сами. У кого получается, у кого нет.

  23. 23
    Evgeny Sergeev (3 комментариев)
    7 February 2008 в 13:57

    С первой строчки (а именно с темы) уже ясно, что будет написано в посте, какие мнения будут в комментариях, какие возражения к этим комментариям и т.д. Но! Зато сколько эмоций и воспоминаний. Спасибо!

  24. 24
    Сергей Фёдоров (13 комментариев)
    7 February 2008 в 14:16

    Имею высшее. По специальности работал 6 месяцев, после чего разочаровался в работе конструктора (на то были причины, хотя поучаствовал за это время в 3 проектах).
    Высшее образование дало методологию подхода к решению проблем. По моей специальности много всего есть, что запомнить практически не возможно – поэтому нас учили составлять методику решения.
    Низкий уровень высшего образования зачастую основан на отсутствии школьных знаний и не желании выгнать с платных специальностей. Сам преподавал в коммерческом ВУЗе, вылетало очень много людей после первых курсов, но и те кто оставался не все могли соответствовать уровню, часто они брали своим желанием получить диплом (приходилось с ними заниматься дополнительно, ноя уважаю их за их упорство и труд).
    Сейчас к наличию диплома отношусь равнодушно – всегда проверяю уровень знаний и интеллекта.
    Спасибо за пост. Очень часто это болезненный вопрос.
    Ещё добавлю, уровень преподавания часто зависит не от ВУЗов, а от министерства образования – именно они дают список и требования к предметам по каждой специальности.
    Самому приходилось составлять непонятные курсы и адаптировать их к практическим требованиям рынка – это очень на просто.

  25. 25
    Stimmi (20 комментариев)
    7 February 2008 в 22:50

    У меня есть вышка, экономическое.

    Образование дало мне пять лет – пять лет возможности зависнуть где-то между детством и взрослой жизнью.

    Не напрягало, было весело, дало немного.

    Работаю не по специальности. Вообще, всегда мечтал быть режиссером или оператором немецких фильмов. Или даже актером. Но это осталось мечтой…

  26. 26
    Оля Иванова (271 комментариев)
    7 February 2008 в 22:53

    Stimmi, :grin: :grin: :grin:

  27. 27
    Парижанка (33 комментариев)
    8 February 2008 в 02:46

    “ни один ВУЗ не обучает интернет маркетингу” – я надеюсь, это сказано только про бывший СССР. На Западе в этой области всё обстоит по-другому.

    Что касается ВО-его обязательно нужно получать. Это показывает то, что у человека был в жизни проект, была цель, которую он осуществил. В России сейчас многие работают не по специальности, поэтому наличие ВО, возможно, отошло на второй план. Ещё одна причина : нехватка кадров, из-за чего образовался рынок соискателя, а не работодателя + ничем не оправданные сумашедшие зарплаты. Так что про Россию это отдельная песня, которая с развитием экономики перейдёт в другую тональность.

    Что касается Франции (раз уж я здесь живу, расскажу как тут дела обстоят), без ВО о серьёзной компании и серьёзной работе лучше даже не мечтать. Сначала бумажка, а потом человек.

    Из собственных наблюдений : люди-самоучки могут быть очень хорошими работниками, но их проф. рост достигает какой-то планки и останавливается. Когда есть выбор, выбирают как правило человека с дипломом. Самоучка будет “пашущей на проект лошадкой”, которому в ответственный момент не доверят проект, а человек, получивший системное образование будет не только знать, как, грубо говоря, выбрать ключевые слова, но и управлять проектом, бюджетом, подчинёнными, как вести встречи, как развивать партнёрство и как разрабатывать стратегию.

  28. 28
    Jason Bourne (7 комментариев)
    8 February 2008 в 06:49

    Не до конца согласен с Парижанкой.
    “Что касается ВО-его обязательно нужно получать. Это показывает то, что у человека был в жизни проект, была цель, которую он осуществил.”
    Не думаю, что показывает. Смотря какая цель и какой проект. Высшее образование ради высшего образования – это, ИМХО, не имеет смысла. И в/о для галочки тоже. У нас же, получается, что высшее образование нужно для галочки. То же, что можно остаться в институте за взятки или даже пупить диплом, девальвирует его (диплома) ценность. В итоге все сводится опять-таки к галочек. Если же оно не помогает в дальнейшей жизни, менять нужно всю систему.

  29. 29
    Толег (82 комментариев)
    8 February 2008 в 08:21

    Парижанка, “это сказано только про бывший СССР” – нет, это про весь мир сказано:
    1. Невозможно в вузе учить тому, что меняется и развивается каждые 2 месяца – просто не хватит времени на написание материалов.
    2. Практики, которые могли бы преподавать, пока еще зарабатывают деньги – пока есть огромный рост интернет-рынка и огромные деньги на нем.
    3. Россия – одна из ведущих стран в сфере интернет-маркетинга, посмотрите хотя бы, кто захватил рынки партнерок и дорвеев =). Если уж в России и СССР нет таких вузов, то в “классических европах” и подавно.

  30. 30
    Парижанка (33 комментариев)
    8 February 2008 в 15:15

    Уважаемый Толег, я ЛИЧНО получаю MBA по специализации eBusiness/Marketing, и это не первый год выпусука. В Европах и Америках это обазование есть. Я же объяснила, что интернет маркетинг- это не только подборка ключевых слов и обмен ссылками. То что мы все делаем на своих блогах, значительно отличается от работы интернет маркетолога в серьёзной компании (не беру российские, уровень ещё не тот.
    “Россия – одна из ведущих стран в сфере интернет-маркетинга, посмотрите хотя бы, кто захватил рынки партнерок и дорвеев” – это сильно сказано. Россия далеко не лидер в этой области. Лидерство не по дорвеям вычисляется. Интернет маркетингу в России ещё расти и расти. Сравните хотя бы сайты западных компаний с российскими. Количество профессиональных материалов на эту тему на русском и на английском.
    Это показывает, что вы пока не усвоили, что есть интернет маркетинг :)

  31. 31
    Толег (82 комментариев)
    8 February 2008 в 16:39

    Парижанка, ну МВА это, конечно, хорошо, но таких как вы единицы, и погоды в интернет-маркетинге вы не сделаете.
    А что тогда вы понимаете под инет-маркетингом? И чему конкретно из этого научат “по учебникам”? :wink:

  32. 32
    Виталий (54 комментариев)
    9 February 2008 в 15:43

    Гляжу, комментарии поступать продолжают…

    Может быть, и в свиной голос, но и свои 3 копеечки добавлю :)
    Ой! Это было недавно, это было давно … :cry:
    В.О.? Учитесь, дети мои :cool: (шучу, конешна) и, желательно, на дневном!
    Незабываемые впечатления на всю оставшуюся жизнь :!:

    Во-первых, прав Stimmi – это пять бесподобных лет парения между детством и взрослой жизнью. См. мой пост http://svital.com/iii-moi-universitetyi/

    Во-вторых, согласен с Дмитрием Лукомским в том, что “Вузы дают … системность мышления”.
    Добавлю – хорошие вузы. Мне в этом плане повезло – заканчивал в 1971 году ХАИ (в те годы учиться в нём помимо всего прочего было увлекательно и престижно).
    Сейчас я всё, чему нас там учили, подзабыл :wink: . Но, вот системный подход ко всему мне в жизни пригодился.

    И, в-третьих – интеллект каким он был до вуза, таким и останется, а вот эрудицию хороший вуз улучшить поможет.

    Согласен, что нынешнее состояние обучения в наших вузах, мягко говоря, не отвечает современным требованиям.
    Сужу об этом по своим детям. Слава богу, что у них хоть IQ неплохие, да и семейное воспитание тож вроде :oops: .
    Бум надеяться на лучшее

  33. 33
    Роман Настенко (4 комментариев)
    9 February 2008 в 16:04

    “Развивает системное мышление, эрудицию”

    Вы представляете, КАК можно при желании развить свое мышление и эрудицию за 5 лет? Если это действительно станет целью человека, то можно очень сильно. Только ничего общего этот процесс с обучением в ВУЗе не имеет.

    “между детством и взрослой жизнью”

    А кому от этого легче станет? Если под детством понимать нежелание принимать самостоятельные решения — то вам нужно это детство? А если под взрослой жизнью понимать “работа-свадьба-дети-работа-пенсия-смерть, шаг вправо-влево — расстрел”, то в необходимости ВУЗА такому человеку я даже не сомневаюсь.

  34. 34
    Виталий (54 комментариев)
    9 February 2008 в 17:28

    Роман, интересная полемика! :)

    1. Я не совсем согласен с тобой по поводу общности процесса “развития СМ и эрудиции” с обучением в ВУЗе.
    В своем комменте я дважды подчёркивал – в ХОРОШЕМ вузе
    Ведь для чего то же создана была система высшего образования (вернее, она образовывалась практически независимо от желания отдельных индивидуумов :) ), и поначалу ведь носила ну никак не коммерческий характер.
    А то, что есть много одаренной молодёжи, у которой уровень мотивации в саморазвитии очень высок – я с этим не спорю.
    Это относится и к тебе – не комплимент, посмотри в тему мой комент в твоем дневничке Я.ру в разделе “найди друзей” (Он написан мною до начала нашей полемики).
    Но для большинства обучение в ХОРОШЕМ вузе как раз и будет такой мотивацией.

    2. Что касается детства и взрослой жизни – тут всё довольно относительно. В моем коментарии Детство и Взрослая жизнь – это периоды жизни, между которыми как раз и расположился ВУЗ. И как сложится эта самая ВЗ после окончания учёбы в каждом конкретном случае нам знать не дано.
    Опять же таки – всё зависит от человека и его мотивации, целей.

    В философском понимании – конечно, взрослеть лучше побыстрее.

    А чисто по-человечески – хорошо, когда взрослый в душе подольше остается ребёнком, с присущими последнему любознательностью, непосредственностью, азартом, ненасытностью :)

    Пример из жизни относительно учёбы – мой сын Алексей, твой ровесник сейчас пишет диплом в вузе.
    Я знаю, что учёба ему ничего не дала, экзамены сдавал без подготовки, два года получал повышенную степуху…
    Но, родители настойчивые пять лет тому назад были (особенно, мама). Правда, специальность выбирал самостоятельно и за пять лет ни одной гривны за учёбу из семейного бюджета не ушло.
    А сейчас Алексей развивает потихоньку своё дело, и совсем не по специальности :( .

    У дочек с учёбой было всё совсем не так. Тоже интересно. Но об этом в другом месте… ;)

    Пардон за словоблудие :)
    С уважением ко всем

  35. 35
    юра
    9 February 2008 в 18:02

    что-бы достичь успеха, не обязательно быть сильно умным. Нужно просто немного ума и наглости, что-бы на тебя работали умники и умницы :wink:

  36. 36
    Andrey A Dengin (7 комментариев)
    12 February 2008 в 01:31

    С некоторыми вещами согласен, с некоторыми нет.
    Вы абсолютно правы, государственные образовательные стандарты давным давно устарели и требуют обновления – с этим согласен.
    Не понятно зачем студента технаря пичкают ненужными ему предметами, которые не пригодятся ни в предметной отрасли не в основной специфике его работы.
    А где-нибудь вы видели, чтобы в университете учили планированию ресурсов, тайм-менеджменту, управлению приоритетами etc. Времена заводов и строек прошли, на дворе 21 век – малый и средний бизнес, где данные дисциплины куда важней, чем таже скажем химия математику.
    Про IT, тут немного не согласен, найти работу в IT человеку без высшего образования найти намного проще, чем, например, тому же финансисту. Тут сказывается динамичность развития отрасли и большая доступность информационных ресурсов.
    Необходимость диплома тоже весьма относительна. Можно прекрасно работать и без диплома. Диплом, обычно требуют лишь ГОС учреждения. В коммерческой организации, при наличии, не консервативного директора, имхо, вполне можно работать и без диплома. конечно до CEO человеку без высшего образования будет дойти на порядок сложней, чем с высшим, но тут опять же все относительно. Было бы желание.
    Лично для меня: ВО – пять лет потраченных впустую. Единственный плюс – пять лет отсрочки от армии.

  37. 37
    Сергей Фёдоров (13 комментариев)
    12 February 2008 в 09:00

    Между прочим на заводах и стройках очень необходимы знания по “планированию ресурсов, тайм-менеджменту, управлению приоритетами etc”…
    Образование должно удовлетворять запросы бизнеса, а вот тут у нас куча не сделанного…

  38. 38
    Белый негр (10 комментариев)
    6 March 2008 в 01:32

    Эх, житие мое.. Уже не могу ничего писать просто скажу, что ВО – ацтой, и дам ссылку на свои “излияния” – http://niggaslife.blogspot.com/2008/03/blog-post_05.html

  39. 39
    Мои самые комментируемые статьи
    30 May 2008 в 03:18

    [...] Образование и карьера. Есть взаимосвязь? [...]

  40. 40
    Ihor (5 комментариев)
    30 May 2008 в 12:32

    а мы не в одном вузе с Вами случайно учимся? :lol:

  41. 41
    Ihor (5 комментариев)
    30 May 2008 в 12:33

    Ольга, а мы не в одном вузе с Вами случайно учимся? :lol:

  42. 42
    Оля Иванова (271 комментариев)
    30 May 2008 в 14:22

    Ihor, возможно :smile:

  43. 43
    Alexey (41 комментариев)
    30 May 2008 в 15:36

    Нас в ВУЗе научили учиться. Если хочешь то все узнаешь, а так знаний не давали.

  44. 44
    Cергей Угримов (7 комментариев)
    1 June 2008 в 19:11

    Имею очень широкий круг знакомых. Если из его участников построить пирамидку, окажется, что на ее вершинке живут люди не обремененные каким-либо образованием, но именно они ворочают миллионами, на них же работают высокообразованные специалисты. Есть на вершине и обладатели заветных дипломов, но они, как правила в годы учебы прилежанием не отличались..

  45. 45
    Уникальный футбольный матч - Охранный дематериализатор FIFA;) - ПРАКТИКА ТЕЛЕПАТИИ И ТРАНСОВЫХ ВИДЕНИЙ - Сергей Угримов
    1 June 2008 в 21:26

    [...] блондинку волнует вопрос о взаимосвязи образования и карьеры в жизни [...]

  46. 46
    Jason Bourne (14 комментариев)
    2 June 2008 в 06:31

    Вспомните, что говорил Кийосаки: “Если хочешь быть богатым – не ходи в школу”.

  47. 47
    Хостель (1 комментариев)
    20 July 2008 в 17:16

    карьера всегда на первом месте :evil:

  48. 48
    sandra175 (2 комментариев)
    31 July 2008 в 02:16

    Закончила средне-специальное (программист), вот оно действительно хоть что-то дало.
    Сейчас работаю в сфере разработки и сопровождения веб-проектов.
    Учусь заочно на высшее, пока на 1 курсе. Самое большое количество заданий и все проблемы – в основном из-за математики, истории, … Я учила это в школе, потом я учила это в колледже, теперь я на узкоспециализированной (мультимедиа-технологии) заочной специальности учу это в универе…
    Правда, преподаватели многие есть хорошие. Каждый – лучший в своем предмете.
    Но чему можно научить за 2-4 часа лекций в сессию (как раз это касается спец-предметов: 3dmax, photoshop, основы фото…)… Зато математики ставят по 6 часов на целый день.
    “У нас программа, мы от нее не можем отойти”.
    А у нас все уже после средне-специального пришли получать более узкое и профильное образование.

    Действительно, нужно что-то менять в нашей системе.

  49. 49
    Basil Peace
    3 October 2008 в 18:20

    Все люди учатся по-разному, об этом Кийосаки писал в книге “Богатый ребенок. Умный ребенок”. Кто-то может учиться самостоятельно (по книгам, интернету), кому-то необходимо перенимать опыт на практике, а кто-то не может обойтись без лекций и вузовского образования.
    Поэтому спор идет без смысла.
    Для многих людей академическое образование незаменимо. Они просто не могут сами себя контролировать, а делают любое дело, в том числе и учатся, “из-под палки”. И с этой задачей мотивации вуз прекрасно справляется.

    Я сам бросил универ еще на первом курсе, и не жалею. Сейчас занимаюсь самообразованием, но всё же планирую поступать учиться вновь. Самообразование не дает системы, поэтому “каша в голове”, рискуешь что-нибудь пропустить.

    Когда служил в армии, в подчинении было 3 солдата, которые должны были делать множество различных документов на компьютере. Приходилось отбирать солдат себе в подчинение. Гораздо эффективнее взять 18-летнего, не имеющего никакого образования, и его научить “с нуля”, чем попытаться переучить “образованного”.

    Согласен, что в вузе преподают много “воды”, которая не пригодится на практике. Как у Конан Дойля в “Этюде в багровых тонах”: Доктор Ватсон поразился невежеству Шерлока Холмса, который ничего не знал о строении солнечной системы. Холмс сравнил мозг с маленьким чердаком, который очень легко захламить. “Если бы я узнал, что мы вращаемся вокруг Луны, много бы это помогло мне или моей работе?”
    Поэтому о сравнении интеллекта разных людей говорить очень сложно. Вот если будет телепередача, в которой будут соревноваться представители одной профессии, тогда уже можно смотреть.

Оставьте отзыв

Свежие новости

    02.09: “Живой Журнал” интегрировался с Twitter и Facebook
    31.08: Выручка “ВКонтакте” превысила миллиард рублей
    26.08: В интернете запустят новый формат видеорекламы
    25.08: Yahoo! сменила свой поиск на Microsoft Bing
    19.08: Facebook запустил геосервис Places
    17.08: Продажей рекламы в ICQ займется Mail.Ru
    13.08: Twitter подарил владельцам сайтов специальную кнопку
    12.08: Интернет-реклама в России выросла на 33%
    09.08: Google начнет продавать российскую видеорекламу на YouTube
    03.08: Число записей в Twitter превысило 20 миллиардов

    читать все новости >>

Информация

  • Программы
  • Контакты
  • О нас
  • Карта блога

Рубрики

  • email маркетинг 79
  • Human Resources 7
  • SEO 41
  • Startup 1
  • Twitter 6
  • Usability 2
  • Web 2.0 4
  • Акции и эстафеты 4
  • Бизнес 6
  • Блогерство 93
  • Дизайн 6
  • Интернет Маркетинг 165
  • маркетинг 38
  • Мобильный маркетинг 4
  • Новости 163
  • Обзор книг 4
  • ПО 26
  • Поисковые системы 48
    • Google 25
    • MSN & Live 1
    • Yahoo 3
    • Яndex 8
  • психология 28
  • Размышления 2
  • Хостинг и домены 7
  • Юмор 24

Архивы

  • September 2010
  • August 2010
  • July 2010
  • June 2010
  • May 2010
  • April 2010
  • March 2010
  • February 2010
  • January 2010
  • December 2009
  • November 2009
  • October 2009
  • September 2009
  • August 2009
  • July 2009
  • June 2009
  • May 2009
  • April 2009
  • March 2009
  • February 2009
  • January 2009
  • December 2008
  • November 2008
  • October 2008
  • September 2008
  • August 2008
  • July 2008
  • June 2008
  • May 2008
  • April 2008
  • March 2008
  • February 2008
  • January 2008
  • December 2007
  • November 2007
  • October 2007
  • September 2007




Автор блога

Моя фотография :)
o.ivanova@epochta.ru

Подписка

RSS лента
Follow me!;)
ePochta Blog Rating

Самые активные

  • Сергей 67
  • Kinoimpulse 57
  • Семен 56
  • Alex 56
  • Abad 56
  • Анатоль 50
  • Прикол 41
  • pr 37
  • Владимир Обухов 33
  • Олег 29

Недавно

  • Alexey: После того как составлен список
  • Игорь: Не чего не имею против
  • Евгений: Всё таки основная аудитория блогов
  • kladez-zolota: Ни когда бы не подумала,
  • Alex: Я кстати недавно об этом
  • BloggerMen: Как показывает практика, тех кто
  • refantom: Да-а, хитрый способ. А ведь
  • Нестандартное продвижение в поисковых системах: [...] Черная оптимизация [...]
  • Нестандартное продвижение в поисковых системах: [...] Как определить ключевые слова
  • Clipartis: Мне кажется через некоторое время

Популярные статьи

  • Может ли девушка быть умной и красивой?!!
  • Обмен постовыми
  • nofollow: что это такое и использовать или нет?
  • SpamHaus (Спамхаус)
  • Рейтинг блогов – версия Ольги Ивановой
  • Твиттер, регистрироваться или нет?!
  • Dofollow и nofollow: что это? Dofollow блоги и ресурсы
  • Успех и богатство
  • Конкурс «Лучший дизайн блога»
  • 20 советов по созданию html email рассылки

Ссылки

  • ePochta
  • ePochta в Украине
  • PublicWeb.ru
  • SEO & Money
  • SEO и дизайн блог
  • SEO штучки
  • Staffcop
  • Staffcop в Украине
  • Tod’s Blog
  • Банковское дело
  • Блог Артема Беляйкина
  • Блог Димка
  • Блог об экономии
  • Блог Станислава Малкина
  • Блог Терехова
  • Заработок в интернете
  • Копирайтер Kopernik
  • ПО для маркетинга
  • Продвижение в регионах
  • СМС рассылки

Прочее

  • Register
  • Log in

Счетчики

Рейтинг блогов Yandex

Облако тегов

Блоги Вконтакте Исследование Новости Рейтинг блогов Смс-рассылки Яндекс акция анализ блог блогеры блогосфера браузер вопросы интернет информационная безопасность ключевые слова контекстная реклама кризис маркетинг мониторинг персонала обзор оптимизация персонал поздравления посещаемость прогнозы программное обеспечение психология работа рассылки рейтинг реклама сайт советы социальная сеть социальные сети спам списки рассылки статистика статьи трафик успех эффективность dofollow email email маркетинг email рассылки ePochta ePochta SMS ePochta Tracker Google ICQ nofollow SEO SeoDigest Skype SMS StaffCop Twitter

Все права защищены © 2007–2010 - Интернет маркетинг от очаровательной блондинки
Работает на WordPress. Дизайн: N.O.D.