Анализатор ошибок отправки (bounces)
В случае, если email адрес получателя не существует или временно недоступен, сервер возвращает ответное письмо с сообщением об ошибке отправки. Это и называется bounce (баунс), другими словами - ошибка отправки.
Функция анализа баунсов предназначена для того, чтобы поддерживать актуальность текущих списков рассылки, удаляя несуществующие адреса, и чтобы избежать блокировки спам-фильтрами.
Баунсы представлены в программе в двух видах: hard и soft.
- Hard bounce – сообщение об ошибке возвращается в том случае, когда email адреса получателя вообще не существует (недействительный домен или имя пользователя).
- Soft bounce – сервер возвращает ошибку отправки в случае, если email адрес существует, но временно недоступен.
Вкладка "Аккаунты"
Работа с анализатором баунсов начинается с создания аккаунта: пользователь прописывает основные настройки своего почтового аккаунта, ящик входящих писем которого программа будет проверять на наличие сообщений об ошибке отправки.
Протокол – выбор протокола почты. Доступные протоколы – POP3 и IMAP. Рекомендуется использовать IMAP протокол, который позволяет более расширенно управлять ящиком.
Сервер – адрес сервера, на котором находится ваш почтовый ящик.
Шифрование – если для доступа к вашему серверу требуется задать шифрование, отметьте нужный вариант.
Логин/Пароль – логин и пароль к вашему почтовому ящику на указанном сервере.
Удалять сообщения баунсов – программа удалит из вашего почтового ящика все сообщения об ошибке, которые будут найдены. Опция доступна только для зарегистрированной версии программы.
В окне вкладки "Аккаунты" вы можете видеть список всех созданных аккаунтов (их число не ограничено). Управление аккаунтами заключается в возможности добавлять новые, а также редактировать и удалять текущие аккаунты. Пользователь может активировать или дезактивировать существующие аккаунты, одним кликом мышки на чекбокс рядом с аккаунтом.
Ниже списка аккаунтов расположен Журнал подключений, в котором отображается результаты работы анализатора баунсов. Тут же в журнале можно просмотреть детальный отчет о подключении.
Вкладка "Настройки"
Настройки анализатора баунсов включают в себя две позиции:
Проверять баунсы каждые ____ минут – устанавливает промежуток времени, через который программа периодически будет проверять ваши почтовые ящики и полученную почту на сообщения об ошибках отправки. Таким образом, можно автоматизировать процесс выявления и удаления недействительных адресов.
Не проверять письма размером более _____ Кб – устанавливает ограничение в размере для писем, которые проверяются. Например, если вы установили ограничение в 50 Кб, то все сообщения, имеющие больший размер (даже если среди них будут сообщения об ошибке), будут попросту игнорироваться анализатором.
Вкладка "Правила"
Все баунсы определяются по правилам. Это значит, что программа ищет в указанном пользователем месте письма (тема, содержимое и т.д.) соответствие к заданой строке ("Ваше сообщение не доставлено", "failure notice" и т.д.). Если подобное совпадение найдено — анализатор извлекает из тела письма email адрес, доставка на который не удалась, в список баунсов.
В анализаторе есть уже установленные по умолчанию правила, которые пользователь может редактировать, удалять или дополнять собственными.
Все правила состоят из трех составляющих:
Цель (Имя заголовка) – определяется та часть письма, в рамках которой анализатор будет искать соответствие. Поиск доступен в теме, сообщении (содержании), поле отправителя или получателя.
Условие – устанавливается условие для поиска соответствий: равно, содержит, начинается с, заканчивается.
Значение – строка, с которой будет сравниваться цель.
Например, если вы создали правило для bounce, в котором цель=тема, условие=содержит, значение=mail failure; это значит, что анализатор проверит письма и извлечет все недоступные email адреса, из сообщений с темой "mail failure", или тема которых содержит эти два слова.