Анализатор ошибок отправки (bounces)

В случае, если email адрес получателя не существует или временно недоступен, сервер возвращает ответное письмо с сообщением об ошибке отправки. Это и называется bounce (баунс), другими словами - ошибка отправки.

Функция анализа баунсов предназначена для того, чтобы поддерживать актуальность текущих списков рассылки, удаляя несуществующие адреса, и чтобы избежать блокировки спам-фильтрами.

Баунсы представлены в программе в двух видах: hard и soft.

  • Hard bounce – сообщение об ошибке возвращается в том случае, когда email адреса получателя вообще не существует (недействительный домен или имя пользователя).
  • Soft bounce – сервер возвращает ошибку отправки в случае, если email адрес существует, но временно недоступен.

Вкладка "Аккаунты"

Работа с анализатором баунсов начинается с создания аккаунта: пользователь прописывает основные настройки своего почтового аккаунта, ящик входящих писем которого программа будет проверять на наличие сообщений об ошибке отправки.


Протокол – выбор протокола почты. Доступные протоколы – POP3 и IMAP. Рекомендуется использовать IMAP протокол, который позволяет более расширенно управлять ящиком.

Сервер – адрес сервера, на котором находится ваш почтовый ящик.

Шифрование – если для доступа к вашему серверу требуется задать шифрование, отметьте нужный вариант.

Логин/Пароль – логин и пароль к вашему почтовому ящику на указанном сервере.

Удалять сообщения баунсов – программа удалит из вашего почтового ящика все сообщения об ошибке, которые будут найдены. Опция доступна только для зарегистрированной версии программы.

В окне вкладки "Аккаунты" вы можете видеть список всех созданных аккаунтов (их число не ограничено). Управление аккаунтами заключается в возможности добавлять новые, а также редактировать и удалять текущие аккаунты. Пользователь может активировать или дезактивировать существующие аккаунты, одним кликом мышки на чекбокс рядом с аккаунтом.

Ниже списка аккаунтов расположен Журнал подключений, в котором отображается результаты работы анализатора баунсов. Тут же в журнале можно просмотреть детальный отчет о подключении.


Вкладка "Настройки"

Настройки анализатора баунсов включают в себя две позиции:

Проверять баунсы каждые ____ минут – устанавливает промежуток времени, через который программа периодически будет проверять ваши почтовые ящики и полученную почту на сообщения об ошибках отправки. Таким образом, можно автоматизировать процесс выявления и удаления недействительных адресов.

Не проверять письма размером более _____ Кб – устанавливает ограничение в размере для писем, которые проверяются. Например, если вы установили ограничение в 50 Кб, то все сообщения, имеющие больший размер (даже если среди них будут сообщения об ошибке), будут попросту игнорироваться анализатором.


Вкладка "Правила"


Все баунсы определяются по правилам. Это значит, что программа ищет в указанном пользователем месте письма (тема, содержимое и т.д.) соответствие к заданой строке ("Ваше сообщение не доставлено", "failure notice" и т.д.). Если подобное совпадение найдено  — анализатор извлекает из тела письма email адрес, доставка на который не удалась, в список баунсов.

В анализаторе есть уже установленные по умолчанию правила, которые пользователь может редактировать, удалять или дополнять собственными.

Все правила состоят из трех составляющих:

Цель (Имя заголовка) – определяется та часть письма, в рамках которой анализатор будет искать соответствие. Поиск доступен в теме, сообщении (содержании), поле отправителя или получателя.

Условие – устанавливается условие для поиска соответствий: равно, содержит, начинается с, заканчивается.

Значение – строка, с которой будет сравниваться цель.

Например, если вы создали правило для bounce, в котором цель=тема, условие=содержит, значение=mail failure; это значит, что анализатор проверит письма и извлечет все недоступные email адреса, из сообщений с темой "mail failure", или тема которых содержит эти два слова.


Дополнительные разделы: