Мобильный маркетинг продолжает активно развиваться. И, как в любом бизнесе, в сфере услуг СМС рассылки существует определенная степень мошенничества и беззакония. Особенно часто на уловки жуликов попадаются охотники за халявой: желающие отправлять объемные рассылки за сущие копейки. Но дешевая СМС рассылка чревата множеством мелких проблем, которые образовывают огромную дыру в рекламной кампании.
О том, какие подводные камни могут скрываться за бесплатными или откровенно дешевыми СМС, мы расскажем далее в статье.
Как формируется цена на СМС услуги
СМС сервисы предлагают разную стоимость рассылок, в зависимости от типа подключения и соглашения с мобильным оператором. Итоговая стоимость рассылки для пользователя зависит от многих факторов ценообразования:- общий объем СМС кампании
- наличие или отсутствие зарегистрированного буквенного имени отправителя
- использование международного или национального трафика
- мобильный оператор получателя и т.д.
- сумма максимального платежа со стороны клиента
Откуда берутся дешевые СМС рассылки
Пожалуй, феномен бесплатных сообщений появился благодаря неудержимому человеческому желанию потратить минимум денег и сил, и получить максимально качественный результат. Мошенники играют на нашей психологии. Как им удается настолько снижать стоимость СМС услуг и предоставлять самые дешевые СМС тарифы? Варианта два, и оба неутешительны:- Обманным путем “СМС-жулики” крадут трафик (сообщения) у мобильных операторов или у честных, легальных смс сервисов, используя уязвимость сети, фишинг и т.д.
- Бесконечные бесплатные сообщения нечестных СМС провайдеров выступают приманкой для пользователей, которые в дальнейшем заплатят по двойным тарифам. Поэтому запомните одну истину — бесплатный СМС сервис хуже сыра в мышеловке.
Существует ли бесплатный сервис СМС
Ответ один – нет. Не существует абсолютно бесплатных СМС сервисов, с помощью которых можно было бы рассылать множество СМС кампаний сотням и тысячам абонентов. Если мы говорим о легальных бесплатных текстовых сообщениях, то это могут быть 5-10 тестовых СМС, которые онлайн поставщики предлагают клиентам. Задача подобных тестов – проверить быструю и гарантированную доставку, ознакомиться с возможностями сервиса, выяснить все детали до того, как будут вложены в проект деньги. Или же есть другой вариант — некоторые СМС сервисы предоставляют тариф с дешевыми смс при большом заказе. Формула проста: чем больше средств вы внесете на счет, тем меньше будет стоить одно сообщение. В этом случае компания готова идти на уступки, так как сотрудничество принесет немалую прибыль даже с дешевой рассылкой смс.На что обратить внимание при выборе поставщика СМС услуг
Сегодня есть большое количество сервисов с возможностью рассылок текстовых сообщений, которые долгие годы работают в этой сфере, имеют хорошую репутацию и успешный опыт. И всё же постоянно появляются новые игроки. Опасаться следует не только слишком низкой цены, но и молодых начинающих СМС агрегаторов, так как многие из них могут оказаться «бабочками-однодневками». Выбор неопытного, возможно, незаконного поставщика смс услуг может иметь серьезные последствия для вашего бизнеса:- блокировка поставщика в связи с его мошенническими действиями с потерей всех вложенных вами средств и недоставкой сообщений,
- отсутствие гарантий на стабильную стоимость СМС, на доставку сообщений получателям, на защиту вашего списка рассылки от спама.
- Проверка на спам. Не каждый СМС провайдер проверяет свою сеть на наличие спама. Если вам попадется такой сервис, то высока вероятность, что ваши СМС сообщения будут отклонены мобильными операторами как спам, а данные отправителя окажутся в их черном списке.
- Использование сим-ферм. Некоторые СМС провайдеры предлагают пользователям использовать приобретенную у них сим-карту для отправки смс кампаний, подключая её, как и многие другие, к своим gsm-модемам.Подобные сим-фермы,
- Во-первых, значительно замедляют доставку сообщений из-за дополнительных сетевых переходов между конечными точками. Это особенность дешевых СМС шлюзов, за счет чего может быть снижена стоимость отправки сообщений.
- Во-вторых, есть риск блокировки карт мобильными операторами в связи с подозрением на спам.
- В-третьих, сим-фермы нарушают ФЗ «О связи» в вопросе заключения договора с оператором связи для отправки рекламных абоненту этого оператора.
- Возможность получить быструю техническую поддержку или консультацию в удобное для вас время суток.
- Наличие детальных отчетов о доставке для дальнейшего анализа проведенных СМС кампаний.