Да, массовыми СМС рассылками сегодня никого не удивишь. Хотя, далеко не каждый маркетолог использует по максимуму возможности этого инструмента. Большинство сосредоточились на рекламном аспекте: продажа продукта или услуги посредством скидочных купонов и спецпредложений. Тем не менее, ценность СМС сообщений значительно выше, когда охватывается весь предлагаемый онлайн-сервисами функционал.
Текстовые сообщения могут также выступать в качестве:
Типичная форма подписки с минимумом составляющих
Как показано на этом примере, минимальный набор обязательных составляющих стандартной формы подписки на СМС:
Пример структуры формы СМС подписки с полем для ввода номера в конструкторе ePochta SMS
Пример структуры формы подписки в конструкторе сервиса ePochta SMS
Детальнее почитать инструкцию создания такой формы можно здесь.
Пример оформления структуры формы СМС подписки, что включает элементы выбора (чекбокс, выбор, список выбора)
А вот как это выглядит на практике:
Пример идеальной (с точки зрения законодательства) формы подписки.
Обратите внимание, что форма включает как поля для ввода данных, так и дополнительные элементы выбора:
Пример формы СМС подписки, что была размещена на сайте компании Тайд
Она включает в себя единственное поле ввода – номер мобильного телефона, – а также дополнительные элементы выбора:
Форма СМС подписки, которая была размещена на сайте компании Kiehl’s.
Как видите, помимо полей для ввода мобильного телефона, емейл адреса и индекса, форма подписки содержит следующие элементы:
В этом разделе сервиса и будет храниться ваша база.
Таким образом, вы сможете держать список рассылки под контролем и наблюдать за его пополнением!
Форма подписки – первое, с чем знакомится клиент, прежде, чем стать подписчиком. Поэтому ваша основная задача – сделать её простой, но в то же время максимально эффективной и понятной для потребителя, с возможностью ненавязчиво собрать нужную вам информацию для дальнейших целевых СМС рассылок.
- Уведомлений о действиях. Это может быть информация касательно доставки товара, подтверждения бронирования, оплаты или онлайн-регистрации и т.д.
- Напоминание о событиях, на которые клиент ранее записался (экскурсия, посещение салона красоты, сезонная распродажа в любимом магазине и т.д.)
Что такое форма подписки, или форма регистрации?
Форма подписки на сайте — это функциональный блок, который предназначен для сбора персональной информации клиентов. Таким образом, компания пополняет свой список рассылки новыми контактами, а подписчики получают релевантную подписку по email или SMS.В чем преимущества формы подписки на рассылку перед другими способами сбора контактов?
- Легальность. Никто не посмеет обвинить вас в рассылке спама, ведь отправка массовых СМС по базе, собранной через форму СМС подписки на сайте полностью легальна. Подписчики сами оставили вам свои контакты и дали согласие на рассылку через форму подписки, поэтому к вам не может быть претензий со стороны законодательства.
- Информативность. Хотите узнать своих клиентов получше с целью сегментации подписчиков и отправки таргетированных сообщений? Они сами предоставят вам необходимую информацию, такую как имя, возраст и т.д. Просто добавьте соответствующие поля в форму подписки на СМС рассылку и клиенты сами расскажут вам о себе. Таким образом, вы получите заранее сегментированный список рассылки, который поможет в построении более доверительных отношений с теплыми и горячими лидами.
- Доступность. Некоторые сервисы СМС рассылок, как ePochta SMS бесплатно предоставляют возможность скопировать код формы подписки, созданной в конструкторе на сайте. Вам не потребуются познания в HTML/CSS для того, чтобы самостоятельно добавить форму подписки на рассылку на свою площадку. Copy-paste код из конструктора и вуаля! Подписка на рассылку СМС доступна прямо на вашем сайте.
Код из конструктора формы подписки от ePochta SMS. Сервис предоставляет возможность создать и поместить на свой сайт форму подписки совершено бесплатно.
Из чего состоит форма подписки для сайта?
Имя, номер телефона и на этом все? Иногда этих данных недостаточно! Конечно, все зависит от целей вашей СМС кампании: чем больше вы хотите знать о подписчике, тем больше полей для ввода понадобится в вашей форме подписки на рассылку.- Заголовок
- Описание
- Поле для ввода номера телефона
- Копка “Подписаться”
Стандартная форма подписки
Знакомая всем стандартная форма подписки требует от подписчика ввода телефонного номера и ничего больше. Это наиболее распространенный вариант, которые выбирают маркетологи для промо-компаний. Он прекрасно работает, когда не требуется индивидуально подходить к каждому клиенту, сегментируя базу и таргетируя сообщения.Кейс Lifetouch Portrait Studios
Задача: Увеличить число потенциальных клиентов и зарегистрированных участников СМС программе Решение: Компания решила, что наилучшей мотивацией для потребителя станет 5% скидка на предоставляемые услуги фотографии в обмен на регистрацию в СМС программе Lifetouch Portrait Studios. Они разместили на сайте форму подписки с текстом о выгодах регистрации и добавили поле для ввода телефонного номера. И это действительно сработало. После внедрения такой стратегии, количество зарегистрированных клиентов повысилось на 163%. Вывод: Покупатель будет в разы активнее действовать, если у него будет стимул. Вам лишь нужно определить, что выступит в роли этого стимула.Напоминания. Форма СМС подписки с полями номера и даты доставки сообщения
Чтобы наверняка завоевать расположение клиента, спросите, когда он хочет получать вашу рассылку. И позвольте ему выбрать дату получения СМС напрямую в форме подписки.Кейс Британского Красного Креста
Задача: Напомнить участнику о мероприятии, на которое он зарегистрировался и таким образом уменьшить количество неявившихся. Решение: Британский Красный Крест начал использовать мобильный маркетинг с целью напоминать людям об участии в мероприятии, на которое они купили билет. Организация крупного события – дорогостоящее дело, и отсутствие большого количества людей, для которых было забронировано место, весьма недешево обходилось компании. СМС напоминания стали решением проблемы. Они отправлялись автоматически в зависимости от установленного времени непосредственно до события и помогли на 50% повысить посещаемость среди приглашенных. Вывод: Чтобы убедиться, что клиент точно не забудет о встрече или другом важном для вас и него событии – напомните ему заранее, дав время подготовиться к мероприятию.Инструменты сегментации списка в форме СМС подписки: Чекбокс, Выбор, Список выбора
Каждая из этих опций подразумевает выбор подписчиком одной или нескольких позиций.- список выбора, где подписчику предлагается выбрать один из готовых предложенных вариантов;
- чекбокс – активное, отмеченное галочкой поле чекбокса подтверждает согласие подписчика с указанным пунктом.
Кейс: Расширенная структура формы подписки от компании Тайд
Маркетологи которой показали, как можно использовать каждый из вышеописанных вариантов, тем самым сегментируя подписчиков для будущих целевых СМС рассылок.- список выбора. Их тут два. Первый, самый верхний, предлагает подписчику посредством выбора указать, является ли он пользователем стиральной машины или нет. Второй – выбрать оператора мобильной связи.
- чекбокс. Их тоже два. Первый чекбокс дает возможность подписчику отметить свое согласие с Условиями использования информации, которую он предоставляет компании. Отмечая второй чекбокс галочкой, подписчик подтверждает, что ему исполнилось 18 лет.
Кейс: Сегментация списка от Kiehl’s
Задача: использовать геолокацию и месторасположение клиента для отправки ему СМС сообщений с промо-акциями компании. Решение: Для рекламы своей СМС программы «Kiehl’s Alerts» косметическая компания Kiehl’s привлекла нативную рекламу в магазине, социальные сети и email маркетинг. Зарегистрироваться в данной программе можно было двумя способами: заполнив форму подписки на сайте или отправив текстовое сообщение «KIEHLS» на короткий номер 25787.- выбор – среди перечисленных позиций (тело, волосы, уход за кожей и т.п.) подписчик отмечает те, в которых он заинтересован
- чекбокс – подтверждает согласие с Политикой конфиденциальности и условиями использования персональной информации подписчика.
Как проверить подписки?
Любопытно узнать, как сильно пополнился список рассылки через форму SMS подписки на сайте? Если вы решили использовать для создания формы подписки на СМС рассылки сервис ePochta SMS, проверить базу новых подписчиков не составит труда. В провесе создания формы сервис предоставит вам выбор адресной книги, в которую будут сохраняться номера подписавшихся клиентов.Форма подписки – первое, с чем знакомится клиент, прежде, чем стать подписчиком. Поэтому ваша основная задача – сделать её простой, но в то же время максимально эффективной и понятной для потребителя, с возможностью ненавязчиво собрать нужную вам информацию для дальнейших целевых СМС рассылок.