Блог ePochta
img name

Идеальное письмо для аутрича или 9 главных ошибок в составлении письма

Пока специалисты спорят об эффективности новых инструментов SEO, а PR-менеджеры ведут гонку за клиентами, на горизонте крауд-маркетинга появился новый инструмент – аутрич. А о тонкостях его применения расскажут специалисты сервиса Zenlink. Что же это такое? Аутрич (outreach) – это способ создания ценных обратных ссылок, ведущих на ваш сайт. В его основе закладывается простая договоренность с владельцем ресурса о размещении баннерной рекламы и упоминании бренда. Вы спросите: «А в чем же ценность?».
  • Аутрич позволяет создавать обратные ссылки для привлечения новой аудитории из поисковой выдачи;
  • Улучшается видимость продукта и узнаваемость бренда, что закрепляет показатели рейтинга в последовательности поиска;
  • Выстраивается ссылочная масса и направляется качественный трафик, что повышает посещаемость сайта.
И что самое главное – это полностью этичный «белый» метод, который алгоритмы Google всегда встречают похвальной улыбкой. А теперь поговорим о главном.

Как договариваться о размещении ссылок с владельцами и блогерами?

Вы нашли трастовые сайты и блоги для размещения своей рекламы. Проверили тематику и выполнили идентификацию. Вывод простой – именно здесь можно поймать вашу аудиторию. Для линкбилдинга необходим всего один простой шаг – договориться с владельцем сайта. И тут начинается. Единственным инструментом для коммуникации с владельцем ресурса становится электронное письмо. Как правильно его составить? Достаточно сделать одну-две классические ошибки и ваше письмо закроют без ответа. Какие моменты нужно учесть? На примере типичных ошибок об этом и поговорим дальше.

9 главных ошибок в составлении письма для аутрича

  1. Отсутствие темы письма

Знакомство с вашим предложением начинается именно с темы. Проигнорируйте ее составление и интерес к вашему письму упадет до 0. Главная задача здесь – заинтересовать читателя и предложить ему ценность. Как это делать?

Напишите кратко и по делу. Важно добавить элемент узнаваемости, чтобы владелец ресурса понял: «Здесь конкретное предложение, а не очередная реклама со спамом».

Примеры:

«Предложение от НАЗВАНИЕ для совместного сотрудничества по сайту»

«Предлагаем разместить обратные ссылки на ваших условиях»

«Дополнительный доход с сайта «НАЗВАНИЕ»

Важно: Старайтесь избегать креативных идей и провокационных тем, подталкивающих к открытию письма. Если собираетесь покупать место для размещения рекламы – так и напишите. Коротко и по делу. И не забудьте указать цену. Эта цифра сработает лучше любых слов.

  1. Письмо без персонализации

Давайте будем честными. Нам все надоела массовая рассылка. Мы хотим получать конкретные персональные предложения. Письмо с предложением начните с приветствия и обращения к конкретному человеку.

Пример:

«Приветствую, Дмитрий! Меня зовут Сергей. Я руководитель отдела маркетинга в агентстве «НАЗВАНИЕ». И я хочу обсудить коммерческое сотрудничество с вашим порталом и размещением обратных ссылок на наш сайт».

Может получиться так, что вы не знаете имени человека, к которому обращаетесь. Вместо этого используйте трюк с «выгодой» или «упоминанием».

Пример:

«Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Я руководитель отдела маркетинга в агентстве «НАЗВАНИЕ». Наткнулся на вашу статью с сайта, когда искал (…)»

или

«Здравствуйте. Мы проанализировали активность пользователей на сайте НАЗВАНИЕ и пришли к выводу, что можем предложить вам дополнительную выгоду взамен на (…).»

«Я читаю блог на вашем сайте уже 2 месяца и хочу задать вам один вопрос»

Главное здесь – отстроиться от массовых рассылок и показать, что пришло персонализированное письмо с прямым предложением вместо рекламы. От человека, который действительно знает, чем занимается читатель.

  1. Предложение «в лоб»

Прямое коммерческое предложение «в лоб» показывает конкретику и нацеленность на определенный результат. Но в письме для аутрича нужно быть хитрее.

После персонализированного приветствия добавьте комплимент. Для подробностей вашего предложения еще не пришло время. Читатель пока что относится к вашему обращению со скепсисом.

Что можно написать?

Укажите цифры из статистики сайта. Похвалите рост его позиций за конкретный промежуток времени, отметьте активность аудитории в комментариях. Выделите 2-3 статьи и упомяните новость, которая зацепила вас. Вариантов десятки.

И если вы ответственно подошли к подбору трастовых сайтов – эта информация для комплимента у вас уже на руках.

  1. Упущенные детали

После оффера с основным предложением всегда переходите к деталям. Подробно опишите схему вашего сотрудничества с размещением ссылок и баннерной рекламы. Не жадничайте на слова.

Лучше подробно прописать все действия, которые вы хотите выполнить на сайте владельца. Как это будет происходить? На какой период размещаются ссылки? Раскройте все пункты пошагово.

И, пожалуйста – забудьте о корпоративных штампах в письме. Поверьте, у читателя во входящих уже есть за неделю 5-6 сообщений с «выгодным решением» и «инновационным методом».

  1. Размытое целевое действие

Одна из главных ошибок в таких письмах – сделать предложения, показать выгоду для читателя, а затем забыть про него. Человек прочитает ваше письмо, оно его заинтересует, но в голове всегда возникнет вопрос: «Хорошо. А что дальше?».

Позаботьтесь об этом. В простой форме после основного предложения и деталей, укажите действия собеседника. Что он должен сделать, когда прочитает письмо? Упростите для него задачу.

Если читателя для принятия решения должен ознакомиться с вашим сайтом – обязательно оставьте ссылку.

Пример:

«Пожалуйста, посмотрите наш сайт «ссылка», а после свяжитесь со мной через (…)»

«Дмитрий, вам интересно наше предложение? Напишите нам на (…). Или давайте в телефонном режиме обсудим все подробно. Я буду ждать вашего ответа. Мой телефон +9 999 999 99 99. Звоните в любой день с 9:00 до 18:00»

  1. Всего один канал связи

В конце письма с призывом к действию указывайте как можно больше каналов связи. Помните, не каждому удобно отвечать по почте, звонить или писать на конкретный аккаунт. Предложите несколько вариантов: электронный адрес, телефон с обязательной привязкой к мессенджерам и личную страницу в социальных сетях.

  1. Отсутствие подписи

Этот фрагмент в деловой переписке всегда позволяет логически закончить письмо и вежливо еще раз поделиться своей контактной информацией.

В конце текста укажите свое полное имя, должность и контактные данные. Можно также указать информацию о самой компании. Поверьте, читатель начнет изучать вас под каждым углом.

  1. Проигнорированное форматирование

Когда текст письма готов, позаботьтесь о удобности его чтения. Даже самое крутое и выгодное предложение о сотрудничестве закрывают через 10 секунд, если текст идет сплошной простыней.

Что удобнее вам прочитать?

Приветствую, Дмитрий! Меня зовут Сергей. Я руководитель отдела маркетинга в агентстве «НАЗВАНИЕ». И я хочу обсудить коммерческое сотрудничество с вашим порталом и размещением обратных ссылок на наш сайт. Увидели ваши статьи по теме «…» и активность читателей в комментариях. Материал получился у вас действительно классный. Что мы хотим предложить вам? Для продвижения своего бренда мы хотим разместить обратный ссылки на вашем сайте и баннерные объявления о нашей компании. Взамен за размещение мы готовы предложить вам …»

Скажите, вам удобно было бы это читать? Или лучше будет выглядеть такой текст?

Приветствую, Дмитрий!

Меня зовут Сергей. Я руководитель отдела маркетинга в агентстве «НАЗВАНИЕ». И я хочу обсудить коммерческое сотрудничество с вашим порталом и размещением обратных ссылок на наш сайт.

Увидели ваши статьи по теме «…» и активность читателей в комментариях. Материал получился у вас действительно классный.

Что мы хотим предложить вам?

Для продвижения своего бренда мы хотим разместить обратный ссылки на вашем сайте и баннерные объявления о нашей компании.

Что вы получаете?

Взамен за размещение мы готовы предложить вам …»

Проверьте ваш текст и разделите его на удобные короткие абзацы. Каждую тему абзаца выделите заголовком и создайте простую структуру в стиле:

  • приветствие;
  • комплимент;
  • оффер;
  • подробности предложения;
  • призыв к действию;
  • форма связи;
  • подпись и персональные контакты.

Такое письмо с заголовками, подзаголовками и маркированными списками всегда заинтересует внимание.

Помните – любой текст читается всегда по диагонали. И чтобы не упустить важное – старайтесь сделать акценты на каждом пункте. Для этого будет достаточно использовать разделение на абзацы, а также выделения с помощью размеров и шрифтов. Но не переусердствуйте.

  1. «Наше письмо точно откроют с компьютера»

И напоследок. Кто-то еще не знает, что электронные письма и сообщения большая половина пользователей открывает только с телефона? Учтите этот момент.

Перед отправкой вашего предложения позаботьтесь об адаптивном дизайне для мобильных устройств. Посмотрите, как ваше письмо смотрится на смартфоне. При необходимости, увеличьте шрифт, разделите ссылки друг от друга для удобства кликабельности.

Заключение Для составления письма про аутрич всегда помните о том, что ценность направляется только на вашего читателя. Ему не интересно, что вы хотите привлекать аудиторию к себе с помощью его портала. Ему интересно только, что он получает взамен. Совет на десерт – познакомьтесь с «пулями» Гари Бенсивенга, королем email-рассылки. Его рекомендации сделают ваш текст еще убедительнее, а вы получите нужный отклик.
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 3,40 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!