Блог ePochta
img name

Приветственное письмо от А до Я

Встречают по одежке, а провожают по уму. Так вот, приветственное письмо — это в некоторой степени одежка вашего бизнеса. Когда потенциальный клиент впервые заходит к вам в магазин, на сайт, он оценивает все внешне. Вы со своей стороны старательно работаете над впечатлением, которое у него сложится.

Когда посетитель подписывается на получение рассылки, он ожидает чего-то. Это что-то диктует первое впечатление. Первое письмо, это как первое свидание – его очень ждут и вряд ли забудут. Странным кажется тот факт, что многие компании так небрежно относятся к приветственному письму. В среднем он имеет рейтинг открываемости более 50-60%, в то время, как обычные рассылки – 17.1% (по данным компании Silverpop). Фактически – это первое знакомство клиента с компанией, с вашей продукцией, услугами. Согласитесь, первое впечатление откладывает отпечаток на дальнейшее общение.

Как и любой серьезный разговор, приветственное письмо требует тщательной подготовки: оформление, текст, время отправки, составные части и т.п.

Прежде, чем отправлять свое приветственное письмо, вам нужно подумать о том, что вы готовы предложить клиенту такого, от чего он не сможет отказаться, используя всевозможные предпочтения, возрастную дифференциацию, гендерную принадлежность и т.д.

Сегодня вместе с вами мы попробуем разобраться во всех мелочах, которые касаются приветственных писем.

Что такое «приветственное письмо» и для чего оно надо?

Приветственное письмо — это сообщение, которое высылают клиенту автоматически после подтверждения подписки на рассылку и несет уже маркетинговую, а не служебную цель.
Главная задача такого письма — познакомиться и увлечь читателя. Именно поэтому следует просчитать все возможные исходы вариантов событий и детально обдумать вашу первую встречу с клиентом. Это может быть:
  • приветственное письмо партнерам. Если ваша компания предлагает сотрудничество на условиях партнерского маркетинга, обязательно отправляйте welcome email новоиспеченным партнерам. Вот как выглядит приветственное письмо партнером компании ePochta:
  • Приветственное письмо партнерам
  • приветственное письмо за подписку. Как только вы подписываетесь на рассылку, вежливые маркетологи отправляют welcome email. Вот так это сделала компания Netpeak:
  • Приветственное письмо за подписку
  • приветственное письмо компании ePochta. Когда клиент регистрируется в нашем СМС сервисе или покупает программу, мы сразу отправляем ему email приветствие:
  • приветственное письмо компании
С помощью такого письма можно убить сразу двух зайцев: с одной стороны вы рассказываете своему клиенту о себе, своей компании, товарах/услугах, а с другой стороны – вовлекаете его в рассылку, дальнейшее ваше общение. Если у вас стоит немой вопрос “ как написать приветственное письмо?”, то вы точно в том месте и в то время, где должны были оказаться.

Содержание welcome email

Итак, сначала мы разберем из чего состоит приветственное email письмо? Что оно должно содержать обязательно, а что можно и выпустить?
  • Узнаваемая тема письма, имя отправителя, бренд. Так как это первое письмо, которое видит ваш подписчик, самое главное, о чем стоит подумать в выборе темы, имени отправителя и брендинга вашего письма – это узнаваемость! Получатель должен четко понимать, от кого пришла рассылка и почему (соответственно отправитель и тема письма). О выборе теме мы разговаривали с вами немного ранее.«Добро пожаловать на TripAdvisor» – это тема одного из писем, которое я недавно получила после подписки. Все логично и понятно, согласитесь.Также не стоит забывать о логотипе, символике уже внутри письма.приветственное письмо: trip_advisorЭтот образец приветственного письма клиенту от компании TripAdvisor с использованием логотипа, именем и символикой бренда.
  • Персонализация. Приветствие звучит приятнее и располагает к себе, когда в нем есть личное обращение к человеку. Как известно, для успешной рассылки база клиентов должна быть на подписной основе. А при подписке, обычно, просят указывать свое имя и фамилию. Таким образом, вы, обладая базой клиентов с их контактными данными, можете запросто вставлять имена подписчиков в ваши рассылки, составляя персонализированное приветственное письмо клиенту.«Здравствуйте!» — это обращение «в никуда».«Здравствуйте, Светлана» — обращение лично ко мне. Значит, кто-то хочет пообщаться именно со мной!
  • Благодарность. Лучшие приветственные письма получаются тогда, когда человек видит вашу вовлеченность в “диалоге” с ним и понимает свою ценность. Вспоминая слова наших учителей: «Приятно быть важным человеком, но важнее быть человеком приятным», показывайте свою заботу и благодарность новым подписчикам. Вашим клиентам будет весьма приятно читать, о том, что вы цените их, а также их желание получать от вас рассылку.
  • Ожидания аудитории. Отправляя приветственное письмо подписчику, помните, что даже если вы отправляете письмо сразу после подписки, некоторые из клиентов потребуют дополнительного разъяснения. Популярные вопросы, которые возникают у вашей аудитории — это что их ожидает, что они могут получить и что интересного вы можете им предоставить. Следует указать какой тип контента вы будете предоставлять. Как часто они будут получать рассылку: каждый день или после публикации нового материала; раз в неделю или раз в месяц. Если это рассылка от магазина, то какие интересные разделы стоит посетить и где искать новинки.приветственное письмо: cкриншотОбразец приветственного письма от компании Slando с интересными разделами и типологией контента.
  • Ссылка на контакт-центр. Когда вашему клиенту нужна помощь или он нуждается в вашем ответе, он должен знать, куда обращаться. Для этого по возможности вставляйте ссылки технической поддержки, контакт-центров в ваше приветственное письмо рассылки.
  • Призыв к действию. Суть приветственного письма — познакомиться с новым клиентом, предоставляя полезную информацию. Но мы же маркетологи с вами, верно? Глупо не воспользоваться возможностью подтолкнуть получателя к следующему шагу, вставив в пример приветственного письма следующие ключевые фразы: перейти на сайт, просмотреть новинки, совершить покупку и т.п.
  •  Кнопки соц. сетей. Не забываем про них, так как сейчас социальные сети играют немаловажную роль в развитии и продвижении бизнеса.
  • Если вы предоставляете какие-то услуги и ваше приветственное письмо содержит только логин и пароль для входа, вам стоит продумать привлекательный и понятный контент. Задумайтесь о том, как написать приветственное письмо так, чтобы включить в него больше информации: в чем ваши услуги представляют ценность для клиентов, что они получат, какую выгоду они будут иметь.
Вот неплохой пример приветственного письма, который имеет почти все составляющие, о которых мы с вами говорили: приветственное письмо: ScreenShot 323Шаблон приветственного письма со всеми важными составляющими.

Оформление welcome email

С вопросом “что такое приветственное письмо” мы уже разобрались. Следующей немаловажной составляющей является сама подача. Хорошим тоном будет создать простой html-шаблон приветственного письма в стиле минимализма. Ненавязчивый, без кричащих цветов, четко структурированный и с брендовым оформлением. К тому же, процент кликабельности писем в html-шаблоне значительно выше, чем простых текстовых. Сомневаетесь? Сплит-тестирование вам в помощь! Второе и не менее важное пожелание – оптимизируйте письмо под мобильные устройства. Сегодня каждый третий проверяет свою электронную почту на смартфоне. И будет весьма печально, если первую вашу рассылку «мобильная» целевая аудитория не сможет прочитать. В таком случае, это будет первое и последнее письмо к ним. Позаботьтесь об адаптивном дизайне!

Как быстро высылать welcome email

На этот вопрос можно дать однозначный ответ: приветственное письмо должно придти сразу же после подтверждения подписки на рассылку. Welcome письмо можно сравнить в молодым человеком и девушкой. Он говорит ей комплименты, дарит ей подарок, покупает самые красивые цветы. А девушка свое «спасибо» говорит через день или два. Абсурдно, верно? Поэтому примеры приветственных писем стоит составлять своевременно и грамотно. Пользователь ждет вашу рассылку, он заинтересован и хочет видеть от вас весточку. Не заставляйте его ждать!

Статистика и данные

Как и у любой другой рассылки, у приветственного письма необходимо измерять показатели: уровень открываемости, количество переходов на сайт и т.п. Проводите измерение показателей хотя бы раз в месяц. Так вы сможете понять, что что-то у вас работает не эффективно или наоборот, какой-то раздел письма имеет весьма высокие показатели. Очень длительное время не используйте один и тот же шаблон письма. Время идет, все меняется. Удивляйте клиентов современными письмами с новым дизайном. Конечно же, все наши рекомендации были бы достаточно голословными, если бы мы не позаботились о эффективной возможности их воплощения в жизнь с помощью сервиса рассылок от ePochta, в котором вы без труда сможете персонализировать ваше письмо, добавить кнопки соцсетей и настроить отправку. А вы уже настроили приветственные письма своим подписчикам?  Какие из моментов мы упустили? Что вы можете порекомендовать? В процессе подготовки к написанию статьи, я подписалась на рассылку множества магазинов, блогов. Хочу показать вам некоторые из писем, которые я получила в качестве приветственных. Что вы думаете о них?

Email рассылка в пару кликов

Самое время воплотить в реальность полученные знания. Протестируйте лучший помощник для быстрой и удобной email-кампании от ePochta!

Скачать
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!