Встречают по одежке, а провожают по уму. Так вот, приветственное письмо — это в некоторой степени одежка вашего бизнеса. Когда потенциальный клиент впервые заходит к вам в магазин, на сайт, он оценивает все внешне. Вы со своей стороны старательно работаете над впечатлением, которое у него сложится.
Когда посетитель подписывается на получение рассылки, он ожидает чего-то. Это что-то диктует первое впечатление. Первое письмо, это как первое свидание – его очень ждут и вряд ли забудут. Странным кажется тот факт, что многие компании так небрежно относятся к приветственному письму. В среднем он имеет рейтинг открываемости более 50-60%, в то время, как обычные рассылки – 17.1% (по данным компании Silverpop). Фактически – это первое знакомство клиента с компанией, с вашей продукцией, услугами. Согласитесь, первое впечатление откладывает отпечаток на дальнейшее общение.
Как и любой серьезный разговор, приветственное письмо требует тщательной подготовки: оформление, текст, время отправки, составные части и т.п.
Прежде, чем отправлять свое приветственное письмо, вам нужно подумать о том, что вы готовы предложить клиенту такого, от чего он не сможет отказаться, используя всевозможные предпочтения, возрастную дифференциацию, гендерную принадлежность и т.д.
Сегодня вместе с вами мы попробуем разобраться во всех мелочах, которые касаются приветственных писем.
С помощью такого письма можно убить сразу двух зайцев: с одной стороны вы рассказываете своему клиенту о себе, своей компании, товарах/услугах, а с другой стороны – вовлекаете его в рассылку, дальнейшее ваше общение. Если у вас стоит немой вопрос “ как написать приветственное письмо?”, то вы точно в том месте и в то время, где должны были оказаться.
Шаблон приветственного письма со всеми важными составляющими.
Что такое «приветственное письмо» и для чего оно надо?
Приветственное письмо — это сообщение, которое высылают клиенту автоматически после подтверждения подписки на рассылку и несет уже маркетинговую, а не служебную цель.Главная задача такого письма — познакомиться и увлечь читателя. Именно поэтому следует просчитать все возможные исходы вариантов событий и детально обдумать вашу первую встречу с клиентом. Это может быть:
-
- приветственное письмо партнерам. Если ваша компания предлагает сотрудничество на условиях партнерского маркетинга, обязательно отправляйте welcome email новоиспеченным партнерам. Вот как выглядит приветственное письмо партнером компании ePochta:
-
- приветственное письмо за подписку. Как только вы подписываетесь на рассылку, вежливые маркетологи отправляют welcome email. Вот так это сделала компания Netpeak:
-
- приветственное письмо компании ePochta. Когда клиент регистрируется в нашем СМС сервисе или покупает программу, мы сразу отправляем ему email приветствие:
Содержание welcome email
Итак, сначала мы разберем из чего состоит приветственное email письмо? Что оно должно содержать обязательно, а что можно и выпустить?- Узнаваемая тема письма, имя отправителя, бренд. Так как это первое письмо, которое видит ваш подписчик, самое главное, о чем стоит подумать в выборе темы, имени отправителя и брендинга вашего письма – это узнаваемость! Получатель должен четко понимать, от кого пришла рассылка и почему (соответственно отправитель и тема письма). О выборе теме мы разговаривали с вами немного ранее.«Добро пожаловать на TripAdvisor» – это тема одного из писем, которое я недавно получила после подписки. Все логично и понятно, согласитесь.Также не стоит забывать о логотипе, символике уже внутри письма.
Этот образец приветственного письма клиенту от компании TripAdvisor с использованием логотипа, именем и символикой бренда.
- Персонализация. Приветствие звучит приятнее и располагает к себе, когда в нем есть личное обращение к человеку. Как известно, для успешной рассылки база клиентов должна быть на подписной основе. А при подписке, обычно, просят указывать свое имя и фамилию. Таким образом, вы, обладая базой клиентов с их контактными данными, можете запросто вставлять имена подписчиков в ваши рассылки, составляя персонализированное приветственное письмо клиенту.«Здравствуйте!» — это обращение «в никуда».«Здравствуйте, Светлана» — обращение лично ко мне. Значит, кто-то хочет пообщаться именно со мной!
- Благодарность. Лучшие приветственные письма получаются тогда, когда человек видит вашу вовлеченность в “диалоге” с ним и понимает свою ценность. Вспоминая слова наших учителей: «Приятно быть важным человеком, но важнее быть человеком приятным», показывайте свою заботу и благодарность новым подписчикам. Вашим клиентам будет весьма приятно читать, о том, что вы цените их, а также их желание получать от вас рассылку.
- Ожидания аудитории. Отправляя приветственное письмо подписчику, помните, что даже если вы отправляете письмо сразу после подписки, некоторые из клиентов потребуют дополнительного разъяснения. Популярные вопросы, которые возникают у вашей аудитории — это что их ожидает, что они могут получить и что интересного вы можете им предоставить. Следует указать какой тип контента вы будете предоставлять. Как часто они будут получать рассылку: каждый день или после публикации нового материала; раз в неделю или раз в месяц. Если это рассылка от магазина, то какие интересные разделы стоит посетить и где искать новинки.
Образец приветственного письма от компании Slando с интересными разделами и типологией контента.
- Ссылка на контакт-центр. Когда вашему клиенту нужна помощь или он нуждается в вашем ответе, он должен знать, куда обращаться. Для этого по возможности вставляйте ссылки технической поддержки, контакт-центров в ваше приветственное письмо рассылки.
- Призыв к действию. Суть приветственного письма — познакомиться с новым клиентом, предоставляя полезную информацию. Но мы же маркетологи с вами, верно? Глупо не воспользоваться возможностью подтолкнуть получателя к следующему шагу, вставив в пример приветственного письма следующие ключевые фразы: перейти на сайт, просмотреть новинки, совершить покупку и т.п.
- Кнопки соц. сетей. Не забываем про них, так как сейчас социальные сети играют немаловажную роль в развитии и продвижении бизнеса.
- Если вы предоставляете какие-то услуги и ваше приветственное письмо содержит только логин и пароль для входа, вам стоит продумать привлекательный и понятный контент. Задумайтесь о том, как написать приветственное письмо так, чтобы включить в него больше информации: в чем ваши услуги представляют ценность для клиентов, что они получат, какую выгоду они будут иметь.