Сортировка писем по папкам в Gmail. Хорошо или плохо?
В 2013 прозвенела новость о том, что gmail вводит дополнительные папки. Если ранее маркетологи мечтали о “Несортированных” и как огня боялись “Спама”, то теперь появился монстр похуже ― “Промоакции”. Но так ли страшны папки в Gmail? По данным Return Path, заходя в “Промоакции”, пользователи готовы к вашим предложениям и, соответственно, к покупке. Многие могут возразить: “Ну и что, что они готовы? Люди не заходят в папку “Промоакции”. Так ли это? Обратимся к неизменному рефери ― статистике.- 66,3% пользователей не сортируют письма в Gmail.
- 60% считают, что “Промоакции” занимает второе место по важности после “Несортированных”.
- 45,1% получателей проверяют папку “Промоакции” чаще одного раза в день.
Источник: returnpath.com
Как попасть в папку “Несортированные” Gmail
Если email попал в “Несортированные”, то велика вероятность, что получатель прочтет его. Но каким же должно быть письмо, чтобы оказаться в заветной папке? Для этого есть несколько уловок.Попросите получателя помочь вам
Находчивые маркетологи добавляют в тело рассылки графу с просьбой перенести их письмо в папку “Несортированные”. Таким образом, все последующие письма бренда будут идти по тому же маршруту.Как попросить читателя перенести письмо в “Несортированные”
Составьте правильный текст email рассылки
Такие слова, как “купите”, “скидка”, “распродажа” так и кричат: “Эй, Gmail, а мы хотим попасть в “Промоакции”. Гугл с удовольствием исполнит эту просьбу. Если ваша цель ― папка “Несортированные” избегайте этих слов как в теле письма, так и в теме. Как исправить ситуацию:- Не злоупотребляйте смайлами ☹️
Пример “как делать не надо”
- Не кричите о деньгах
Добавляя в тему письма слова “бесплатно”, “дешево”, “$$$”, вы обрекаете email не просто на папку “Промоакции”, а на полное забвение в “Спаме”.
- Не подгоняйте подписчика
Как вы относитесь к людям орущим на вас “Быстрее давай!”? Вот так и Gmail сразу посылает такие email в… “Промоакции”, а если очень злой, то в “Спам”. Избегайте слов наподобие “спешите”, “не упустите”, “срочно”, “успейте”.
- Не продавайте “в лоб”
Слова “акция”, “скидка”, “купон” являются триггерами для Gmail, и он с удовольствием отправит их в “Промоакции”.
- Не будьте экспрессивными
Забудьте о существование клавиши CAPS LOCK. А также помните, что нельзя писать больше одного знака вопроса или восклицания.
Чтобы Gmail не заподозрил лишнего, создайте впечатление дружественного общения. В конце письма спросите мнение получателя, как это обычно происходит в личных переписках.Продумайте оформление тщательно
- Изображения
Золотая середина соотношения картинок и текста ― 40:60, где 40% email-а занимает изображения, а 60% ― текст. Чтобы наверняка попасть во “Входящие” ограничьтесь одной картинкой. P.S. логотип ― тоже картинка.
- Верстка
Email, оформленный таблицей, содержащий вау-эффекты, gif-анимацию и слайдеры, отправится в “Промоакции” со скоростью света.
Соблюдайте правило количества ссылок
Если маркетологи вывели формулу идеального письма, то пока не обнародовали ее. А вот дверцу приоткрыли и сказали, что оптимальное количество ссылок ― 3-5 на письмо. Так что стоит исключить из email рассылки такие элементы, как:- “Просмотр в браузере”
Рассылка от “Тыжмаркетолог”, которая попала в “Промоакции”
- Иконки соцсетей
- Ссылка “Отписаться”
Не стоит удалять ее совсем. Просто измените формулировку, например, “Больше не получать полезностей”.
Конечно же, все это не гарантирует 100% результат, ведь учесть все 550 параметров сортировки писем ― невозможно. Чтобы увеличить шансы попадания в “Несортированные”, воспользуйтесь ePochta Mailer. Благодаря функции Spam Assasin программа проанализирует готовый email и выставит оценку. Чем выше оценка, тем выше вероятность, что письмо будет пылиться в “Спаме”.Как запустить тест email кампании
Результаты спам-теста email рассылки
Также есть возможность автоматической подстановки слова, текста, картинки. Воспользовавшись ею, вы повысите попадание письма в “Несортированные”.Как персонализировать email рассылку
Как попасть в “Промоакции”
Если вы все-таки согласны с идеей Gmail и не противитесь “Промоакциям”, сделайте все как в предыдущем пункте, но с точностью наоборот. Вот несколько напоминалок:- Не злоупотребляйте продающими словами.
Если выше мы говорили, что стоит их исключить из контента рассылки, то тут просто ограничьтесь одним-двумя словами, которые укажут на промо рассылку.
- Ссылки можно оставить.
Но не переусердствуйте. Не стоит подряд писать 10 ссылок, а то письмо будет в спаме. Максимум 5.
- Не удаляйте хедер и футер письма.
Ходит молва, что хедер и футер email рассылки обеспечит попадание в “Промоакции”. Если вам надо именно это ― вперед создавать красивое продающее письмо со всеми соответствующими элементами.
- Дайте жизнь креативу
Если вы не помешаны на папке “Несортированные”, то можете спокойно реализовывать самые смелые желания. Вау-эффекты, красочные изображения ― все это приветствуется в “Промоакциях”.
Как попасть в папку “Спам” в почте Gmail
Если вы бредите “Спамом”, то мы и в этом случае поможем вам. Ловите советы, как окунуться в воды забвения.- Забудьте об ограничениях в словах. Здесь можете дать волю чувствам и употреблять все стоп-слова, даже связанными с контентом 18+.
- Можете оставлять знаки восклицания и вопроса подряд в неограниченном количестве.
- Письмо с одними лишь ссылками приветствуется в “Спаме”.
- Хотите оформить email изображением? Нет проблем. Спам-фильтры любезно проведут его в соответствующую папку.
- И вообще, чтобы попасть в спам, просто нарушайте все вышеуказанные советы.
Пример “как не надо делать email рассылку”
Типичное спам-письмо
Вот такие яркие письма попадают в папку “Спам”. Обратите внимание на текст. Смело предлагайте кредиты, заработок денег и другие махинации. P.S. Лучше не делайте так, ведь в Спаме нет ничего хорошо. Там только разруха, испорченная репутация отправителя и бренда.