image image lang
Блог ePochta
img name

Email маркетинг vs Спам. В чем разница?

Многие мои читатели постоянно путают понятия, что же такое Спам и что такое Email маркетинг, в чем их отличие. Некоторые сводят это понятие воедино и называют Спамом. Я уже писала статью на эту тему, но хочу более подробно объяснить, в чем же все-таки разница…

Спам – это массовая рассылка электронных рекламных сообщений, когда получатели не давали своё согласие на их получение. Т.е. главное момент – человек не давал согласия на получение сообщений. В случае спам рассылки чаще всего адреса получателей добывают нелегальным способом: покупают списки, используют программы грабберы для поиска email адресов на различных сайтах (например, ePochta Extractor), пишут программы для автоматического заполнения форм на сайтах и т.д.

Email маркетинг – это массовая рассылка email сообщений, когда пользователь дал своё согласие на их получение. Пользователь может дать своё разрешение на получение почты различными способами: подписываясь на рассылку на сайте, путем заполнения регистрационной информации на сайте и согласившись с условиями регистрации, путем заполнения бумажных бланков и написания своего email адреса и т.д.. Вариантов здесь огромное множество. Но главный момент, что человек подписался самостоятельно, в здравом уме и твердой памяти:)

Далее хочу предложить вашему вниманию моменты, которые характеризируют Cпам и email маркетинг.

Что характерно для email маркетинга:

  • Возможность отписаться от рассылки;
  • Низкая периодичность рассылки;
  • Качественная полезная информация;
  • Персонализация писем;

Что характерно для спама:

  • Пользователь не имеет возможности отписаться;
  • Подделывается адрес отправителя письма;
  • Массовость и высокая периодичность сообщений;
  • Бесполезная информация;
  • Огромные списки рассылки – часто исчисляются миллионами получателей;
  • Очень часто встречается фишинг — попытка спамеров выманить у получателя письма номера его кредитных карточек или пароли доступа к системам онлайновых платежей. Такое письмо обычно маскируется под официальное сообщение от администрации банка. В нем говорится, что получатель должен подтвердить сведения о себе, иначе его счёт будет заблокирован, и приводится адрес сайта (принадлежащего спамерам) с формой, которую надо заполнить. Среди данных, которые требуется сообщить, присутствуют и те, которые нужны мошенникам. Для того, чтобы жертва не догадалась об обмане, оформление этого сайта также имитирует оформление официального сайта банка;
  • Антиреклама – рассылаются сообщения, порочащие конкурентов и их продукцию;
  • Реклама незаконной продукции – часто рассылаются сообщения с рекламой порнографии и запрещенных лекарственных препаратов, взломанное программное обеспечение;

Вот некоторые особенности спама и email маркетинга. Списки можно продолжать и продолжать. Но я надеюсь вы уже поняли в чем разница.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Пройди простую регистрацию и получи подарок!