image image lang
Блог ePochta
img name

Как извлечь максимум прибыли из Черной пятницы, несмотря на карантин

Обычно черная пятница — это время распродажного ажиотажа. В офлайн магазинах не протолкнуться, а онлайн — периодически виснут от огромного потока желающих сделать покупки по выгодным ценам.

Но что ожидать от черной пятницы в этом году? Возможно ли получить Х20 прибыли даже в условиях карантина?

Мы расскажем, как выстроить маркетинговую стратегию и увеличить продажи, несмотря на COVID19.

Зачем запускать акцию на Черную Пятницу?

Сначала нужно определиться с целью проведения акции. От этого будет зависеть вся дальнейшая стратегия. Цели акции в сфере B2C могут быть такими:

  • Распродать остатки товара.

  • Продвинуть новую коллекцию.

  • Привлечь новых покупателей.

  • Мотивировать старых клиентов на повторные приобретения.

  • Увеличить средний чек покупки.

В B2B цели также могут варьировать:

  • Создание новой базы клиентов.

  • Сбор предварительной записи на определенный период времени наперед.

Когда вы полностью определились с целями, пора переходить к формированию предложения.

Как правильно создать предложение?

Чтобы действительно получить выгоду от Черной пятницы, нужно тщательно все спланировать. Вот основные шаги на пути к прибыли:

  1. Просчитайте маржинальность. Чтобы не прогореть, продумайте, какие максимальные скидки вы можете сделать, оставшись в плюсе. Если жизненный цикл клиента в вашей сфере состоит обычно из нескольких продаж, то можно запустить несколько акций, первая из которых сработает в ноль, но зато здорово повысит лояльность покупателей.
  2.  

  3. Проанализируйте ассортимент. Определите, какие товары пользуются наибольшим спросом среди ваших клиентов, а какие недооценены. Таким образом, вы будете знать, на что можно делать максимальные скидки и как комбинировать товары в случае акций по типу “купи один товар и получи другой в подарок”.
     
  4. Проявите фантазию. Обычные скидки уже приелись целевой аудитории. Чтобы привлечь ее внимание, понадобится хорошенько подумать. Кроме скидок, можно предложить покупателям подарки. И они необязательно должны быть прямо связаны с выбранным товаром (по типу покупаешь две сумки и третью получаешь бесплатно), а и просто быть полезными для целевой аудитории. Например, при покупке ранца пенал в подарок (ведь логично, что школьнику понадобится и то, и другое).

Как выбрать способ промоутинга

Наиболее распространенные каналы маркетинга — email и СМС рассылка. Их можно применять по отдельности или же комбинировать. Опишем кратко плюсы и минусы каждого канала, чтобы вам было проще определиться:

Плюсы email рассылки:

  • Позволяет максимально детально описать акцию со всеми подробностями.

  • Можно создать привлекательный визуал, чтобы дополнительно привлечь клиентов.

  • Небольшие затраты на саму отправку. К примеру, используя программу ePochta Mailer, вы покупаете ее только один раз и потом рассылаете неограниченное количество email.

СМС сообщение обладает такими плюсами:

  • Если абонент находится в зоне покрытия, он обязательно прочтет СМС. Open Rate СМС рассылки в среднем составляет 98%.

  • Не требует высоких затрат на подготовку, ведь нужно просто написать текст и отправить его.

Но учитывайте некоторые особенности при подготовке СМС рассылки:

  • СМС очень короткое и придется постараться, чтобы сформулировать оффер всего в 70 символах с пробелами (именно таков лимит на 1 СМС на кириллице).

  • Нельзя вставить визуал, поэтому не удастся воздействовать на эмоциональную сферу получателя, чтобы более эффективно мотивировать его на покупку.

  • Нужно платить за каждую отправленную СМС, а не просто приобрести один раз программу, как в случае с email рассылками. Хотя, если учесть низкие цены на сервисе ePochta SMS, то ваш бюджет не пострадает.

Если вы хотите скомбинировать преимущества обоих каналов маркетинга, отправьте сначала email рассылку, а затем СМС, чтобы те клиенты, которые так и не совершили покупку, вспомнили о вас еще раз.

Email рассылку запускайте за 1-3 дня до начала акции или в день ее начала. СМС же высылайте в день ее начала в качестве срочного призыва к совершению покупок, если вы отправляли email чуть заранее (за 1-3 дня). Можно также добавить еще одну email или СМС рассылку под конец акции, чтобы напомнить клиентам о скидках. Возможно, те, кто забыл об акции, вспомнят о ней и все-таки совершат покупку.

Маркетинговая кампания к Черной Пятнице: примеры из практики

Рассмотрим, как разные компании использовали и комбинировали различные маркетинговые каналы для роста продаж в период Черной Пятницы.

Email рассылки

Интернет-магазин электроники “Связной” отправил две email рассылки в начале акции и в конце:

email на Черную Пятницу

Первый email был отправлен на старте акции, чтобы клиенты сразу же начали совершать покупки.

email Черная Пятница

Второй был отправлен под конец, чтобы мотивировать на покупки тех, кто еще не совершил их, и распродать остатки товара.

Поп апы на сайте

Интернет-магазин одежды Kasta разместил на сайте поп ап, чтобы набрать достаточное количество новых подписчиков для дальнейшей рассылки:

Pop up Черная пятница

Поп-ап помог собрать электронные адреса и номера телефонов для дальнейших рассылок.

Также можно оставить поп ап с информацией о скидках на период всей распродажи.

Черная пятница pop up

Вот пример такого поп апа. Человек, который зашел на сайт, сразу увидит, что магазин предлагает скидки, и с большей вероятностью совершит покупку.

Поп ап + email рассылка + СМС

Украинский интернет-магазин электроники “Цитрус” объединил поп ап и email в одной кампании:

  1. Сначала они более, чем за месяц разместили на сайте поп ап, чтобы собрать контакты новых потенциальных клиентов:
     

    Pop up на сайте на Черную пятницу

  2.  

  3. А затем отправили первый email в начале акции, чтобы уведомить о ее старте:
     

    email к Черной пятнице

    Первое письмо гласит: “Стартуем на сайте в 22:00 27.11.2019. Будь первым! Мы уже просто не можем сдерживать себя и начинаем грандиозное событие, которого ты ждал весь год. Black Friday стартует сегодня на сайте в 22:00 и в оффлайн магазинах 28.11 в 00:01. Цитрус — место, где каждый желающих получает БОЛЬШЕ. Приготовься! Осталось 00 дней, 00 часов, 00 минут, 00 секунд”. И кнопка “Детальнее”. Цель письма — привлечь клиентов на сайт и в магазины для покупок сразу же после начала акции.

  4.  

  5. Далее магазин отправил письмо и в конце акции, чтобы дать последний шанс людям, которые так и не совершили покупку:
     

    email рассылка на Черную пятницу

    “Black Friday: последние часы. Последняя битва. Черная пятница уже прошла, но много кто не успел купить желанные товары. Мы знаем, что Цитрус — не просто магазин, а место, где каждый получает БОЛЬШЕ. Тик-так, часы тикают. Напоминаем, что у тебя осталось несколько часов до завершения события, которого ждал весь мир. Поспеши! До конца акции 00 дней, 00 часов, 00 минут, 00 секунд.” И кнопка “Присоединиться”. Цель письма — распродать товары, которые все еще остались на складе после проведения акции к Черной пятнице.

    Поп ап и email принесли хороший результат, но чтобы ещё его улучшить, можно было подкрепить акцию СМС рассылками на старте и под конец. Ведь многие люди, покупающие электронику, предпочитают пользоваться именно смартфоном, а не ПК, для связи и совершения покупок.

    Можно было бы отправить такие сообщения:

    СМС на Черную Пятницу

    Это в начале акции, дублирующее email, для тех пользователей, которые предпочитают мобильную связь, а не электронные письма.

    СМС к Черной Пятнице

    И такое в конце акции. Тоже для тех, кто любит читать СМС и покупать с телефона, а не открывать ящик электронной почты.

    Только email рассылка

    А вот еще один пример кампании к Черной Пятнице от ePochta:

     

    • Первый email был отправлен в начале акции:

      Маркетинговая кампания на Черную пятницу
      Получатели могут сразу же приступить к покупке

    • Второе письмо было отправлено под конец акции:

      Акция на Черную пятницу

      Если кто-то еще не успел или забыл совершить покупку, мы им напомнили о скидках, что привело к большему количеству продаж.

    Мы не дополняли кампанию СМС рассылкой, так как наша целевая аудитория предпочитает email и чаще открывает наш сайт с ПК, а не со смартфонов.

    Email + СМС

    Интернет-магазин детских товаров решил обойтись только email рассылкой без дополнительных каналов связи:

    Email рассылка в Черную Пятницу

    Компания отправила только email, но не помешала бы и СМС рассылка. К примеру, такое СМС под конец акции для клиентов, которые так и не совершили покупку:

    СМС рассылка на Черную Пятницу

    Такое сообщение помогло бы допродать товары, которые еще не купили во время акции.

    Так что проанализируйте свою ЦА, какие каналы связи она предпочитает, и тестируйте комбинации разных каналов из года в год. Это позволит вам выработать максимально эффективную стратегию.

    Заключение

    Итак, чтобы извлечь максимум выгоды из Черной пятницы:

    • Определитесь с целями.

    • Подготовьте предложение.

    • Выберите маркетинговые каналы.

    • Запустите рассылку.

    Удачных вам маркетинговых кампаний и высоких продаж на Черную Пятницу!

Запускайте email рассылки с ePochta Mailer!

Тестируйте программу бесплатно 7 дней

Скачать
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!