Каким образом в условиях кризиса и
затянутого карантина можно повысить свои продажи? Рассмотрим на примере омниканального маркетинга и узнаем “с чем его едят”.
Читайте статью, чтобы подготовить кампанию, которая обеспечит вовлеченность аудитории и прибыль компании!
В условиях экономического кризиса внимание к отделу маркетинга в компании повышается. Некоторые предприниматели стараются урезать рекламный бюджет во имя сохранения рабочих мест. Другие, напротив, выделяют средства для развития всевозможно новых каналов связи. Какой вариант более правильный? Естественно, второй!
Грамотный маркетинг в условиях кризиса найдет пути для выживания и даже роста компании.
В период, когда все рушится важно сохранить репутацию бренда. Кризис закончится, а от вашего поведения зависит, останетесь вы у разбитого корыта, или получите армию адвокатов бренда.
Мы расскажем вам, как использовать омниканальный маркетинг, чтобы даже кризис не стал помехой процветанию бизнеса.
Что такое омниканальный маркетинг?
Омниканальность — это объединение всех каналов коммуникации с клиентом в одну общую систему, с сохранением всей истории взаимодействий.Омниканальный маркетинг фокусируется на последованности и целостности общения клиента с брендом. Во внимание берется не канал связи, а сам пользователь.Задача омниканальности ー сделать опыт клиента максимально простым и приятным, а значит позволить ему приобрести товар в любых условиях. Например, у компании есть профиль в социальных сетях, сайт и мобильное приложение, где заказывают товар, email и SMS рассылка. Если связка каналов направлена на единую цель ー это омниканальный маркетинг. Если у каждого канала своя задача ー это многоканальный маркетинг.
4 отличия между многоканальным и омниканальным маркетингом
Омниканальный маркетинг часто путают с многоканальным. Некоторые маркетологи и вовсе не видят разницы, а она очень важна. Рассмотрим основные отличия.-
- “Канал” vs “Клиент”
-
- “Унификация” vs “Вовлеченность”
-
- “Препятствия” vs “Легкость”
-
- Оптимизация
Как подготовить омниканальную кампанию
Омниканальное взаимодействие с покупателем — тренд, который несколько лет назад был уделом SЕО-специалистов, закрепился в бизнесе и перешёл в категорию стандартных бизнес-решений. Этому есть объяснение: покупатели быстро оценили омниканальность за персонализированный пользовательский опыт. От промо-материалов в рекламной кампании до службы поддержки, клиент влияет на содержание и выбирает форму. А если у покупателя есть потребность — рынок должен ее удовлетворить. Сегодня пользователи не хотят “невероятных впечатлений о магазине”, они хотят “личных впечатлений”. Мы расскажем, как построить стратегию омниканальности, чтобы сделать ваших клиентов “счастливее”.- Нарисуйте портрет своей ЦА и соберите необходимую информацию. В исследовании Neustar приводятся основные данные, которые нужно собирать в первую очередь:
- Адрес электронной почты
- Онлайн-cookies
- Номер мобильного телефона
- Домашний адрес
- IP-адрес
- Приведите в порядок хранение и обработку данных. Поскольку омниканальная система сложнее в подсчете эффективности, чем мультиканальная или моноканальная, подготовьте свой бизнес к внедрению.
- Составьте дорожную карту. В этом помогут знания о покупателях. Чтобы было проще, начните проектировать систему по сценарию «воронка 5 лет спустя». Нарисуйте идеальный пользовательский путь с учётом всех каналов, в которых ваши покупатели хотели бы взаимодействовать:
- маркетплейсы,
- виджеты, баннеры,
- чаты,
- оффлайн.
- Привлечение клиента (реклама, реферальные программы).
- Вовлечение клиента (рассылки, пуш-уведомления).
- Сбыт продукта (маркетплейсы, мобильные приложения, реселлеры).
- Транзакция (разные платёжные шлюзы).
- Поддержка клиента (хелпдеск-системы, мессенджеры, телефон).
- Онбординг и возвращение клиента (виджеты, email, ретаргетинг).
Как использовать Viber, email и SMS в контексте омниканального маркетинга
- Viber стал популярным в странах СНГ из-за доступной стоимости и возможности отправлять изображения, смайлы, длинный текст, но не переплачивать за это. Отправка рекламных сообщений в Viber — хорошая возможность увеличить продажи, ведь пользователь может перейти по ссылке и приобрести товар как только прочел СМС.
- E-mail рассылка грамотно дополняет вайбер, поскольку в email-е можно указать подробную информацию и создать красивый дизайн, который покорит получателя.
- SMS-рассылка — самый удобный способ связи с вашей аудиторией. В век технологий практически всегда телефон находится в руках получателей или в зоне их досягаемости, что увеличивает шансы на прочтение и запоминание информации. Если Вайбер и email пользователь не прочтет из-за отсутствия Интернета, то SMS точно не останется незамеченным.