Блокчейн – путано, сложно и непонятно. Такова реакция большинства людей, которые в последнее время слышат об этом. Тем не менее, тема более, чем актуальна, ведь по словам экспертов блокчейн – это будущее. Так почему бы не познакомится поближе с технологией и теми изменениями, которые оно несет для мирового маркетинга.
Упростит ли внедрение технологии будущего работу маркетологов? Какие решения уже реализованы? В статье мы определимся насколько правдоподобны прогнозы о децентрализации digital маркетинга и что это значит для e-commerce.
Почему блокчейн
Тема блокчейн и биткоин уже успела стать мейнстримом огромных масштабов. Об этом говорят все, кому не лень, даже моя бабушка). Дилемма в том, что мало кто действительно знает суть этих понятий, их истинную ценность для бизнеса и развития человечества вобщем. Технология затронула многие сферы, в частности финансовую, недвижимости, сервисы хранения информации и даже маркетинг, но почти не коснулась жизни простых граждан.Блокчейн – это технология, которая позволяет создать общедоступную базу данных любого характера, основанную на децентрализации хранения информации.Если ранее люди хранили важные записи на бумаге, то сегодня это происходит с помощью компьютеров. Блокчейн же позволяет максимально защитить данные, способом хранения информации не на одном, а на множестве компьютеров у множества людей, объединенных единой сетью. Развитие технологии часто сравнивают с возникновением феномена интернет, который появился относительно недавно. Тем не менее, сегодня мы уже не мыслим и дня без онлайн сервисов, соцсетей и прочих радостей, которые всемирная паутина привнесла в нашу жизнь.
В чем же преимущество “технологии будущего”?
- Защита данных. Благодаря тому, что данные не скоплены в одном месте, их физически невозможно уничтожить. Взламывается/уничтожается один компьютер из сети, но данные остаются в целости и сохранности на множестве других устройств.
- Открытость. Каждый пользователь может видеть и проверить достоверность всех данных в конкретной базе. Это позволяет сделать любую систему более прозрачной.
- Независимость. Так как это децентрализованная система, в ней нет того, кто будет управлять всем процессом. Каждый свободен в решениях и выборе.
Нужен ли блокчейн в маркетинге?
Digital маркетинг активно развивается, появляются новые методы подачи рекламной информации, идеи по привлечению внимания ЦА, совершенствуется тактика общения с клиентом. Тем не менее, в системе методов интернет-продвижения товаров и услуг существуют очевидные проблемы, которые остаются неизменны. Основные из них:- некачественная и несистемная коммуникация
- проблемы автоматизации процессов
- сложность оценки результатов кампании
- недоверие потребителя к рекламе
- непрозрачность взаимоотношений между заказчиком и исполнителем
- незащищенность покупателя
- В среднем, за каждый доллар, инвестированный брендом в рекламу, предприниматели получают суммы, намного меньше возможной прибыли. А все из-за огромного количества посредников.
- Лишь за прошлый год всеми любимые боты, которых используют для накрутки кликов, привели к потерям бюджета рекламодателей в размере $7,2 млрд.
Прогнозы экспертов: как блокчейн изменит маркетинг
Долой посредников в отношениях рекламодателя и площадок! Всем знакома история о размещении рекламы, к примеру баннеров или объявлений, на “популярных” площадках с многомиллионной аудиторией. Часто это заканчивается тем, что, вместо обещанных тысяч просмотров, вашу информацию увидит пару сотен человек, а то и просто боты. А все дело в отсутствии каких либо гарантий и возможности проверить слова владельца сайта (клики очень легко накрутить). Существует 2 варианта решения вопроса мошенничества с клик-фордом :- Платить посреднику, который будет являться гарантом исполнения заявленных требований площадкой ( это может быть Google, Facebook и т.д.).
- Размещать рекламу без посредников на прозрачных условиях сотрудничества с помощью технологии блокчейн. Система предоставит открытый доступ к ресурсу, информации о его посещаемости, и никакой бот не сможет пробиться через ее защиту и подделать информацию о кликабельности.
- Начало уже положено, на сегодняшний день уже существует несколько сервисов, которые предлагают пользователю полный контроль над своими персональными данными в сети и историей транзакций (uPort, MetaMask и Keybase). Это значит, что маркетолог должен будет “просить” согласия пользователя на показ ему своей рекламы. Уже существует четкое представление о работе подобной модели – например, рекламодатель платит человеку за просмотр его информации. Желаете отправить человеку письмо с новостями вашей компании? Спросите его сколько это будет стоить. Таким образом, маркетологи будут постоянно соперничать, чтобы доказать ценность их отношения к клиенту и находить все новые и новые способы взаимодействовать с ними.
- Сегодня рекламодатели собирают информацию о клиентах из различных источников. Таким образом, мы узнаем возраст и половую принадлежность человека, уровень его заработка, интересы, места, где он ужинает, какую машину водит. Но с помощью blockchain, рекламодатели смогут строить профиль клиента непосредственно из информации, которую он сам предоставил (за определенное вознаграждение). Это уберегает бизнес от излишних затрат на рекламу для, тех кому она не интересна.