image image lang
Блог ePochta
img name

Знакомство с Email Маркетингом

Email Маркетинг подразумевает использование электронной почты в маркетинговых целях.

В широком смысле Email маркетинг подразумевает отправку сообщений клиентам, потенциальным клиентам или определенному сообществу. В целом можно выделить 3 формы маркетинга:

  • Отправка электронной почты, чтобы привлечь новых клиентов или убедить существующих клиентов купить ваш продукт снова;
  • Отправка электронной почты, чтобы улучшить лояльность клиента, так называемая реклама удерживания;
  • Размещение рекламной информации в письмах, рассылаемых другими людьми.

Данные формы фактически эквивалентны другим неэлектронным методам маркетинга:

  • Продажа товаров по почте;
  • Рассылка рекламных буклетов, журналов
    и газет;
  • Размещение рекламных объявлений в журналах и газетах.

Есть, однако, одно чрезвычайно важное различие, о котором я расскажу позже.

Почему Email маркетинг, столь популярный?

Почтовый маркетинг настолько популярен потому как:

  • Рассылка электронной почты значительно дешевле, чем другим форм коммуникации;
  • Электронная почта позволяет напрямую доставлять информацию клиентам, в отличии от сайта, на который людям необходимо еще попасть;
  • Почтовый маркетинг оказался очень успешным для тех, кто им занимается с умом.

Давайте кратко рассмотрим три типа почтового маркетинга:

1. Прямой Email маркетинг

Прямой Email маркетинг включает отправку содействующих сообщений на электронную почту. Например, это может быть объявление о специальном предложении. Вы можете иметь как список Email адресов своих клиентов, так и покупать списки почтовых адресов на специальных порталах. Купленные списки адресов Вы можете использовать для расширения клиентской базы. Рассылая сообщения своим клиентам, Вы можете стимулировать их совершать повторные покупки. Также вы можете арендовать списки адресов у компаний, которые позволяют рассылать сообщения по их собственным спискам адресов. Таким образом, вы сможете задать критерии рассылки: например, географическое месторасположение адресатов.

2. Электронная почта удерживания

Вместо прямого Email маркетинга, который используется для стимулирования получателя на активные действия, можно использовать отправку электронной почты для удерживания постоянных клиентов. Обычно для этого используется регулярная отправка электронных сообщений в виде информационных бюллетеней. Данная информация может содержать содействующие сообщения, рекламные объявления, но при этом стремится развивать долгосрочные отношения с читателем. Поэтому данные письма должны содержать не только коммерческую информацию, но и полезную и развлекательную для читателя.

3. Реклама в Email рассылках других людей

Вместо того чтобы создавать собственную электронную рассылку, Вы можете найти рассылки, рассылаемые другими людьми и заплатить им за размещение Вашей рекламы. На самом деле есть огромное количество Email рассылок, созданных именно для этой цели – продажи мест под рекламу.

Всё это звучит, конечно, великолепно. Вообразите, насколько это дешевле разослать тысячи сообщений на электронную почту, чем тысячи в почтовый ящик!

Но на самом деле не всё так просто. Начиная со сложности проектирования почтового сообщения и заканчивая отправкой сообщения целевой аудитории. Также необходимо стимулировать получателей читать Ваши сообщения, провоцировать на активные действия. Для этого необходимо измерять, анализировать результаты рассылки. И самый важный момент, о котором я обещала упомянуть позже – проблема законности, проблема разрешения (проблема СПАМА).

Ответственный Email маркетинг основан на идее разрешения. Это сложная проблема и тема интенсивных дебатов в маркетинговом сообществе.

По существу, Вы нуждаетесь в разрешении владельца Email адреса прежде, чем Вы сможете послать ему коммерческую электронную почту. Если у Вас нет этого разрешения, то получатели Вашей почты могут расценить Ваше сообщение как СПАМ.

Если Вы обвиняетесь в посылке спама, то Ваш e-mail адрес может быть закрыт, ваш сайт может быть добавлен в чёрный список или вообще закрыт. Всё это может значительно повлиять на Вашу репутацию. В некоторых частях мира Вы можете даже нарушить закон. Таким образом, Вам необходимо получить разрешение от получателя на отправку ему сообщения.

Важно подчеркнуть, что любой, рассматривая почтовый маркетинг должен обращать внимание на вопросы разрешения и спама. Если Вы не понимаете важности этих моментов, то Вы прогорите.

Теперь, когда Вы вооружены некоторой краткой вводной информацией, в следующей статье я Вам расскажу про списки Email рассылки.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!