image image lang
Блог ePochta
img name

Сервисы отправки e-mail рассылок

Фундаментальным понятием в e-mail маркетинге является способ отправки массовых рассылок. Существует два основных варианта: использование специализированного программного обеспечения (например, ePochta) и  сервисов отправки сообщений. Сказать какой из этих вариантов сейчас более популярный фактически невозможно. Но вот разницу между ними хочу подробно описать.

В случае с программным обеспечением, пользователь полностью контролирует процесс рассылки сообщений, при этом приходится использовать собственный или встроенный в программу SMTP-сервер. Благодаря этому существует возможность отправлять неограниченное количество e-mail сообщений, число которых ограничивается лишь пропускной способностью сервера и быстродействием программного обеспечения. Что касается финансовой стороны, то, фактически, единственной расходной частью является лицензия на программное обеспечение.

К неоспоримым плюсам программного обеспечения относительно сервисов рассылки можно отнести:

  • Пользователь платит не за каждую рассылку (как в случае с сервисами), а единожды за лицензию. В случае больших объёмов и частых рассылок это существенно экономит средства. Чем чаще вы делаете рассылки, тем больше вы экономите.
  • Не существует ограничений по объёму списков рассылок, их количеству и частоте отправки.
  • Есть возможность контролировать и вовремя обновлять списки рассылки в реальном времени. В случае с программным обеспечением все базы хранятся на собственном компьютере и нет необходимости использовать средства импорта/экспорта, как в случае с сервисами.
  • Полный контроль рассылки. Пользователь видит как физически происходит процесс рассылки, может быть уверен, что его рассылка была действительно отправлена и получена адресатами. На основании этой информации есть возможность формировать соответствующие отчёты.

Однако у программного обеспечения существуют и минусы:

  • Могут возникнуть определённые проблемы с поиском и поддержкой SMTP-сервера для отправки сообщений. Например, большинство бесплатных серверов имеют ограничения по количеству отправляемых сообщений в час или сутки. Соответственно они не дают возможности часто и в больших количествах отправлять сообщения. Так же есть риск, что используемый SMTP-сервер в определённый момент может попасть в чёрный список и корреспонденция начнёт автоматически падать в «Спам».
  • Отправка сообщений может создавать достаточно большой трафик, поэтому при частых и объёмных рассылках требуется широкий и безлимитный канал.
  • Может потребоваться от вас дополнительные знания в настройке ПК и программного обеспечния.

Особенностью сервисов e-mail рассылки является использование технических базы предоставляемой сервисом. При этом пользователю не приходится беспокоиться о наличии SMTP сервера и решать возникающие технические проблемы. Однако минусом можно считать необходимость оплачивать каждую рассылку сообщений и чем чаще производятся рассылки, тем больше расходная часть. В принципе, она может в разы превосходить расходы на программное обеспечение, но  у сервисов существуют и неоспоримые плюсы, которые и делают их привлекательными:

  • Лёгкость и удобство создания e-mail кампаний: достаточно загрузить список рассылки и сформировать текст сообщения, всё остальное сделает за пользователя сервис отправки сообщений.
  • Использование технических средств, предоставляемых сервисом. Нет необходимости задумываться о наличии и стабильной работе SMTP-сервера, о возможных ограничениях трафика, о проблемах с доставкой сообщений адресатам.
  • Большинство сервисов предлагают бесплатную техническую помощь и советы, как наиболее удачно выполнить рассылку сообщений.
  • Для пользователя фактически не существует проблемы попадания рассылки в спам (эта проблема существует, но она решается разработчикам сервиса, и как правило лучше и быстрее, нежели самим пользователем).

Но минусы сервисов рассылки не ограничиваются более высокой ценой относительно программного обеспечения. Стоит также упомянуть возможные риски, связанные с загрузкой ваших списков рассылки на удалённый сервер. Существует возможность воровства списков как непосредственно с сервера, так и в процессе отправки информации на удалённый компьютер. Не исключён вариант, когда недобросовестный поставщик услуг по e-mail рассылке будет перепродавать списки своих клиентов.

Также могут возникнуть проблемы с синхронизацией списков рассылки. Ведь они хранятся на удалённом сервисе и учёт отписавшихся адресатов ведётся именно там, а список вновь подписавшихся может быть у вас на локальном компьютере и тогда эту информацию будет достаточно тяжело синхронизировать.

Исходя из вышесказанного можно резюмировать, что каждый вариант имеет свои значительные плюсы и минусы. И прежде чем выбирать для себя способ отправки необходимо проанализировать, что для вас проще, быстрее, выгоднее.

Естественно, среди вариантов программного обеспечения я могу посоветовать вам наше — ePochta, которое обладает огромнейшим функционалом, выделяется невысокой ценой и стабильностью работы. Наше программное обеспечение проверено годами использования и тысячами довольных клиентов.

Что касается сервисов отправки e-mail рассылок, то стоит обратить внимание на уже известные сервисы типа ConstantContact.com, MailChimp.com. Среди отечественных разработок удалось обнаружить  UniSender (полностью на русском языке), который мне понравился достаточно симпатичным дизайном и удобством использования. Цена, кстати, тоже достаточно привлекательная. Но не буду более рекламировать наших конкурентов;)

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!