image image lang
Блог ePochta
img name

Как создать форму подписки. Советы и рекомендации. Лайфхаки 2020

Эта статья посвящена одному из самых эффективных методов сбора базы email. Подписка на рассылку на сайте начинается со специальной формы. Мы дадим вам советы, как справиться с этим незаменимым помощником в привлечении аудитории.

Читайте статью и применяйте наши советы по созданию формы подписки на практике!

Что такое форма подписки?

Форма подписки (англ. subscription form) — это функциональный элемент, который размещают на сайте с целью сбора персональных данных посетителей.

Такой блок дает пользователю возможность подписаться на релевантные email или СМС, в то время как владелец ресурса получает возможность пополнять список рассылки.

Форма подписки на рассылку состоит из таких элементов:

  • Заголовок, который кратко описывает ваше предложение и захватывает внимание посетителя.
  • Описание предложения, в котором необходимо вкратце рассказать о вашей рассылке и убедить подписаться.
  • Поля для ввода, через которые пользователь предоставит персональную информацию: имя, email и т.д.
  • Дополнительные элементы: чекбоксы и радиокнопки, которые предполагают получение от пользователя дополнительной информации и подтверждения согласия на получение рассылки.
  • Кнопка “Подписаться”, благодаря которой подписка на сайте вступит в силу.

Теперь давайте разберемся, какие бывают формы подписки, чтобы вы выбрали наиболее подходящую для вас.

Виды форм подписок:

Встроенная форма подписки

Такой вид формы регистрации располагается как встроенный элемент на странице. Зачастую такая форма подписки на рассылку находится на боковой панели сайта, но также ее можно найти в футере. В таком случае она будет отображаться на всех страницах сразу.

Преимущества:

Встроенная форма подписки на рассылку органично вписывается в дизайн сайта и не создает излишнего давления на посетителей ресурса.

Форма подписки на рассылку

Встроенная форма подписки на рассылку

Попап, или всплывающая форма подписки

Появляется на сайте внезапно, в виде отдельного окна. Использовать необходимо с осторожностью, ибо зачастую такой вид формы подписки вызывает раздражение. Чтобы этого избежать, не показывайте попап сразу при входе на сайт: выждите 30-40 секунд после открытия страницы.

Преимущества:

Подписка на рассылку на сайте должна быть заметной и всплывающее окно лучший вариант для реализации этой задачи.

Форма регистрации на сайте

Красивая форма подписки в виде всплывающего окна

Плавающая форма подписки

Редкий, но интересный вид. Такая форма регистрации на сайте не встроена в страницу, а “приклеивается” к экрану, сопровождая пользователя при скроллинге.

Преимущества:

Такую форму подписки сложно не заметить, ведь она буквально будет преследовать посетителя сайта. При этом, такая форма регистрации вряд ли сможет вызвать раздражение, как это бывает со всплывающими формами подписки.

Красивая форма подписки

Плавающая форма подписки на рассылку

Какая форма подписки наиболее эффективная? Точного ответа на этот вопрос не существует, ведь все зависит от оформления. На некоторых сайтах вы можете встретить комбинацию из нескольких видов форм подписок. Такой вариант допустим, но делайте это с осторожностью: не стоит давить на посетителя сайта навязчивыми просьбами подписаться со всех.

Как установить форму подписки на сайт?

Сделайте собственноручно, или прибегните к помощи специалиста. Рассмотрим варианты детальнее.

  • Сверстать форму подписки вручную.

    Если вы владеете знаниями HTML/CSS, то вам точно не составит труда создать любой шаблон регистрации своими силами. Пользуйтесь нашими советами и своей фантазией и вперед собирать горячих лидов.

  • Создать в конструкторе форм подписок.

    Не умеете или не хотите писать код? Тогда к вашим услугам разнообразные конструкторы форм подписок, которые помогут собрать форму подписки в визуальном редакторе. Вам останется только вставить получившийся код на свой сайт.

  • Обратиться к профессионалам.

    Если первые два варианта вам не под силу и вы располагаете бюджетом, наймите верстальщика на бирже фриланса, чтобы воплотить задуманное в реальность.

Как создать форму подписки: советы по оформлению и не только

Наши рекомендации пригодятся вам как при самостоятельном создании формы подписки, так и при составлении технического задания для специалиста. Так что берите на вооружение и вперед собирать новых подписчиков!

Содержание формы подписки

  • Не добавляйте слишком много информации и полей для заполнения. Используйте принцип чем меньше, тем лучше. Иначе вы рискуете перегрузить пользователя, и отбить у него желание предоставлять свои данные для рассылки.

    Как сделать форму регистрации на сайте, если хотите узнать своего подписчика получше? Сделайте необязательными для заполнения некоторые поля. Например, поле “email” должно быть заполнено обязательно, а имя и другую персональную информацию позвольте ввести по желанию.

  • Расскажите, чего пользователю стоит ожидать от вашей рассылки, чтобы уберечь его от неоправданных надежд. Например, укажите, что вы отправляете дайджест с последними статьями 2 раза в неделю.
  • Не добавляйте капчу. Это настоящая головная боль для интернет-юзеров. Капча отнимает время и действует на нервы посетителям сайта. Нетерпеливые пользователи и вовсе могут отказаться от намерения подписаться на рассылку из-за нежелания подтверждать, что они не роботы.

Красивая форма подписки: дизайн

  • Соблюдайте единый стиль.

    Красивая форма подписки на рассылку должна гармонично вписываться в дизайн сайта и при этом быть хорошо заметной. Поэтому используйте ту же цветовую гамму, что и на странице. При этом выделите форму подписки рамкой. И ни в коем случае не используйте “кричащие” цвета и другие подобные приемы для привлечения внимания. Так вы только отвлечете посетителей сайта от основного контента.

  • Не переусердствуйте с анимацией.

    К помощи анимации прибегают, чтобы привлечь больше внимания к форме подписки и другим составляющим сайта. Но не стоит переусердствовать. Добавьте анимацию, которая двигается 2-3 раза и останавливается.

  • Направьте взгляд на форму подписки.

    Используйте стрелки, изображения или пунктир. Продумайте, как органично вписать форму подписки в общий дизайн сайта и при этом направить к ней взгляд с помощью вышеописанных методов.

И еще…

  • Проводите A/B тестирование.

    Сравнивайте различные варианты форм подписок и примеры подписных страниц, наблюдая за результатами. Так вы сможете определить наилучшую версию и оставить ее для дальнейшего применения.

  • Добавьте лид-магнит.

    Предлагайте вознаграждение за подписку на рассылку в виде эксклюзивного контента или промокода на скидку. Подписчики охотно согласятся на выгодное предложение, а вы пополните список рассылки. Например, во время карантина из-за коронавируса стали популярными лид-магниты с антикризисными советами.

  • Используйте Double Opt-in — подписку с подтверждением.

    Исключите человеческий фактор при подписке на рассылку. Настройте процесс так, чтобы пользователь получил email с подтверждением. Так вы убедитесь, что email адрес валидный, а пользователь — реальный.


Теперь вы знаете, как сделать форму подписки, которая будет работать на вас. А чтобы собранные контакты не лежали без дела, оперативно отправьте по ним рассылку с помощью специального софта.

Используйте ePochta Mailer
для отправки email по свежесобранной базе.

Первые 7 дней тестирования бесплатно!

Тестировать
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!