image image lang
Блог ePochta
img name

Как работает доставка писем?

Все мы ежедневно отправляем десятки писем и даже не задумываемся, а как они доставляются адресату. Нажимаем кнопку «Отправить» и ожидаем, что через секунду получатель увидит ваше сообщение. Но электронное письмо — это не всегда так просто и быстро. Иногда оно может и не дойти до адресата.

Давайте разберемся, как работает доставка писем на email адреса, и почему иногда не приходят письма на почту.

Принципы доставки электронного письма на почту

Отправляя бумажное письмо, мы прекрасно понимаем, что сначала оно доставляется в нужный город самолетом или поездом, далее машиной до отделения, а там уже почтальон доставит его до почтового ящика, все очевидно. А знаете ли вы, как работает доставка электронных писем? Если нет, то сейчас мы вам расскажем.

При отправке письма на почту в процессе доставки принимает участие 2 сервера, один ответственен за отправку email-а, второй принимает его и пытается доставить до адресата.

Процесс взаимодействия двух серверов достаточно интересен, он похож на общение 2 знакомых, которые встретились в городе. Сначала они “пожимают руки”, а потом “здороваются друг с другом”.

Как и обычное письмо, электронное состоит из 2 частей – конверт (заголовок) и сообщение (текст).

Заголовки отправляемых сообщений состоят из нескольких частей:

  • адрес отправителя;
  • адрес получателя;
  • тема сообщения;
  • кодировка письма и прочее.

Основываясь на стандартах и принципах форматирования, почтовый клиент знает, как распознать данные заголовки и отделить их от текста. Первые используются для определения адреса сервера получателя. Можно сделать сопоставление.

Физический адрес:

Ирина Подорван

пр. Победы 10

Санкт-Петербург, 195001

Email адрес: i.podorvan@atompark.com

Сопоставим:

.com = 195001 (индекс)

atompark = Санкт-Петербург (город)

i.podorvan  = Ирина Подорван, пр. Победы 10 (имя и адрес)

Как видно, сервер, отправляющий письмо, определяет адрес сервера получателя, разбивая email адрес на составные части.

С помощью системы системы DNS (Domain Name System — система доменных имён, распределённая система для получения информации о доменах, чаще всего используется для получения IP-адреса по имени хоста) сервер определяет:

  • Существует ли домен получателя?
  • Если да, то кто ответственен за почту домена – MX запись в DNS (MX-записи для домена указывают серверы, на которые нужно отправлять email)?
  • Если нет, сообщение возвращается с ошибкой – домен адресата не существует.
  • Проверяется, разрешено ли серверу доставлять email к адресату, не попадает ли он под действие спам фильтров, которые могут заблокировать доставку письма.

От чего зависит доставка письма?

Возвращаясь к вопросам взаимодействия серверов на примере 2 знакомых, главное отличие между человеческим общением и разговором машин в том, что компьютеры общаются языком кодов, которые делятся на 3 типа:

  • 2хх – принято
  • 4хх – временная ошибка
  • 5хх – постоянная ошибка

Подробнее о кодах, которые позволяют проверить доставку письма

Они являются способом синхронизации серверов. Сервер отправителя передает сообщение и получает ответ в виде кода.

Первая цифра показывает, была ли команда принята и обработана. Есть пять различных значений:

  • Почтовый сервер принял команду, но еще не предпринимает никакого действия. Требуется подтверждающее сообщение.
  • Почтовый сервер завершил задачу успешно без ошибок.
  • Почтовый сервер понял запрос, но требует, чтобы дальнейшая информация завершила процесс.
  • Почтовый сервер столкнулся с временным отказом.
  • Почтовый сервер столкнулся с неустранимой ошибкой. Ваш запрос не может быть обработан. Это тоже один из вариантов, почему не приходит письмо на почту.

Если при отправке сообщения сервер получает в ответ код, начинающийся с 4 и 5, это означает, что ваше сообщение не будет доставлено, пока вы не устраните неисправность.

Вторая цифра означает:

  • Синтаксическую ошибку.
  • Информационный ответ.
  • Состояние подключения.
  • Состояние почтового сервера.

Последняя цифра кода показывает подробности состояние передачи.

Вот список самых важных кодов ошибки SMTP:

  • 421 — Обслуживание не доступно, закрыт канал передачи (Это может быть ответом на любую команду, если обслуживание{служба} знает, что это должно закрыть).
  • 450 — Требуемые почтовые действия, не предприняты: почтовый ящик недоступен.
  • 451 — Требуемое действие прерывалось: ошибка в обработке.
  • 452 — Требуемые действия, не предприняты: недостаточно системных ресурсов.
  • 500 — Синтаксическая ошибка, неправильная команда.
  • 501 — Синтаксическая ошибка в параметрах или переменных.
  • 502 — Несуществующая команда.
  • 503 — Неправильная последовательность команд.
  • 504 — Параметр Command, не осуществлен.
  • 550 — Требуемые действия, не предприняты: почтовый ящик недоступен (например, адрес не найден, нет доступа).
  • 551 — Нелокальный пользователь или неверный адрес электронной почты.
  • 552 — Требуемые почтовые действия прервались: превышено распределение памяти.
  • 553 — Требуемые действия, не предприняты: имя почтового ящика недопустимо (например, синтаксис неправильный).
  • 554 — Передача данных не удалась.

 

Другие коды, обеспечивающие вас полезной информацией о том, произошла ли доставка письма:

  • 211 — Статус системы.
  • 214 — Сообщение Справки (Информация относительно того, как использовать получатель или значение специфической ненормативной команды; этот ответ полезен только человеческому пользователю).
  • 220 — Готов к обслуживанию.
  • 221 — Обслуживается заключительный канал передачи.
  • 250 — Требуемые почтовые действия завершены.
  • 251 — Нелокальный пользователь.
  • 354 — Начните ввод сообщения. Завершите ввод сообщения.

Проверка доставки email: ждем ответ от сервера

Соответственно, сервер отправителя, передав сообщения и получив ответ в виде кода понимает, было ли доставлено письмо получателю или нет. В дальнейшем, исходя из ответа, он совершает одно из этих действий:

  • сообщает, что письмо было отправлено;
  • возвращает email с ошибкой (таким образом, отправитель понимает, что доставка письма не удалась);
  • пытается доставить email еще раз, если ошибка была временная.

Вот так выглядит технический процесс доставки сообщений. Если у вас остались вопросы, прочтите ответы на наиболее распространенные из них.

FAQ

Как происходит доставка письма на электронную почту?

Объясняем еще раз в двух словах, если читать всю статью нет времени: сервер отправителя находит сервер получателя, связывается с ним и передает ему информацию.

Почему не приходят письма на почту?

Наиболее вероятная причина — невалидный адрес получателя. Всегда проверяйте базу email на существование перед отправкой рассылки. В этом вам поможет программа ePochta Verifier.

Как проверить доставку email?

Дождитесь ответа от сервера. Если придет письмо с ошибкой, значит, email не был доставлен. Также подробная информация о статусе доставки есть в специальных сервисах для отслеживания эффективности email кампаний (например, ePochta Tracker).

Если вы все равно не нашли ответа на свой вопрос, пишите его в комментариях, и специалисты ePochta с радостью разъяснят все детали.

ePochta Tracker поможет вам отслеживать доставку писем

Активируйте демо версию и пользуйтесь бесплатно 7 дней!

Регистрация
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!