Новые образовательные форматы от Skillbox
Дмитрий Крутов, генеральный директор Skillbox: “В рамках фестиваля ULCAMP нашей главной задачей было не учить, а разговаривать с аудиторией о релевантных для нее проблемах. В неформальной обстановке нам удалось обсудить вопросы, которые больше всего волнуют IT-специалистов: как строить карьеру, какие навыки будущего развивать и что на самом деле значит — быть умным. Здесь, на ULCAMP, все располагает не только к хорошему отдыху, но и к спокойному, при этом продуктивному общению. Миссия Skillbox — создавать новые форматы образования, и в рамках образовательной и развлекательной программы, которую мы реализовали на фестивале, нам это удалось. Мы не пытались научить ребят, как жить. Мы привезли практиков и экспертов, чтобы вместе искать смыслы и в процессе общения найти ответы на самые разные вопросы: как выстроить карьеру в IT-сфере, как зарабатывать столько, сколько хочется, как избежать выгорания, зачем разбираться в философии программисту и дизайнеру. Правильных ответов тут нет и быть не может, и для нас главное — научить людей мыслить. Команда Skillbox в рамках программы организовала ряд мероприятий: викторину, лекцию от Александры Московской, соосновательницы образовательного проекта Science.Me, мастер-класс по игре на фруктах, а также воркшоп «Мое резюме», на котором участники смогли оценить свою востребованность на рынке труда. HR-экспертом выступила Полина Русакова, HRD в компании BestDoctor. Она рассказала, как стать разработчиком, о котором мечтают IT-компании, и какие шаги надо предпринять, чтобы попасть в dream team. Отдельно хочется поблагодарить организаторов за «Ночь Факапов», поскольку открыто говорить о неудачах, на наш взгляд, невероятно важно — поражения случаются у всех, и нужно уметь превращать их в полезный опыт и новые решения. Истории всех участников этой дискуссии показывают, что неудачные кейсы не убивают, а только усиливают мотивацию людей, которые увлечены своим делом”. Алексей Катаев, руководитель горизонтали разработки Skyeng: “Я приехал сразу с двумя докладами. Первый — об удаленной разработке, а второй о тяжелой жизни тимлида и о том, как построить команду, которая работает без прямого участия менеджера. На ULCAMP cпикер — это не тот кто приходит и просто вещает. Всегда важно смотреть на реакцию, общаться с аудиторией, выносить что-то полезное не только с чужих докладов, но и со своего. На ULCAMP такая возможность есть как у спикеров, так и у слушателей“. Василий Сошников, линейный руководитель Mail.ru: “ULCAMP — несомненно необычное IT-событие, возможно, одно из лучших. Во-первых, оно максимально неформальное. Здесь нет привычных спикеров и слушателей, что подталкивает к диалогам на самые необычные темы. Во-вторых, это природа, которая тебя окружает и дарит теплые ощущения на протяжении всего мероприятия. В-третьих, это тусовка, сделанная айтишниками для айтишников. Коммерческая составляющая есть, но она остаётся на втором плане — это чувствовалось. Надо ли ехать на ULCAMP? Ответ: надо, если вы хотите получить не только новые знания, но и впечатления на год вперёд“.Евгений Чернов, основатель и управляющий партнер PR-агентства FBR: “Организовать такое мероприятие, как ULCAMP, во много раз сложнее, чем обычную «серьезную» IT-конференцию. Организаторам фестиваля удалось решить очень трудную задачу: органично соединить развлекательные форматы — спорт, интеллектуальные игры, музыку — с глубоким образовательным эффектом от выступлений спикеров. Причём значительная часть этого эффекта рождается на баркемпах, которые являются одной из самых крутых фишек фестиваля. Секрет их успеха в том, что вместо заученных докладов спикеры максимально честно рассказывают о своём опыте, а слушатели спрашивают о том, что их действительно интересует, и в итоге обе стороны узнают что-то новое и важное. Примеров такого подхода к передаче опыта в отрасли сегодня очень и очень мало”.
Екатерина Ситникова, исполнительный директор PR-агентства FBR: “С каждым годом ULCAMP привлекает всё больше гостей, включая известных экспертов из крупных российских и зарубежных IT-компаний. Формат однозначно успешен, и многим серьёзным конференциям есть чему поучиться у «пляжной тусовки айтишников».
В процессе сотрудничества с фестивалем мы получили много ярких впечатлений и возможность по-новому взглянуть на наш немалый опыт организации мероприятий. Хочется от души пожелать организаторам ULCAMP расти и дальше, развивая свой формат в сторону еще большей неординарности”.
Основатель ITECH.group Александр Щербина:
“Каждый ULCAMP удивляет по-своему, ULCAMP-2019 не стал исключением. Мне приятно, что, несмотря на сюрпризы погоды и сильный дождь, к нам доехали все желающие — почти 2 500 участников. И даже после завершения фестиваля все находятся в эйфории и заваливают нас приятными признаниями. Мне кажется, что моя команда готова прямо сейчас сделать еще один ULCAMP. Лично для меня эта конференция особенная, на ней я чувствую себя своим везде. Мне удалось пообщаться с моими коллегами и приготовить им вкусный плов, познакомиться с интересными людьми и обсудить рабочие вопросы. Думаю, что следующий год будет ещё лучше, хотя пока даже не представляю, куда уж ещё“.
Александр Коваленко, CEO Digital Zone:
“На этом ULCAMP мы установили новый рекорд: еще больше участников, больше спорта, настоящий праздник еды и музыки и даже несколько свадеб. Мы стали полноценным IT-фестивалем!“
Николай Колесник, Ecwid:
“Мы внимательно слушаем обратную связь от гостей феста. Каждый год мы получаем полезные сообщения вида «Всё хорошо, но вот это вот бы надо сделать лучше!», а в этом году никаких но, только позитивные отзывы. Над созданием ULCAMP-2019 работали сотрудники компаний-организаторов АНО «Ульяновский совет культивации интернет-технологий» в составе: «Купи батон», ITECH.group, Ecwid, Digital Zone, Mobirate, X-Cart, «Лайфхакер». Им помогали силы правопорядка и службы безопасности, медицинские работники, технические специалисты, строители, волонтеры и представители участников фестиваля — IT-компаний, знаковых брендов и компаний-спонсоров“.
Генеральный партнёр ULCAMP — future business rivals, мероприятие проходит при поддержке Правительства Ульяновской области и Фонда развития IT Ульяновской области. 2 500 человек — это не предел. ULCAMP с каждым годом растет, ведь увлекательные лекции в атмосфере палаточного лагеря на берегу Волги, спорт, музыка и веселье — сочетание по-настоящему уникальное. В следующем году нас наверняка ждут новые рекорды и сюрпризы. До встречи на ULCAMP-2020!
Спасибо за помощь в организации и проведении фестиваля:
- Генеральному спонсору — онлайн-университету современных профессий Skillbox;
- Техническому партнеру — компании «МегаФон»;
- Золотому партнеру — компании LiteBox;
- Серебряному партнеру — компании SimbirSoft;
- Эксклюзивному партнеру — компании Imagespark;
- Друзьям и партнёрам: компаниям HTDG, Simtech, IT-English, «Волжанка» и другим.