Блог ePochta
img name

Смерть как маркетинг-стратегия

Кто сказал, что «смерть» не может продавать? Еще до недавнего времени она входила в список запрещенных тем. Люди боялись даже упоминать о ней, не говоря уже о том, чтобы использовать как рекламный ход. Но времена меняются, и сегодня femme fatale загробного мира стала популярным персонажем сценариев многих рекламных кампаний.

Нынешнее поколение сложно назвать религиозным, тем не менее, сегодня смерть редко становится предметом обыденной беседы. Парадокс заключается в том, что негласные ограничения пробуждают еще больший интерес публики к «леди в черном саване». Предприниматели издавна мастерски играли на этом. Сегодня же тематика обрела масштабы мировой тенденции.

Ангел смерти – древний двигатель коммерции

Несмотря на все предубеждения, это один из давних приёмов продвижения товаров и услуг. В свое время открытка викторианского периода порождала не малый ажиотаж вокруг товаров обувного магазина Beeman’s.

Beeman's

В дальнейшем образ смерти стал настолько часто использоваться, что это вызвало возмущение публики. В 1996 Advertising Standards Authority (ASA) сообщило о трех табу рекламы: смерть, религия и ненормативная лексика. Конечно, это не значит, что маркетологи навсегда оставили попытки использовать «запретный плод» в своих проектах. Всегда найдутся те, кто ломает систему и диктует новые законы. Так и случилось. Были запрещены лишь прямые упоминания о смерти, но ничего не было сказано о смертности. Именно последнее стало лазейкой для рекламщиков. Уже в 1997 году слоган очередной кампании NatWest (коммерческий банк Великобритании), призывая не откладывать свои желания на потом, гласил: «After all, YOU LIVE ONLY ONCE». Мир моды тоже не оставался в стороне. Рекламируя новые коллекции, дизайнеры то и дело обращались к сюжету «мертвая девушка в красивом наряде».

Dolce&GabbanaD&G

Jimmy ChooJimmy Choo

Как говорил Баз Лайтер из «Истории игрушек»: «Бесконечность не предел!». «Смертельный тренд» постепенно захватывал все новые и новые сферы. В итоге, поначалу лишь косвенно, а позже и напрямую смерть стала одним из крутых методов продвижения товаров. Как именно?

«Роковая дама» будоражит сердца клиентов

Развитие тематики смерти яркий пример провокации клиента. Независимо от мировоззрения, любое упоминание о смерти подсознательно вызывает у человека эмоциональную реакцию, соответственно привлекает внимание. Именно на это и делается ставка в создании подобных проектов. Опытные «акулы» маркетинга уже довольно давно умело используют эту особенность человеческой психики. Например, если вы желаете продать товар/услугу с ее помощью вы можете апеллировать к:

  • факту того, что жизнь человека коротка и необходимо брать от нее все лучшее;
  • важности безопасности и охраны здоровья, отдав приоритет качеству, а не цене;

Рассмотрим конкретные варианты реализации мирового тренда в современном бизнесе.

«Убийственный» маркетинг. Примеры

“Азбука смерти” Volvo

Реклама автомобильных компаний – это отдельное явление мира маркетинга. Очередной был представлен компанией Volvo в 2016 году. Манипулируя летальным исходом героев, они умело акцентируют внимание на преимуществах новой марки автомобиля.

По сюжету все герои стают жертвами несчастного случая, лишь одного «чудесным» образом спасает автоматическая система предотвращения аварийных ситуаций нового Volvo XC90.

Head Snowboards – “прыгай выше”

В 2007 году компания Head Snowboards, которая занимается созданием профессионального оборудования для любителей сноубординга, придумала оригинальный способ презентовать свой очередной продукт.

Прыгай выше от Head Snowboards

Mercedes Как всегда, минимум слов, красивая природа, неожиданный поворот и остроумная развязка. Смерть не в силах противостоять качеству современных автомобилей.

Hyundai

Еще одна крутая реклама от автокомпании Hyundai, которая вошла в коллекцию любимых видеороликов зрителей YouTube. Компания позаботилась о своих клиентах и продумала все детали и возможные ситуации, дабы уберечь клиента от смерти.

Запах смерти от American Chemical Society

Сообщество американских ученых разработало универсальное средство для защиты от зомби – парфюм «Eau De Death» с запахом разлагающегося тела. Запах введет в заблуждение голодных зомби, и вы сможете избежать печального финала.

Запах смерти

А вы готовы к зомби-апокалипсису? «Наш продукт переживет вас» – McCann

Американская рекламная компания McCann особо не заморачивалась с идеей проекта для бренда спортивной одежды Dirtwear и последовала примеру Eastpak 1995 года, которые в подтверждение качества своей продукции изобразили скелет туриста в пустыне с рюкзаком их марки на спине.

McCann

McCann

Слоган Gravity Anomaly гласит, что «вы не заходите быть пойманным смертью в чем-то другом».

Chevrolet лишает работы саму смерть

McCann так полюбилась роковая тематика, что они создали подобный саркастический сюжет для компании Chevrolet, в котором владельцы Ciempre Contico стали ночным кошмаром Смерти.

Ciempre Contico

Ciempre Contico

Умереть красиво. Superette

Рекламное агентство DDB New Zealand представило миру «стильную смерть». Таким образом, они иронично сыграли на желании клиентов, для которых в жизни стиль прежде всего. С призывом «Be Caught Dead In It» они разработали несколько вариантов сюжета, где молодые парни и девушки в брендовой одежде стали жертвами несчастного случая.

Be Caught Dead In It

Be Caught Dead In It

«Похороны должны выглядеть ярко» Nishinihon Tenrei

Где же еще использовать сюжеты с летальным исходом, как не в рекламе похоронного бюро? Но дизайнеры I&S BBDO решили пойти против правил и создали для Nishinihon Tenrei совершенно неожиданный проект: скелет сделанного из цветов человека в полный рост на белом фоне. Постер выиграл One Show Design Merit Award и заслужено считается одним из лучших примеров современного маркетинга.

 Tenrei Nishinihon

Успех любит смелых, а данные примеры тому яркое подтверждение. Не бойтесь экспериментировать, «взорвите» ваш маркетинг неординарными идеями!

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!