Никого не удивить стандартной рекламой, люди устали от постоянного натиска предложений. Реклама «подстерегает» человека на каждом углу. Дошло до того, что клиенты не просто игнорируют ее, а избегают всеми возможными путями: кто-то десятой дорогой обходит промоутера с листовками, а кто-то отписывается от информационных рассылок на почту.
Представьте, вы запускаете новый продукт. Как в таких условиях обратить внимание на преимущества вашего предложения?В этой статье мы расскажем о нестандартном решении для самых смелых – троллинге. Да, его успешно используют как инструмент воздействия на аудиторию в маркетинге. Желаете узнать как? Читайте далее.
К чему столь радикальные меры?
Чем более дерзкая и вызывающая будет ваша идея, тем больше внимания она привлечет. Реакция общества будет разной – от заинтересованности до недовольства. Подобная провокация позволит не только «задеть» потенциальных клиентов, но и завладеть вниманием пассивных пользователей.
О каком виде троллинга мы говорим? В широком значении троллинг – это размещение в Интернете провокационных сообщений с целью развития конфликта между пользователями с сопровождением взаимных оскорблений.В статье будет описана информация, касающаяся первой части этого определения. То есть речь пойдет об «адаптированном» его виде, который более распространен на просторах России и соседних стран. Под словом «адаптированный» мы подразумеваем тот вариант, в котором исключены возможности «перехода на личности» и оскорбления, его цель носит более развлекательный характер.
Тем временем в мировом обществе… Не прекращаются споры о праве такого рода рекламы на существование. Распространено три мнения:- Возмущение.
Троллингу нет места не то что в маркетинге, а и в культурном обществе вообще. Так как это прежде всего подразумевает «развитие конфликта с сопровождением взаимных оскорблений». Приверженцы морали видят в этом упадок человечества.
- Игнорирование.
Другие выбирают наиболее легкий путь – не обращать внимания и дать «тролям» самостоятельно уничтожить себя. Со временем рекламный троллинг исчерпает себя, как и все мимолетные тренды.
- Одобрение.
Люди, которые воспринимают троллинг-маркетинг как направление мас-медиа, особенно популярное на просторах интернет. Это в основном молодежь и предприниматели, которые видят в этой тенденции перспективы для развития бизнеса.
Как говорит известный редактор британского ультраправого сайта Breitbart Майло Яннополос: «Не существует такого понятия как плохая реклама. Этот подход требует смелости, но он эффективен, потому что ставит большинство перед дилеммой: сделать вид, что не заметили или ответить на «вызов»».
Но несмотря на все дискуссии троллинг во всех его формах успешно процветает.Опытные троли поднимают вокруг своих сообщений бурю эмоций, наслаждаясь произведённым результатом. Мечта любого троля и вся суть его стараний – внимание.
Существуют более мелкие предназначения их действий:- Самоутверждение на фоне высмеивания других
- Удовлетворение от того, что вывел кого-то из себя
- Очернить чью-то репутацию, например, конкурента
- Ради шутки или развлечения
Если вам интересны варианты методов реализации этого популярного «веяния» в бизнесе, то выше вы найдете ответ на свой вопрос.
Преимущества задействования троллинга в рекламной кампании очевидны: это способ громко заявить о своем продукте/услугах.
Каким образом? Тут мы раскроем вам два самых главных орудия современного троля и секреты их применения в маркетинге:- Мемы В Сети можно найти множество примеров, где мемы используют в качестве аргументов и инструмента налаживания коммуникации. Всего пару картинок с растерянным Траволтой, котом с волшебной палочкой и фразой «вжух-вжух» и вы «свой». Это быстрый способ расположить к себе человека.
Достаточно быть в курсе актуальных мемов и немного владеть навыками работы в фотошопе, чтобы эффективно задействовать это «орудие» в маркетинге.
- Ньюсджекинг
Здесь уже будет мало одного лишь поверхностного просмотра новостной ленты. Для качественного ньюсджекинга необходимо хорошо владеть информацией о предмете насмешек.
Например, чтобы пошутить над программистом, надо самому разбираться в тонкостях этой сферы. Этот вид часто называют тонким или интеллектуальным троллингом.Грамотно используя любой его вид, вы имеете возможность манипулировать клиентом, стимулируя приобрести свой товар.
Действует ли это?На практике в троллинг-рекламе задействуют лишь один вид троллинга – мемы. Чаще всего это вариации популярных картинок или фраз из Сети. (Никто не желает рисковать своей репутацией напрямую провоцируя конкурентов).
Представляем вашему вниманию подборку примеров троллинг-маркетинга в отечественных рекламных кампаниях:1. Серию провокационных маркетинговых кампаний запустил «АвтоВаз». Когда в поддержку программы trade-in для Lada-Vesta предложил всеобщему вниманию следующее
АвтоСпецЦентр тут же подхватили идею и представили миру свой вариант рекламирования автомобилей Hyundai3. Любимчик публики – кот с волшебной палочкой стал лицом очередной серии рекламных кампаний, которые в основном прошли в соц сетях.
Если вы все же решитесь на столь не обычные действия, помните, что это опасное «оружие», которое требует крайне тщательного обращения. Ведь прежде всего на кону ваша репутация. Эффект – гарантирован, но какой, это уже зависит от вас.
Особой популярности этот прием достиг в интернет-маркетинге: реклама в социальных сетях, email-маркетинге. Менее редко подобное встретишь на улице или по ТВ.
Выбор за вами. А мы желаем вам побольше клиентов и хорошего дня.