image image lang
Блог ePochta
img name

Поисковые запросы становятся длиннее

Сегодня в сети набрела на ежегодный отчет HitWise, который анализирует ситуацию с поисковыми системами и поисковыми запросами в США. Отчет не репрезентативный, так как не охватывает весь мир, но в целом показывает интересную картину. Я обратила внимание на данные о длине среднестатистического поискового запроса. Цифры показывают, что количество поисковых запросов с числом ключевым слов до трех уменьшилось, а свыше трех увеличилось. И это не единственный отчет, который отображает данную тенденцию.

При сравнении данных отчета HitWise 2009 года с отчетом OneStat data 2003 года, получается забавная диаграмма:

Очевидна тенденция: люди реже используют поисковые запросы с 1-3 ключевыми словами и чаще с 4 и более слов. Пользователи поисковых систем все более предпочитают формулировать свои запросы большим количеством слов, чтобы получить более точные результаты.

Среднее количество слов в поисковом запросе в 2003 году составляло 2.5, в 2009 году уже 3.1. И тенденция продолжится. Эти данные очень важны для подбора ключевых слов, по которым стоит продвигать свой сайт. Ведь очевидно, чем меньше слов в ключевой фразе, тем большая конкуренция и, соответственно, бюджет и время оптимизации. А неправильный выбор ключевых слов для сайта может в конечном итоге приводить на сайт неэффективный трафик.

Так как же лучше поступать при оптимизации сайта? Выбирать длинные или короткие ключевые фразы? Все зависит от целей и человеческой психологии.

Когда пользователи вводят поисковой запрос из 1 или 2 слов, с большей вероятностью они проводят исследования о наличии информации на подобную тему, изучают всевозможные аспекты. Таким образом короткие поисковые фразы лучше использовать в случае, если у вас информационный, образовательный ресурс. В случае если вы занимаетесь продажами или оказанием услуг, вам лучше выбирать более длинные фразы. Когда человек вводит длинный поисковой запрос вероятнее всего он ищет что-то конкретное и в таком случае ему легче продать свой товар.

Вообще процесс выбора ключевых слов для сайта крайне ответственен и может значительно повлиять на успешность вашего проекта. При анализе ключевых слов необходимо обращать внимание на множество факторов: количество поисковых запросов в месяц, насколько высока конкуренция, какова цена клика (в случае планов использования PPC рекламы) и т.д.. Этой теме можно посвятить отдельную статью. А главный вывод из сегодняшней: пользователи все чаще используют более длинные ключевые слова и на этот фактор, несомненно, необходимо обращать внимание при поисковой оптимизации сайта.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!