Блог ePochta
img name

Нативная реклама: обходим «банерную слепоту»

Каждый из нас слышал о нативной рекламе, более того, с уверенностью в 100% могу сказать, что вы видели ее. Но, как ни странно, многие до сих пор обладают поверхностными знаниями о ней, часто путая ее с контент-маркетингом или бренд-журналистикой, ошибочно ассоциируя ее с понятиями «скрытая» и «заказная» реклама.

В статье вы найдете информацию об истинной сути натива, преимуществах и недостатках данного вида рекламирования.

Что такое нативная реклама?

Native Advertisement или как ее еще называют «естественная». Входит в маркетинговую четверку «китов» современного digital:

  • СММ
  • Видеореклама
  • Медиа
  • Натив

Нативная реклама – это комплекс различных форматов маркетинга, суть которого состоит в адаптации рекламного материала под естественный контент площадки с пользой для читателя.

Главная ее фишка в том, что она органично вписывается в оформление страницы и адаптируется ее наполнению. Можно сказать, что она сливается с окружающей средой.

Нативный формат рекламы

Только не переусердствуйте)

Похоже на эффект хамелеона, но с совершенно иной целью. В отличие от традиционных форм рекламирования она не отторгается сознанием человека так как максимально адаптируется окружающему контенту. Несмотря на тот факт, что нативная реклама всегда имеет соответствующую метку, указывающую на источник информации, люди не идентифицируют ее как инородный элемент.

Более того, из-за ее высокого уровня качества и полезности мы часто даже не понимаем, что это реклама.

Нативная реклама с легкостью обходит барьеры восприятия традиционных каналов продвижения товаров/услуг, которые уже так надоели обществу.

Наружная реклама

“Братская могила” рекламы 

Последнюю статистику по нативной рекламе вы можете найти в статье.

В чем залог эффективности натифного формата рекламы?

Далеко не секрет, что сегодня реклама воспринимается как нечто «искусственное», «чужое», выделяющееся из общего контекста. Если ранее данный принцип успешно работал, то сегодня это может стать причиной провала рекламной кампании.

Нативный контент

Людям настолько надоели постоянные попытки брендов что-то им впарить, что они игнорируют подобную информацию уже на подсознательном уровне. Данный скил психики получил название «баннерная слепота».

Нативная реклама

Цветом отмечены зоны, с которыми взаимодействует читатель

Как вы уже догадались, прежде это касалось лишь баннеров, но сейчас масштабы проблемы значительно увеличились, распространившись на большинство популярных каналов информирования. А это уже сигнал того, что пора что-то менять! Решение вопроса не заставило себя ждать и приобрело несколько форм.

Популярные форматы нативной рекламы 2017

Еще в далеком 2013 году исследованием ассоциации IAB были определены основные формы нативной рекламы:

  • Блок рекомендаций на сайте. Рекламные публикации чаще всего размещаются на блогах, в разделах «Интересные материалы», «Актуально», «Читайте также» и т.п. под основной статьей. Как правило, первая позиция из списка – реклама, а вторая – материалы редакции блога.
  • Заказной контент. Рекламные материалы, созданы в сотрудничестве с редакцией блога/сайта и заказчика (определенная компания, сервис и т.д.). Необходимое требование к подобным публикациям – соответствие общей тематике блога, информативность, способность заинтересовать читателя.Нативная реклама под заказ

 «Еще в 2014 более 75% компаний в своих блогах предлагали читателям спонсорский контент»

  • Поисковая выдача результатов Google, «Яндекс», Bing. Данный формат натива имеет вид органической выдачи поисковика с одним лишь отличием от основного списка – зеленой меткой «реклама».
Нативный формат рекламы Несмотря на столь очевидный ярлык, многие не отличают рекламные ссылки от основных позиций результатов, ведь их смысловое наполнение полностью совпадает с запросами пользователей.
  • Пост в новостной ленте социальных сетей/сайтов. Данный вид натива нацелен на конкретные интересы читателя и оформлен в соответствии с общей тематикой страницы.Нативная реклама в Facebook Подобные объявления всегда отмечены шрифтом иного цвета или подписью, подобной «партнерский материал», «реклама в сообществе» и т.д.
  • Специальные проекты. Креативные решения, разработаны для конкретного бренда: тематические тестовые опросы, интерактивы (игры в браузере), публикации long read. Эти проекты могут быть анонсированы самыми разнообразными способами – от email рассылок до ТВ. Возьмем, к примеру, результат сотрудничества рекламной площадки «Медуза» с кинотеатром IMAX. Ко дню премьеры фильма «Призрак в доспехах» они создали тематический тест «Можно ли взломать мозг? И как?».
Нативный формат Не менее успешным проектом стал конкурс от ж. «Фокус» и компании Vertex United. Проект нативного форматаПримеры нативной рекламы Его суть заключалась в том, что студенты соревновались за оплачиваемую стажировку в Vertex United. Результат проекта превысил ожидания организаторов:
  • 527 заявок от желающих пройти обучение,
  • 30 тыс. – количество уникальных посетителей страницы проекта
  • 29 млн контактов с ЦА.

Преграды и опасности “естественной” рекламы

В общей сложности можно выделить 2 главных принципа работы маркетологов с ЦА:

  1. Запустить рекламную кампанию идентичной тематики, которая будет рассчитана на широкую аудиторию с трансляцией по всем каналам.
  2. Подготовить множество уникальных проектов, ориентированных на конкретную аудиторию, в зависимости от их интересов, возраста и т.д.

В теории более привлекательно и проще выглядит первый вариант, но на практике это срабатывает не всегда. Ведь, как уже оговаривалось выше, традиционные пути рекламы порядочно надоели аудитории.

Тем не менее второй принцип тоже имеет недостатки, главный из которых – негодование клиентов по поводу «обмана». Заинтересовавшись подобным постом в соцсетях, они часто лишь со временем понимают, что это была реклама, и чувствуют себя обманутыми. Игнорируя рекламу «в лоб», человек (помимо раздражения) чувствует свое превосходство и неуязвимость над рекламодателями. Но, в случае естественной рекламы, этого не происходит, и пользователь воспринимает ее как полезный материал, аналогичный соседним публикациям.

Результаты исследования Reuters Institute for the Study of Journalism показали, что 1/3 пользователей испытывали разочарование после осознания того, что прочтенный текст/пост имел рекламный характер. В США уровень «разочаровавшихся» составил 43%, в Великобритании – 33%.

Именно поэтому будьте крайне осмотрительны в выборе того или иного подхода к созданию рекламы, ведь от этого напрямую зависит успех вашей кампании.

Выводы

Нативная реклама – это НЕ:

  • отдельный вид маркетинга, а совокупность различных его форматов;
  • контент-маркетинг;
  • скрытая реклама;
  • бренд-журналистика.

Мы надеемся, что понимание и использование этой информации поможет вам скорректировать свою маркетинговую кампанию и правильно распределить бюджеты по каналам.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!