image image lang
Блог ePochta
img name

Instant Messaging маркетинг

Instant Messaging (IM) маркетинг – еще одна разновидность интернет-маркетинга, основанная на рассылке рекламной и коммерческой информации с использованием всевозможных интернет-пейджеров (ICQ, MSN Messenger, Yahoo Messenger и т.д.).

У многих естественно может сразу появится ассоциация с банальными спам-рассылками в ICQ. Отчасти это так. В последнее время мне в аське приходит огромное количество спам-сообщений. Однако утверждать, что IM маркетинг это исключительно спамерская технология нельзя. Здесь можно провести аналогию с email рассылками, которые бывают как легальными, так и спам.

Пример легальной IM рассылки. При регистрации в интернет-магазине пользователь указывает номер своего ICQ или MSN Messenger’a, а также дает согласие на получение коммерческой информации. Таким образом, владельцы магазина могут вполне легально уведомлять клиента о поступление нового товара, проводимых акциях и скидках, используя IM пейджеры. Однако, учитывая объемы спама, которые человек получает, высока вероятность, что он просто не обратит внимание на сообщение от интернет-магазина. Спам в IM значительно дискредитировал легальные рассылки, из-за чего эффективность IM маркетинга невелика.

Объемы спама, а также технические особенности, связанные с протоколами, на которых работают все IM пейджеры привели к тому, что этот вид маркетинга развит незначительно. Свидетельство этому фактически отсутствие программного обеспечения для легальных рассылок. Весь софт, который продается, в большей степени рассчитан на спам-рассылки, так как обладает функциями поиска контактов по различным критериям. А это непосредственно указывает на спам, ведь получатели рассылки не давали предварительного согласия на получение сообщений. В легальном виде рассылка идет по заранее собранному списку контактов, владельцы которых дали своё разрешение на получение рекламной информации.

Честно говоря, я припоминаю всего несколько раз, когда я получала рекламные сообщения в ICQ от компаний, которым оставляла свой контакт. Слабое развитие легальных IM рассылок я в большей степени связываю с отсутствием качественного программного обеспечения для отправки сообщений. Ведь тот же Yahoo Messenger и MSN Messenger не обладают возможностью массовой отправки сообщений. Вручную же отправлять массовую рассылку фактически невозможно. А программного обеспечения посторонних разработчиков, рассчитанного на массовую рассылку в этих пейджерах я просто не знаю. С ICQ ситуация иная, тот же QIP обладает выборочной отправкой по списку контактов, однако он не позволяет автоматически подгружать список рассылки, персонализировать отправляемые сообщения и многое другое.

Весь существующий софт для массовых рассылок в ICQ заточен именно под спам-рассылки. Таким образом, для ICQ фактически также отсутствует реальный инструмент для легальных рассылок. С чем связано отсутствие легального софта для массовых рассылок, а также незначительное развитие самих рассылок мне непонятно. Но вот спам-рассылки переживают сейчас пик популярности у «черных» маркетологов и, думаю, эта тенденция будет продолжаться. Ведь фактически спам-рассылки в IM еще дешевле и эффективнее, нежели email рассылки.

При существующих минусах, IM маркетинг имеет и ряд значительных преимуществ относительно email маркетинга:

  • когда пользователь получает сообщение, он невольно обращает на него внимание, прежде чем закрыть. Фактически коэффициент открытия сообщений стремиться к 100%;
  • сообщения доставляются мгновенно, так как рассылка доставляется только пользователям находящимся онлайн;
  • существует возможность оперативно ответить на вопросы получателя рассылки;

Так что думаю вскоре маркетологи обратят внимание и на легальные IM рассылки, это вопрос времени, как и появление удобного средства для массовых рассылок. А как считаете вы?

ePochta Studio — все необходимые инструменты для массовых рассылок в одной программе

ПС. Приближается вручение второго приза юбилейному комментатору. Осталось менее 100 комментариев до вручения лицензии на ePochta Mailer.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Поделиться
Комментарии
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!