Блог ePochta
img name

ТОП 6 SEO трендов в 2022: что нужно учесть при продвижении

Только ленивый сегодня не говорит о последних тенденциях поисковой оптимизации, но главный вопрос в том, насколько обоснованы эти рассуждения. В статье мы не собираемся «гадать на кофейной гуще». Проанализировав множество мнений экспертов, мы решили представить вам главные тенденции, которые уже стали реалиями для SEO-специалистов.

В мире SEO и интернет-маркетинга изменения – это хорошо до тех пор, пока вы остаетесь в теме.

Что ждет поисковую оптимизацию в будущем? В нашем случае это «спроси 100 сеошников и получи 100 ответов». Конечно, в числах мы немного утрируем, но суть остается неизменна – сколько людей, столько и мнений. Вся прелесть и сложность SEO-индустрии в том, что здесь нет какой-либо определенности, перефразируя бывшего министра обороны США, скажем «there are so many known knowns, known unknowns, and unknown unknowns» (тут много известных известностей, известных неизвестностей и неизвестных неизвестностей).

Будут ли следующие годы эрой голосового поиска? Или же наступило то время, когда искусственный интеллект навсегда изменит мир продвижения в поисковых системах, каким мы знали его до этого. Разнообразят ли компании источники трафика в рамках целостной стратегии? Изменят ли оптимизацию такие технологии, как ассистенты Siri или Cortana; Internet of Things?

Так что же вам необходимо знать о SEO, дабы генерировать больше трафика и лидов, одновременно оставаясь впереди своих конкурентов? Далее мы представили список некоторых тенденций поискового продвижения, которые ожидали увидеть эксперты в 2022 году, и не ошиблись:

1. Мобильный формат или «давайте жить дружно»

Всем нам приходилось иметь горький опыт «общения» с сайтами, которые «не дружат» с мобильными устройствами. Сколько лишнего времени и нервов вы потратили на прочтение текста подобных страниц? А переход по ссылкам вообще становится задачей из разряда «миссия невыполнима».

С учетом того, что 80% пользователей совершают действия в интернете именно с мобильных устройств, как никогда актуально звучит вопрос о “мобилизации” сайтов.

Mobile friendly

Многие уже адаптировались к mobile-формату, который получил официальное название Accelerated mobile pages (веб-страницы, адаптированные под мобильный формат) или сокращенно AMP. Это технология, которая позволяет мгновенно загружать веб-страницы на мобильных устройствах. Мы уже знаем, что Google в восторге от AMP и черным по белому призывает всех к использованию тренда. Также в этом году он запускает mobile-first индекс.  Это означает, что при ранжировании вашего сайта в первую очередь будет оцениваться его мобильная версия.

Вышеуказанная информация позволяет предположить, что высокие позиции в поисковиках будут ассоциироваться с понятием “mobile friendly”.

2. Искусственный интеллект уже в SEO

Революционер поискового ранжирования сайтов – искусственный интеллект или как его называют наши друзья с Запада AI (Artificial Intelligence). Наверное, вы уже слышали о RankBrain от Google – самообучающемся искусственном интеллекте, который уже успел изменить подход к оптимизации сайтов (на практике это означает, что ваши тексты должны быть написаны простым понятным языком).  Отныне Google может анализировать релевантность страницы по определенным запросам даже если ее контент их не содержит.

rank brain

Уже в течение 12 месяцев эксперты ожидают рост числа компаний, которые начнут адаптироваться под новый поисковой алгоритм.

3. Schema.org – необходимый элемент кода вашего сайта.

Если вы не знаете, что такое schema.org, то как раз настало время познакомится поближе. Эта форма оптимизации является одним из наиболее мощных, но в то же время и наименее используемых приемов SEO, которые доступны сегодня. Schema помогает поисковым системам лучше понимать и извлекать ключевую информацию из веб-сайтов, а также улучшать результаты поиска. Фактически Schema – это код, который вы размещаете на своем сайте, дабы помочь поисковикам выдавать пользователям наиболее информативные результаты.

Добавление микроразметки на сайт не самое сложное задание, но все же, для этого необходимо знать код. Если вы не обладаете такими навыками, советуем обратиться к разработчику.

4. Голосовой поиск

Не первый год вы знакомы с этой функцией и, наверняка, она есть в вашем телефоне. Now от Google, Alexa от Amazon и Siri от Apple уже давно позволяют пользователям задать вопрос при помощи голоса, и получить ответ на него в виде устного ответа или же страницы результатов поиска. Но в 2022 голосовой поиск обещает стать глобальным явлением, что влечет за собой:

  • новые типы ключевых слов
  • оптимизацию структуры контента под форматы готовых ответов, которые будут использовать поисковые системы
  • необходимость следить за общим объемом, не ограничиваясь обобщенной статистикой

Это значит, что поисковые запросы станут намного длиннее, соответственно сайтам необходимо будет оптимизировать контент под новые форматы long tail.

голосовой поиск

Уже сегодня 20% всех поисковых мобильных запросов ― голосовые, а к 2020 году нам будет лень гуглить вручную в 50% случаев.

5. Контент для людей

Трудно представить себе тренды SEO 2022, которые не учитывали бы качество контента. Алгоритмы поисковой системы регулярно обновляются и улучшаются. Сегодня попасть в ТОП, просто усеяв страницу ключевыми словами, уже невозможно (а можно и схватить бан за переоптимизированный текст!). Сегодня релевантность контента определяется не наличием в нем нужного количества ключевых слов, а уровнем соответствия информации в тексте поисковым намерениям пользователя — интенту. Интент — это условная задача, поставленная перед поисковой системой человеком. Google продолжает внедрять технологии искусственного интеллекта, обучая поисковых ботов анализировать тексты практически так же, как это делал бы человек. Поэтому тренд на качественный контент в 2022 году по-прежнему остается одним из наиболее влиятельных, и в будущем его важность будет только нарастать.

6. E-A-T: экспертность, авторитетность, достоверность

В продолжение темы о важности качественного контента поговорим про относительно новый алгоритм E-A-T. В чем его суть: он оценивает тексты не по техническим параметрам, а по его содержательности. Суть проверки сводится к простой формуле. Контент должен быть написан автором, который имеет авторитетность и экспертность, а сам текст должен быть достоверным. Когда алгоритм E-A-T только появился, он был обязательным только для сайтов, которые работают в нише YMYL. Речь идет о ресурсах, которые каким-либо образом могут повлиять на денежное благосостояние или здоровье человека. Сейчас же алгоритм E-A-T можно смело записывать в тренды SEO продвижения 2022 года, поскольку абсолютно любой сайт может быть просканирован на предмет авторитетности и достоверности. Так что будьте начеку.

Для достижения результатов мало лишь одних знаний – быть в курсе событий еще не значит преуспевать. Чтобы не только сохранить свои позиции среди конкурентов, но и выйти в лидеры, необходимо суметь внедрить эти тенденции в стратегию развития компании и реализовать их.

Очевидно, что у вас сразу промелькнула мысль «Как?», но спешка может сыграть с вами плохую шутку в этом деле. Прежде чем действовать, необходимо понять нынешнюю ситуацию, которая сложилась вокруг вас и, исходя из этого, обозначать для себя векторы дальнейшего развития. Поэтому мы предлагаем последовать примеру зарубежных стран, которые уже давно пользуются SaaS-платформами для анализа и мониторинга конкурентов в SEO и PPC. Пора перенять успешный заграничный опыт и начать анализировать конкурентов, мониторить ситуацию на рынке в режиме реального времени. Так вы всегда будете знать, на каких позициях находитесь вы и ваши прямые конкуренты, видеть свои слабые места и соперников.

К примеру, универсальным инструментом для решения этого вопроса может стать Serpstat – многофункциональная SEO-платформа, которая будет полезна как профессионалам, так и новичкам.

serpstat

Исследуйте конкурентов в поиске, отслеживайте изменения на собственных сайтах с помощью широких возможностей сервиса, в число которых входит:

  • мониторинг позиций (проведите анализ основываясь на ключевых фразах, а не по домену)
 
  • backlink аналитика (проанализируйте ссылочную массу как своего сайта, так и сайтов конкурентов)
 
  • анализ ключевиков (платформа позволяет провести глубинный keyword-анализ по домену и URL, а также найти упущенные фразы для каждой страницы сайта)
 
  • SEO-аудит веб-сайта (проверьте насколько хорошо оптимизирован ваш сайт, сравните показатели с результатами конкурентов)
 
  • анализ конкурентов (получите полный список прямых конкурентов, а также информацию о них)
 

Это лишь краткий список приоритетных направлений работы SEO-платформы, ознакомится с полным описанием вы сможете на официальном сайте.

Serpstat – это целая команда профессионалов, которая работает на вас в любое время суток.

В условиях ожидаемых перемен SEO-платформы обретут еще большую популярность. Так как вопреки заявлениям о «смерти», SEO предрекают глобальное развитие. Мало того, эксперты говорят о том, что большинство изменений, начиная с 2022 года будут касаться именно технических элементов развития (подобных семантической разметке страницы, AMP, автоматизации и т.д.).

Дабы нововведения не застали вас врасплох, следите за новостями мира интернет маркетинга вместе с нами!

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!