комментарии 27.02.2008 Ольга Иванова @ Email маркетинг, Ведение блога, Интернет маркетинг

Методы продвижения программного обеспечения



Сегодня хочу подвести итоги и создать обобщенную статью про все описанные мною методы продвижения ПО и маркетинговые изощрения, которые мы используем для стимулирования продаж. Ведь наибольшая эффективность достигается при использовании всего комплекса методов и поодиночке данные методы малоэффективны. Ведь полученный от оптимизации трафик надо еще уметь конвертировать в продажи. А работа маркетолога именно и заключается в умении увеличить конверсию.

Я выделила 7 основных направлений, над которыми мы работаем для продвижения нашего ПО:

  • SEO;
  • PPC реклама (Yandex, Begun и т.д.);
  • Локализация программного обеспечения;
  • Реклама в блогах;
  • Корпоративный блог;
  • Работа над usability сайта;
  • Маркетинговые приемы на сайте;

Было написано 8 отдельных статей, в которых подробно описывалось каждое направление:

Продвижение программного обеспечения: реклама в блогах

Блог как метод продвижения

Способы увеличения продаж

Стимулирование продаж: 5 маркетинговых уловок

Влияние usability на объемы продаж

Телефон в маркетинговых целях

Локализация программного обеспечения

Значение SEO и PPC для продвижения ПО

Основные моменты, которые хочется выделить из написанных статей:

Что же нам дает SEO и выгоднее ли оно чем PPC (pay per click) реклама? Однозначно выгоднее. Зачастую SEO не дает быстрых результатов, но это инвестиции в будущее, а постоянно платить за PPC – это слишком большие расходы. Лучше единожды вложить в оптимизацию и терпеливо ждать результатов, которые несомненно будут при правильном подходе. Но и про PPC тоже забывать не стоит. Грамотнее всего использовать все это в комплексе.

Программы необходимо локализировать, но только для крупных рынков: английский, испанский, немецкий, французский, португальский, итальянский и российский. Локализация для стран размера Дании, Финляндия и их объема рынка на данный момент нецелесообразна.

Предоставлять контактный телефон не только не стоит боятся, но это еще и вредно. Размещайте все возможные варианты контактов на сайте, а клиенты сами разберутся какие им удобнее использовать.

Обладая имейл адресом клиента, мы можем постоянно держать его на связи и держать в курсе всех событий нашей компаний. Самый оптимальный формат – еженедельная рассылка. Не стоит слишком часто беспокоить клиента – это может вызвать отрицательную реакцию. Также не стоит делать бессмысленные рассылки, которые будут просто неинтересны людям – не стоит беспокоить по пустякам.

Формат напоминаний может быть различным: можно отправить напоминание через сутки или через неделю после загрузки программы или дважды. Можно напоминать до тех пор, пока клиент не купит программу, либо откажется от рассылки. Здесь вам необходимо для себя самостоятельно решить как часто делать рассылку.

Грамотное ведение корпоративного блога крайне полезно для продвижения товаров и бизнеса в интернете, но требует больших временных затрат. А результаты значительно превосходят потраченные на это усилия.

Бюджет, который был использован на покупку обзоров наших программ на блогах, не соизмерим с темпами роста, которые мы ощутили.

Надеюсь данные статьи были вам интересны и открыли для вас что-то новое.

Всем новых учасников моей акции «Быть все время рядом» я опубликую в завтрашней статье.

Dino Spomoni запустил новый форум о деньгах.

ePochta Mailer умеет подстраиваться под ограничения скорости многих SMTP серверов.

Методы продвижения программного обеспечения
голосов: 0, средняя оценка: 0.00

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту:
  • http://platje.ru Psycho

    >Лучше единожды вложить в оптимизацию и терпеливо ждать результатов, которые несомненно будут при правильном подходе
    А не научите, как это?.. :roll:

  • http://shakin.ru Глобатор

    Ольга, спасибо за очередную полезную статью. Добавил в закладки.

  • http://www.spomoni.com/ spomoni

    PPC выгодно, когда нужно быстро продать какой-то продукт, которого выйдет одна-две версии и все. А SEO выгодно, когда продукт будет на рынке долго. Хотя это все субъективно. Если есть много денег, можно применять как первое, так и второе. Тем более есть разные PPC, дорогие от Директа и дешевые от Так.ру.

  • http://www.cis.co.ua Cisco

    Спасибо за статью. Почти все написанное взял на заметку и реализацию.
    Так держать :)
    С нетерпением буду ждать очередную порцию полезной информации.

  • http://www.sm100.ru Serge Mikhailov

    Можно еще добавить следующие пункты:

    — продвигать при помощи фриваре
    — продвигать через каталоги софта.
    — продвигать через специализированные журналы.
    — продвигать в купе со своим ПО чужое на афиляйтных условиях.

  • http://bizdesign.com.ua Денис Судилковский

    Хорошо написано, думаю применимо не только к продажам ПО, но и как базовое руководство по другой мелкой е-комерции.
    Спасибо (:

  • http://www.epochta.ru/blog/ Оля Иванова

    — продвигать через каталоги софта.
    — продвигать через специализированные журналы.

    Это само собой разумеется

    — продвигать при помощи фриваре
    — продвигать в купе со своим ПО чужое на афиляйтных условиях.

    Есть у нас пару бесплатных программ.
    Сейчас сотрудничаем с PromoSoft

  • http://toleg.ru Толег

    Мало! Оля, давай еще инфу про продвижение софта. Хочу в этом году запустить продажи одной софтинки полезной… хочу твой опыт! 😎

  • http://www.sm100.ru Serge Mikhailov

    > Есть у нас пару бесплатных программ.
    Сейчас сотрудничаем с PromoSoft

    Не совсем понял. Промософт для вас заказ делают?

    Интересно, как называетя фирма в которой вы работаете.

    > Оля, давай еще инфу про продвижение софта.

    Сударь, идите на http://swrus.com/ — там полезной информации тонны.

  • http://www.epochta.ru/blog/ Оля Иванова

    Serge Mikhailov, там имелось в виду 2 разные вещи.

    Сейчас сотрудничаем с PromoSoft

    Совместно продвигаем программное обеспечение, так как направление у нас взаимо дополняемое. Мы предлагаем своим клиентам ПО Promosoft’a, а они своим наше.

    Интересно, как называетя фирма в которой вы работаете

    AtomPark Software

    Толег, я еще неоднократно вернусь к вопросам продвижения ПО.

  • http://www.agropraktikant.dk Александр

    софт я не продвигаю, но Автор — действитльно Очаровательная Блондинка.
    так или иначе, кое-что для себя я полезное почерпнул. СпасиБо.
    (:!!!!;)

  • http://www.mysoftlist.com QoSyS2

    Продвигал софт через ppc umax и clik9, могу сказать что ppc гугла лучший конверт давала, наверное из-за того что траффик качественее, правда и цена соответствующая…

  • http://evseev.cn Евсеев

    Если бы еще расписали по проще…а то для новичков не очень то понятно…

  • http://toleg.ru Толег

    Куда уж проще.
    Дело в том, что сложно изучать линейную алгебру не зная таблицы умножения 😎

  • http://www.uklon.com.ua/ Алексей Иванович Test

    действительно интересно было прочитать

  • Nik

    Оля, давай адрес где тебя можно попообнимать за эту ценную бесплатную информацию!

    Я твой коллега и тоже занимаюсь изучением продвижения только не ПО, а автоматизации с оригинальным ПО по модели SaaS. Провел анализ рынка на этот предмет. Сейчас составляю таблицу как двигать. Твой опыт был интересен, хотя не все еще пробовала. Чувствуется, что ты задвигаешь все по-взрослому!