Болью любого маркетолога была, есть и будет задача отправить email прямо в “руки” подписчика, то есть в папку “Входящие”. Чтобы не убить емейл кампанию в начале пути общения с клиентом, мы разберем 9 мастхэв пунктов успешной email рассылки.
Честное имя
Речь идет не о хорошем человеке, а о репутации отправителя. Как только появился новый сайт, нужно прогреть домен перед запуском кампании и проверить его рейтинг, если домен использовали раньше.
Для этого проверьте технические настройки:
- Корпоративная почта. Зарегистрируйте электронный адрес с доменом компании. Спам-фильтры будут знать от кого идут письма по названию домена, и емейлы будут легче попадать во “Входящие”.
- Аутентификация адреса отправителя. Защитите себя от фишинга и сохраните незапятнанным имя бренда. Включает 3 основных технологии:
– DKIM запись
Защита от фейковых адресов и спамеров, предотвращение кражи паролей.
– SPF запись
Выбор сервера, с которого может идти рассылка. Своеобразный контрацептив емейл кампании, так как с других серверов не смогут слать письма от вашего имени.
– DMARC запись
На случай, если не сработали первые две. А еще проще ー правила обмена информацией между вами и аудиторией. Вы и устанавливаете эти правила, что затруднит задачу украсть почту злоумышленникам. - Double-Opt-In. Собирайте контакты с помощью социальных сетей. поп-апов на сайте и просите подтвердить, что подписчик хочет получать информацию от бренда. Если этого не сделать, то будет расти количество попаданий в спам, что приведет к подрыву репутации IP и блокировке домена.
Тема письма
Анатомия email гласит, что тема должна дотрагиваться до сердечка получателя. Это именно тот первый шаг навстречу, ведь видит сначала человек оглавление, и если оно неинтересное, то дальше темы дело не пойдет. Даже если в письме очень много крутых фишек и предложений, от которых нельзя отказаться, а тема выжата из пальца ー кампания провалится.
Как заинтересовать:
- Интрига. Оставьте в мыслях подписчика желание узнать, а что дальше. Для этого поместите в главе письма открытый вопрос.
- Надавите на больное. Предложите то, в чем подписчик нуждается. Включает важные темы, как безопасность, забывчивость, здоровье, любовь, сбережения и т.д. (*метод подойдет для тех, кто знает свою аудиторию).
- Дефицитность. Последние поступления, ограниченные сроки или узкий круг потребителя. Все это давит на подсознание и заставляет быстрее купить то, что скоро исчезнет.
- Мотивация и лень. Предложите то, с чем проще достичь целей подписчика. Подходит экономия времени с помощью товара, полезный ресурс. Простыми словами, то, что не занимает много времени, но как-то поможет решить несколько проблем сразу.
- Юмор. Подписчики тоже люди, и они не лишены человеческого фактора выбирать то, что вызвало эмоцию.
Прехедер
А это второе, что увидит читатель. Тут уже объясняем зачем мы вообще написали, что сделали это не от скуки, а чтобы поделиться тем, чем дорожим. Прехедер повышает уровень открываемости писем, благодаря краткому превью. Если он не настроен, то автоматически будет отображаться кнопка “Отписаться” или “Показать веб-версию”. Используйте в кратком описании призыв к действию, персонализированное обращение, можно добавить пару эмоджи.
Настроенный прехедер = меньше жалоб на спам.
Контент
Он должен нести пользу для клиента в виде материальной экономии, полезных лайфхаков и просто быть интересным. Избегайте пресного повествования ー от лекций в восторг приходят лишь те, кто эти лекции читает (но это не точно).
Как добавить соли в пресный контент:
- Изображения. Намного интересней читать, когда в тексте органически вплетаются картинки, подходящие по смыслу.
- Интерактивность. Емейл. который подали в виде игры или сделали в нем динамичные элементы, как гифки и видео, получает на 50% больше переходов по ссылкам.
- Польза. Не лейте воду просто так на землю, подготовьте для информации сосуд, и убедитесь, что сосуд хочет быть наполненным. Если вы открыли филиал в новой локации и оповестили подписчика об этом, то он будет за вас, конечно, рад. Но какой толк, если вы ничего не предложили? Поэтому балуйте аудиторию выгодными плюшками, бонусами и годными лайфхаками. Чередуйте акции, скидки с информативными и новостными дайджестами, чтобы принести разнестороннюю пользу и не наскучить однотонностью.
Визуал
Все мы судим конфету сначала по фантику. Неуместный набор изображений, лишь бы разбавить куски текста, не спасет рассылку. Так делать не надо!
Делать надо вот так:
- Предугадываем реакцию.
Определитесь, какие эмоции должен испытывать человек, когда откроет письмо. Тогда приступайте к выбору цветовой гаммы.
Например, желтый ассоциируется с прогрессивностью, движением и жизнью. Он теплый, соответственно, вызывает теплые нотки в восприятии и сопутствует быстрому принятию решений.
Бордовый показывает солидность, уверенность и консерватизм. А фиолетовый передает ощущения жизненной силы и энергетики. - Адаптивный дизайн.
После выбора цветовой гаммы продумайте структуру письма и иерархию расположения блоков. Позаботьтесь, чтобы все элементы были читабельными на разных устройствах, а ссылки можно было легко нажать пальцем. - Текст и подзаголовки.
Важную информацию выделяйте подзаголовками, другим шрифтом, можно добавить жирности и немного другого цвета. Подзаголовки должны быть похожи друг на друга, и выглядеть адекватно.
Только не делайте слишком разноцветный и пРыгАющИй текст, да и ВерблюжийРегистр ни к чему здесь. Письма, где переборщили с КАПССЛОКОМ быстрее попадут в папку SPAM. Шрифт стоит использовать такой, который поддерживается всеми операционными системами. Слишком вычурные и редкие шрифты могут просто не отразиться на чужом компьютере. - Alt-текст.
Картинки могут не прогрузиться из-за низкой скорости интернета. Поэтому давайте им соответствующее название при верстке шаблона, чтобы подписчик не ломал голову странными названиями. - Фон.
Не используйте пестрые картинки для фона или очень яркие тона, они перетягивают внимание на себя. Читабельность ухудшается, как и уровень продаж.
Цель письма
Мы-то знаем, для чего пишет маркетолог подписчикам. А вот читатель иногда думает, что сотрудник просто отрабатывает часы, за которые ему заплатила компания. На самом деле так и есть, если переписка не несет никакого замысла и призыва к действию.
Обязательно:
CTA (Call to Action) ー кнопка с призывом что-то сделать: купить, перейти на сайт, записаться на вебинар, пройти тест и так далее. Это то, зачем и рассылаются письма.
Привлечение новой аудитории и удержание старой строится на шагах навстречу. Чтобы читатель шагнул в сторону клиента, нужно об этом сказать. Поместите 2 призыва: одно в начале и второе в конце email-а. Выделите его кнопкой и поместите сразу после предложения.
Время отправки
Лучшим промежутком для отправки будет обеденное время и вечернее, примерно после 18:00.
Когда завершается рабочий день, мы все лезем в телефон или просматриваем почту. И чтобы не затеряться в груде писем на почте, отправлять свое следует перед прочтением. С помощью программы для рассылки можно настроить график рассылки заранее и не переживать, что сообщение придет не вовремя.
A/B тестинг
Никогда вы не узнаете какой шаблон будет лучше. Конечно, можно спросить соседей, ссылаться на выбор коллег или родственников, но лучше тестировать два-три вида шаблонов. Отправляйте один шаблон половине клиентской базы, а второй ー оставшимся 50%. Проверяйте статистику целевых действий и оставьте тот, который зашел большей части фолловеров.
- Количество отправленных и доставленных email
Помогает понять, насколько заспамлен текст, и сколько процентов спам-фильтры пропустили во “Входящие”. Анализ этого показателя позволит понять, что нужно доработать, а что и вовсе убрать. - Количество ошибок отправки
Показывает сколько емейлов не попало в почту совсем. Нужен для того, чтобы понять необходимость в чистке списка. Такое случается, если синтаксис адреса неправильный (пропущен символ или есть лишний, и в итоге адрес невалидный). - Сколько уникальных открытий и общее число
Уровень увлеченности целевой аудитории. Если один пользователь открывает сразу с нескольких устройств сообщение, то рассылка его заинтересовала. - Сколько было уникальных кликов и неуникальных
Показывает качество контента. Уникальные клики показывают число подписчиков, которые перешли по ссылкам, а неуникальные ー сумму всех нажатий. - Число отписок
Учитывайте этот показатель. Он едва ли не самый важный. По числу отписавшихся понятно, когда нужно почистить базу или поменять контент в корне. - Жалобы на спам
Когда письма помечают, как спам, это говорит, что тактика не действует. Меняйте подход к созданию УТП (уникального торгового предложения). Или база собрана не легальным путем, то есть человек не давал согласия на обработку персональных данных, а письмо попало ему по ошибке.
Аналитика рассылки
Подключайте постмастеры для анализа каждой емейл кампании. Следите за такими показателями:
Пользуйтесь этими заповедями и обходите черные списки почтовых служб и спам-папки. А для удобства пользуйтесь специальными программами для рассылки. С ними можно выстроить график отправки, подобрать красивый шаблон на любой случай и вкус, отправлять за несколько минут тысячи email и многое другое. А встроенные SMTP-серверы не дадут почтовым службам заблокировать домен.