Блог ePochta
img name

9 составляющих успешной email рассылки

Болью любого маркетолога была, есть и будет задача отправить email прямо в “руки” подписчика, то есть в папку “Входящие”. Чтобы не убить емейл кампанию в начале пути общения с клиентом, мы разберем 9 мастхэв пунктов успешной email рассылки.





Честное имя

Речь идет не о хорошем человеке, а о репутации отправителя. Как только появился новый сайт, нужно прогреть домен перед запуском кампании и проверить его рейтинг, если домен использовали раньше.

Для этого проверьте технические настройки:

  • Корпоративная почта. Зарегистрируйте электронный адрес с доменом компании. Спам-фильтры будут знать от кого идут письма по названию домена, и емейлы будут легче попадать во “Входящие”.

  • Аутентификация адреса отправителя. Защитите себя от фишинга и сохраните незапятнанным имя бренда. Включает 3 основных технологии:

    DKIM запись

    Защита от фейковых адресов и спамеров, предотвращение кражи паролей.

    SPF запись

    Выбор сервера, с которого может идти рассылка. Своеобразный контрацептив емейл кампании, так как с других серверов не смогут слать письма от вашего имени.

    DMARC запись

    На случай, если не сработали первые две. А еще проще ー правила обмена информацией между вами и аудиторией. Вы и устанавливаете эти правила, что затруднит задачу украсть почту злоумышленникам.


  • Double-Opt-In. Собирайте контакты с помощью социальных сетей. поп-апов на сайте и просите подтвердить, что подписчик хочет получать информацию от бренда. Если этого не сделать, то будет расти количество попаданий в спам, что приведет к подрыву репутации IP и блокировке домена.

Тема письма

Анатомия email гласит, что тема должна дотрагиваться до сердечка получателя. Это именно тот первый шаг навстречу, ведь видит сначала человек оглавление, и если оно неинтересное, то дальше темы дело не пойдет. Даже если в письме очень много крутых фишек и предложений, от которых нельзя отказаться, а тема выжата из пальца ー кампания провалится.

Как заинтересовать:

  • Интрига. Оставьте в мыслях подписчика желание узнать, а что дальше. Для этого поместите в главе письма открытый вопрос.
  • Надавите на больное. Предложите то, в чем подписчик нуждается. Включает важные темы, как безопасность, забывчивость, здоровье, любовь, сбережения и т.д. (*метод подойдет для тех, кто знает свою аудиторию).
  • Дефицитность. Последние поступления, ограниченные сроки или узкий круг потребителя. Все это давит на подсознание и заставляет быстрее купить то, что скоро исчезнет.
  • Мотивация и лень. Предложите то, с чем проще достичь целей подписчика. Подходит экономия времени с помощью товара, полезный ресурс. Простыми словами, то, что не занимает много времени, но как-то поможет решить несколько проблем сразу.
  • Юмор. Подписчики тоже люди, и они не лишены человеческого фактора выбирать то, что вызвало эмоцию.

Прехедер

А это второе, что увидит читатель. Тут уже объясняем зачем мы вообще написали, что сделали это не от скуки, а чтобы поделиться тем, чем дорожим. Прехедер повышает уровень открываемости писем, благодаря краткому превью. Если он не настроен, то автоматически будет отображаться кнопка “Отписаться” или “Показать веб-версию”. Используйте в кратком описании призыв к действию, персонализированное обращение, можно добавить пару эмоджи.

Настроенный прехедер = меньше жалоб на спам.

Контент

Он должен нести пользу для клиента в виде материальной экономии, полезных лайфхаков и просто быть интересным. Избегайте пресного повествования ー от лекций в восторг приходят лишь те, кто эти лекции читает (но это не точно).

Как добавить соли в пресный контент:

  • Изображения. Намного интересней читать, когда в тексте органически вплетаются картинки, подходящие по смыслу.
  • Интерактивность. Емейл. который подали в виде игры или сделали в нем динамичные элементы, как гифки и видео, получает на 50% больше переходов по ссылкам.
  • Польза. Не лейте воду просто так на землю, подготовьте для информации сосуд, и убедитесь, что сосуд хочет быть наполненным. Если вы открыли филиал в новой локации и оповестили подписчика об этом, то он будет за вас, конечно, рад. Но какой толк, если вы ничего не предложили? Поэтому балуйте аудиторию выгодными плюшками, бонусами и годными лайфхаками. Чередуйте акции, скидки с информативными и новостными дайджестами, чтобы принести разнестороннюю пользу и не наскучить однотонностью.

Визуал

Все мы судим конфету сначала по фантику. Неуместный набор изображений, лишь бы разбавить куски текста, не спасет рассылку. Так делать не надо!

Делать надо вот так:

  • Предугадываем реакцию.

    Определитесь, какие эмоции должен испытывать человек, когда откроет письмо. Тогда приступайте к выбору цветовой гаммы.
    Например, желтый ассоциируется с прогрессивностью, движением и жизнью. Он теплый, соответственно, вызывает теплые нотки в восприятии и сопутствует быстрому принятию решений.
    Бордовый показывает солидность, уверенность и консерватизм. А фиолетовый передает ощущения жизненной силы и энергетики.
  • Адаптивный дизайн.

    После выбора цветовой гаммы продумайте структуру письма и иерархию расположения блоков. Позаботьтесь, чтобы все элементы были читабельными на разных устройствах, а ссылки можно было легко нажать пальцем.
  • Текст и подзаголовки.

    Важную информацию выделяйте подзаголовками, другим шрифтом, можно добавить жирности и немного другого цвета. Подзаголовки должны быть похожи друг на друга, и выглядеть адекватно.
    Только не делайте слишком разноцветный и пРыгАющИй текст, да и ВерблюжийРегистр ни к чему здесь. Письма, где переборщили с КАПССЛОКОМ быстрее попадут в папку SPAM. Шрифт стоит использовать такой, который поддерживается всеми операционными системами. Слишком вычурные и редкие шрифты могут просто не отразиться на чужом компьютере.
  • Alt-текст.

    Картинки могут не прогрузиться из-за низкой скорости интернета. Поэтому давайте им соответствующее название при верстке шаблона, чтобы подписчик не ломал голову странными названиями.
  • Фон.

    Не используйте пестрые картинки для фона или очень яркие тона, они перетягивают внимание на себя. Читабельность ухудшается, как и уровень продаж.

Цель письма

Мы-то знаем, для чего пишет маркетолог подписчикам. А вот читатель иногда думает, что сотрудник просто отрабатывает часы, за которые ему заплатила компания. На самом деле так и есть, если переписка не несет никакого замысла и призыва к действию.

Обязательно:

CTA (Call to Action) ー кнопка с призывом что-то сделать: купить, перейти на сайт, записаться на вебинар, пройти тест и так далее. Это то, зачем и рассылаются письма.

Привлечение новой аудитории и удержание старой строится на шагах навстречу. Чтобы читатель шагнул в сторону клиента, нужно об этом сказать. Поместите 2 призыва: одно в начале и второе в конце email-а. Выделите его кнопкой и поместите сразу после предложения.

Время отправки

Лучшим промежутком для отправки будет обеденное время и вечернее, примерно после 18:00.

Когда завершается рабочий день, мы все лезем в телефон или просматриваем почту. И чтобы не затеряться в груде писем на почте, отправлять свое следует перед прочтением. С помощью программы для рассылки можно настроить график рассылки заранее и не переживать, что сообщение придет не вовремя.

A/B тестинг

Никогда вы не узнаете какой шаблон будет лучше. Конечно, можно спросить соседей, ссылаться на выбор коллег или родственников, но лучше тестировать два-три вида шаблонов. Отправляйте один шаблон половине клиентской базы, а второй ー оставшимся 50%. Проверяйте статистику целевых действий и оставьте тот, который зашел большей части фолловеров.

    Аналитика рассылки

    Подключайте постмастеры для анализа каждой емейл кампании. Следите за такими показателями:


    • Количество отправленных и доставленных email

      Помогает понять, насколько заспамлен текст, и сколько процентов спам-фильтры пропустили во “Входящие”. Анализ этого показателя позволит понять, что нужно доработать, а что и вовсе убрать.
    • Количество ошибок отправки

      Показывает сколько емейлов не попало в почту совсем. Нужен для того, чтобы понять необходимость в чистке списка. Такое случается, если синтаксис адреса неправильный (пропущен символ или есть лишний, и в итоге адрес невалидный).
    • Сколько уникальных открытий и общее число

      Уровень увлеченности целевой аудитории. Если один пользователь открывает сразу с нескольких устройств сообщение, то рассылка его заинтересовала.
    • Сколько было уникальных кликов и неуникальных

      Показывает качество контента. Уникальные клики показывают число подписчиков, которые перешли по ссылкам, а неуникальные ー сумму всех нажатий.
    • Число отписок

      Учитывайте этот показатель. Он едва ли не самый важный. По числу отписавшихся понятно, когда нужно почистить базу или поменять контент в корне.
    • Жалобы на спам

      Когда письма помечают, как спам, это говорит, что тактика не действует. Меняйте подход к созданию УТП (уникального торгового предложения). Или база собрана не легальным путем, то есть человек не давал согласия на обработку персональных данных, а письмо попало ему по ошибке.


    Пользуйтесь этими заповедями и обходите черные списки почтовых служб и спам-папки. А для удобства пользуйтесь специальными программами для рассылки. С ними можно выстроить график отправки, подобрать красивый шаблон на любой случай и вкус, отправлять за несколько минут тысячи email и многое другое. А встроенные SMTP-серверы не дадут почтовым службам заблокировать домен.

Добавьте качественный софт для рассылок

Скачайте демо версию и убедитесь, что ePochta Mailer — 10ая составляющая успешной email рассылки!

Скачать демо
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!