Если вы занимаетесь email маркетингом, то наверняка работаете с базами подписчиков.
База email адресов ― это список получателей, которым компании рассылают письма. Другими словами это основа email рассылки, ведь от ее качества зависит, попадут ли письма в Несортированные или Спам.
Чтобы ваши рассылки никогда не встретились со Спамом, нужно обязательно проводить верификацию базы контактов. Читайте статью и узнаете, как и для чего проверять список на валидность.
Почему пренебрегать проверкой email на валидность ― плохая идея?
Email-рассылка по непроверенной базе получателей — напрасный расход бюджета, риск попадания в чёрный список, блокировка аккаунта провайдерами и ваша испорченная репутация. Но вам ведь это ни к чему!
Если вы сомневаетесь, нужно ли проверить список адресов на актуальность, вот несколько причин, чтобы вы убедились.
Причина 1: актуальность email адресов
Каждый год 22,5% email адресов теряют актуальность. Зачастую люди сменяют места работы, а их рабочие email-ы деактивируют.
Если регулярно не проверять валидность почтовых адресов, со временем показатель отказов (Bounce Rate) может вырасти до критических 22%, а это в 10 раз больше допустимого уровня! Эксперты советуют проверять базу для рассылки минимум раз в месяц.
Причина 2: количество жестких отказов нужно снижать
Жесткий отказ (англ. hard bounce) — когда письмо не доставляется и возвращается отправителю, потому что email адрес получателя невалидный (несуществующий). Рост уровня отказов (bounce rate) снижает вашу репутацию и вы рискуете оказаться в черном списке.
Причина 3: повышение доставляемости email-ов
Чтобы отфильтровать несуществующие и недействующие email-ы, используйте специальное ПО. Так вы будете уверены, что ваш список адресов актуален. Это повысит уровень доставляемости и обеспечит хорошую репутацию отправителя. Соответственно, ваши письма не попадут в Спам, а клиенты прочтут рассылку.
Важно: не покупайте готовые списки контактов. В них, как правило, содержится огромное количество невалидных адресов. Купить базу email адресов = выбросить деньги и стать спамером.
Какие типы писем могут стать причиной попадания в Спам?
Давайте разберемся, какие email-ы обеспечат встречу со Спамом.
1. Адреса с ошибками
Email-ы, неправильного формата, не соответствующего стандартам.
2. Фейковые (ненастоящие)
Набор символов, созданный генератором поддельных email-ов.
3. Отправка неактивным пользователям
Рассылка на email-ы, которые не открывают письма.
4. Сервисные email-ы
Email-ы в формате support@company.com или team@company.com.
5. Рассылка отписавшимся клиентам
Адреса получателей, которые отписались от ваших рассылок.
6. Дубликаты
Одинаковые email-ы, которые повторяются несколько раз.
7. Спам-ловушки
Email-ы, специально созданные для выявления спамеров.
Самостоятельно невозможно распознать “плохие” email-ы, для этого вам понадобиться ПО для проверки списков на валидность. На примере ePochta Verifier покажем, как работают подобные сервисы и программы.
Как проверить список email адресов на валидность
Чтобы после проверки список рассылки содержал только валидные адреса, ePochta Verifier имеет трехуровневую проверку. Она включает в себя:
- Проверку синтаксиса, т.е. email адреса на наличие символа «@» и на допустимые символы. ePochta Verifier исключит адреса, в которых допущена синтаксическая ошибка: vika!?@%mail.ru., liza#mail.com.
- Проверку домена. Устанавливается соединение с серверами DNS, и запрашивается имя домена адресов электронной почты (к примеру, проверяется domain.com для определения существования email адреса anna@domain.com). Другими словами, если такого домена не существует, email также будет недействителен.
- Проверка e-mail адреса с помощью SMTP-сервера. Программа пытается отправить email на сервер и обрабатывает полученный ответ. В зависимости от ответа, программа точно определит валидность адреса.
Смотрите видео-инструкцию по Проверке email на валидность перед массовой рассылкой, чтобы ваши письма всегда попадали “в руки” к получателям.
Список email ― это основа рассылки. От его качества зависит исход всей стратегии email маркетинга. Чтобы email кампания попала в Несортированные получателя, следите за гигиеной списка. Используйте для этого лицензионное ПО и забудьте о существовании папки Спам.