комментарии @ Email маркетинг

Ошибки в оценке эффективности



Обновлено:

Сегодня хочу вернуться к теме оценки эффективности email рассылки. В статье «Оценить эффективность — легко» я уже поднимала эту тему и рассказывала про универсальный способ оценки эффективности рассылки с помощью ePochta Tracker, сейчас же хочу рассказать про общепринятые методы оценки и заблуждения, которые возникают в связи с этим.

Первое, на что обращают внимание при оценке эффективности – это количество доставленных сообщений. Из числа отправленных вычитается число писем, которые не нашли адресата и вернулись с ошибкой – эту разницу считают числом доставленных («полученных») сообщений. Однако это не совсем правильно, так как не учитывается количество сообщений, которые были сразу же удалены или заблокированы спам-фильтрами. Такие письма нельзя относить к числу доставленных.

Следующий момент, на который обращают внимание – это количество пользователей, которые отписываются (отказываются) от рассылки. И в случае, если таковых немного, то считают email компанию достаточно успешной. Но это тоже заблуждение. Так как не все пользователи, которые хотят отписаться нажимают на ссылку для отказа от рассылки. Зачастую пользователи просто нажимают на кнопку «Спам», «Отправить в спам». Таким образом, невозможно определить реальное количество отписавшихся людей. Лучше больше внимания обращайте на количество переходов на сайт и количество открытых писем.

Многие email маркетологи советуют обращать внимание на неактивных подписчиков, которые в течение большого периода времени не открывали письма и не нажимали на ссылки. В этом случае рекомендуют изменить формат отправляемого письма для неактивного подписчика, чтобы привлечь его внимание и заново заинтересовать рассылкой. Процесс определения открытия получателем письма состоит во вложении в письмо картинки на внешнем сервере. Когда письмо открывается, то посылается запрос на внешний сервер за изображением. Данный запрос можно отловить и записать. Однако многие email программы по умолчанию блокируют загрузку изображений из внешних источников и поэтому невозможно отловить факт открытия письма. Следовательно невозможно реально понять является ли подписчик активным или нет. В данном случае я рекомендую вам послать запрос на подтверждении подписки.

Другое заблуждение: многие маркетологи в письмо вставляют форму для отправки письма знакомым («forward to a friend»), которая дает возможность быстро переслать копию полученного письма знакомому. Для этого достаточно вписать в форму имейл адрес, при этом на сервер будет отправлен запрос на отправку копии письма другому адресату. Этот факт естественно необходимо сохранить в базе и получить возможность узнать какое количество подписчиков пересылает вашу рассылку своим друзьям. Однако это число будет недостоверным, так как многие пользователи при пересылки писем чаще всего используют кнопку «Переслать» и не используют вложенные формы.

Читайте также:  Что выгоднее для отправки email-рассылок: софт или веб-сервисы?

Допустим, вы решили сделать рассылку и у вас есть несколько списков подписчиков. Вы объединили эти списки в одну рассылку и анализируете результат открытия писем, например:

Список 1: 80%

Список 2: 0%

Список 3: 30%.

Отсюда получается, что средний коэффициент 37% и вам надо бить тревогу, что настолько низкий коэффициент открытий. Однако это не так. Проанализируйте, почему был получен такой результат со Списком 2. Предположим в Списке 2 были адресаты только с @yahoo.com. В ТОЧКУ. Причина может быть в Yahoo, который мог заблокировать все письма и отправить в спам. Предположим Список 2 был куплен у какого-то спамера. В ТОЧКУ. Причина может быть в том, что список просто мертвый. Так что не спешите с выводами – анализируйте.

Периодически вы просматривайте количество открытых писем в каждой рассылке. Показатели могут быть примерно такими: 40%, 38%, 41%, 39%, 40%, 41% и т.д. Из чего вы делаете вывод, что вас читают 40% ваших подписчиков. Но на самом деле это не так, читают вашу рассылку постоянно разные читатели и не факт что каждый читатель читает каждую вашу рассылку. Поэтому число активных читателей может быть значительно выше средних результатов. Для эффективной оценки лучше обратите внимание, какое количество читателей открывает хотя бы одно письмо в месяц. При среднем показателе в 40% количество реальных читателей должно быть в районе 60-70%.

Надеюсь вы сделаете для себя определенные выводы:)

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Теперь подписаться на свежие статьи и новости стало еще проще:

Статьи через RSS
Статьи на почту:
  • http://www.20minut.net Pet

    хорошо что блог вновь заработал :roll:

  • http://www.activsport.ru/ FitVibe

    а разве он не работал…Сейчас очень трудно с почтовой рекламой…всё принимается за спам((

  • http://www.remdvigla.ru/ smile

    Выводы сделал, только вот разве не надо делать оценку эффективности по реальным результатам. Ведь чаще всего рассылки делают с какой-то определенной целью, что то продать, привлечь посетителей и прочее. Так не стоит ли делать выводы об эффективности, по конкретным результатам, ведь вам по большому счету | |, что вашу рассылку просмотрели за 1 секнду и выкинули в корзину, главное конкретные результаты.

    • http://ruavtor.ru/ статейный заработок

      + 100500
      Реально — что толку от открытого письма, если в итоге человек не «купился».
      Инструментарий для оценик эффективности любого дела должен делаться без сомнения с умом.

  • http://www.crete-invest.ru/ Karim

    Оп… Загрузился блог. 2 недели назад не грузил. А я даже и спам бываю читаю, интересное бывает :) Поэтому почта засрана :)

  • lupica

    рассылки всякие, проблемы с загрузкой- главное блог восстановлен

  • http://www.comp-security.ru Security

    Что никогда особо не раздражало, так это спам почтовый, у меня на него ящик отдельный ))) так что рыться в свалке и не приходиться особо.

  • http://www.picta.ru Антон Андреевич

    Я никогда спам письма не читаю, они меня только раздражают бредовыми названиями

  • http://tutbroker.com tutbroker

    я сразу удаляю прочитав только откуда пришоло письмо

  • http://www.rosdoms.ru/ Злата

    Ну, а многие ведь читают и даже на ссылки в письмах кликают…

  • http://www.dbot.ru Дмитрий

    на то и спам, чтобы по нему кликать 😉 . я к этому проще отношусь — сразу удаляю все подозрительные письма. но спам как был так и останется главной занозой в мировой паутине…

  • http://arcb.ru Игорь

    Да ладно, не такая уж это и проблема, по крайней мере для пользователя ящика почтового, вот у меня за месяц всего 2 письма являющегося спамом, мелочь это и не напрягает вовсе.

  • http://arcb.ru рцб

    Ага, или почтовый спам отмирает или фильтры почтовых сервисов столь хороши стали, но я уже начал забывать что такое спам, очень редко приходят левые письма.

  • http://vizit-master.ru Иван

    А вы знаете нынешнюю статистику почтовой службы яндекса? Там ведь 60% писем это спам.

  • http://serials-v-dvd.ru Семен

    Спама с каждым годом все больше и больше! Увеличивается прям пропорционально!

  • http://www.yakshur-bodia.ru якшур-бодья

    незнаю почему, но и у меня спама практически нет, при том что мыло засвечено уже везде где только можно.

  • http://forum911.ru gvinpet

    У меня тоже спама мало

  • http://ruavtor.ru/ статейный заработок

    рекомендации хорошие, должны помочь маркетологу