Email маркетинг был, есть и будет наилучшим способом для компаний поддерживать связь со своими клиентами, сообщать о новинках и побуждать совершить покупку. С этим не поспоришь. Поэтому у всех интернет маркетологов возникает закономерный вопрос с какой частотой лучше делать email рассылку. Раз в день? Раз в месяц? Раз в квартал? Следует отметить, что единого правильного ответа не существует. Ходят слухи, что если делать рассылки слишком часто, то ваши получатели будут чаще отписываться. Но если пользователь не вспоминал о вас пару месяцев, а затем ему приходит ваша рассылка, то он вполне может подумать, что это очередной спам, на который он не подписывался и удалить его даже не открывая. Так как же поступить? Лучше найти золотую середину.
Мы решили проверить, контент, условия подписки и частоту рассылок крупнейших интернет-магазинов, онлайн изданий и фотобанков России и Украины.
Что же мы делали? Мы подписывались на рассылку в магазинах и в течение двух недель ждали писем. Подписка на рассылку в футере была возможна только у: Фокстрот, Comfy, Мобиллак, AIN.UA и bonprix.ua. Также только bonprix.ua навязчиво предлагал подписаться с помощью попап подписки. Все остальные магазины автоматически оформляют подписку при заказе товара или регистрации на сайте. Что мы получали и как часто:Письма | 1-е письмо | 2-е письмо | 3-е письмо | 4-е письмо | 5-е письмо |
---|---|---|---|---|---|
3-й день | 4-й день | 5-й день | 6-й день | 7-й день | |
24 часа | 9-й день | ||||
Магазин, видимо, решил, что рассылки – это лишнее. FotoMag и Fotos.ua последовали его примеру. | |||||
10-й день | 12-й день | ||||
24 часа | 30 часов | 3й день | Итак, каждый день по письму, иногда по 2! | ||
2-3 письма каждый день с разницей 4 часа. В свое оправдание, в футере письма, магазин предлагает выбрать тему и частоту рассылок. | |||||
2-й день | 4-й день | 5-й день | 6-й день | 7-й день | |
4-й день | 6-й день | 8-й день | 10-й день | 11-й день | |
1 мин | 3-4 письма в день с разницей 2 часа. | ||||
3-й день | |||||
40 часов | 8-й день | 11-й день | |||
4-й день | 11-й день | Еженедельная рассылка по понедельникам. | |||
Сразу же | Больше предложений не поступало. | ||||
11-й день | Больше предложений не поступало. | ||||
Сразу же | 2-3 письма каждый день с разницей 4 часа |
- Утепляемся! -50% на шубы, жилеты и куртки. Только 1 день!
- Зажигательный SALE! Скидка 25% на обувь и аксессуары внутри!
- Судьба 1 000 000 рублей в Ваших руках!
- Скачайте бесплатные изображения недели: фото, вектор, видео и эдиториал!
- Предложения, которые могут вас заинтересовать!
Вывод
В 90% случаев мы получали «невменяемую» рассылку с количеством писем по 3 в день, где каждый раз предлагалось купить что-нибудь. А что если я купил, например, в интернет-магазине обувь, а теперь мне уже почти неделю предлагают всё подряд – от отпаривателей до автомагнитолы, от видеокарты до мультистайлера? В остальных 10% случаев мы не получили вообще ничего кроме письма о подтверждении регистрации и через две недели вообще забыли о подписке на рассылку. Основной вывод, который можно сделать из проведенного эксперимента – частота писем должна не превышать одного раза в неделю. Если вы не угодите клиенту, он может попросту отписаться. Поэтому делайте каждое ваше письмо продуманным и хотя бы гипотетически нужным вашему клиенту. Несколько советов по составлению писем:- Создавайте письма с использованием брендового шаблона. Клиент привыкает к корпоративным цветам, к подаче информации.
- Включите в шаблон обязательные строки с указанием, откуда клиент появился в вашей рассылке и как он может отписаться.
- Следите за тем, чтобы письма отображались на мобильных устройствах без проблем.
- Поставьте себя на место вашего клиента. Подпишитесь на свои рассылки и тестируйте каждое полученное письмо.