Геомаркетинг — это взаимодействие с целевой аудиторией в рамках определенного географического региона. К примеру, вы продаете товары только в своем городе. Зачем вам в таком случае отправлять СМС или email людям из других населенных пунктов? Правильно, незачем. Вам нужна рассылка по своему городу. Если же вы работаете по всей России, все равно геотаргетинг не лишний, ведь вы не хотите, чтобы в списке для рассылки были люди из других стран.
Читайте дальше, если хотите узнать подробнее о том, как работает геолокационый маркетинг и какие его преимущества.
Email, SMS и Viber — рассылки, исходя из геолокации пользователя
Геотаргетинг — это включение в список рассылки только людей, которые находятся в определенной территориальной зоне. Но вот насколько она будет большой? Это может быть вся страна, город или даже конкретное место (район или улица). Если географическая зона крупная (вся страна или город), то все просто. Чтобы отправить email, Viber или СМС рассылку по геолокации по выбранной стране или городу, достаточно изначально собрать контакты их жителей. Как это сделать? Можно запустить таргетированную рекламу с лид-магнитом для сбора контактов только по вашему городу или стране. Так вы соберете телефоны или email людей, проживающих именно в нужном вам государстве или населенном пункте. Рассылка Viber по геолокации запускается похожим образом. Собираете номера телефонов людей, которые находятся на определенной территории, выбираете сервис для рассылки и отправляете. Но есть ли менее время затратные способы, чем сбор контактов через лид-магнит? Наш ответ: “Да!” Это легко сделать программой-парсером. Например, ePochta Extractor поможет вам без труда найти email вашей ЦА из России. Для этого достаточно выполнить следующие шаги:- Нажать “Местоположение”, выбрать в выпадающем списке страну (например, “Россия”) и кликнуть “Сохранить”:
- Затем нажать “Поиск”, выбрать удобный вариант (с сайта, по ключевому слову в Интернете или по ключевому слову на определенном сайте), и кликнуть “Далее”:
Для чего применяют геофенсинг?
Для начала давайте определим, что это такое. Геофенсинг — это маркетинговая техника, при которой вы взаимодействуете с людьми, находящимися рядом с вашей торговой точкой или заведением. Проще говоря, это автоматическая рекламная рассылка СМС по геолокации людям, которые оказались рядом с вами. Иногда по такому же принципу отправляют сообщение в Вайбер или пуш-уведомление. Геофенсинг эффективно увеличивает продажи, так как получатель читает сообщение сразу, находясь возле вас. Ведь согласитесь, шансы на покупку выше, если достаточно пройти еще 10 метров, и вы уже в магазине, от которого получили СМС. А вот если отправить СМС рассылку человеку, когда он находится дома, то он уже задумается, а стоит ли ему добираться до магазина. Конкретные кейсы тоже подтверждают, что email, Viber и СМС рассылка по геотаргетингу эффективны. Например, продавцу электроники “Цитрус” удалось достичь феноменальной конверсии в 35%, благодаря технологии геофенсинга. Если вас заинтересовал геофенсинг, то вы, наверное, задумываетесь, а как найти местоположение человека, чтобы отправить ему сообщение по Viber или СМС? Для этого вам нужно:- интегрировать приложение своего бренда с сервисом для рассылки;
- найти свою торговую точку на карте;
- задать вокруг нее радиус.
Пример геомаркетинга: как запустить эффективную рассылку с ePochta
Итак, представим, что у нас интернет-магазин женской одежды, который работает только по России. Мы хотим повысить продажи с помощью email и СМС рассылки по геотаргетингу. Начнем с отправки email. Сначала соберем базу адресов. Для этого будем использовать программу ePochta Extractor. Итак, начнем:- Настраиваем местоположение: выбираем “Россия”:
- Для поиска целевой аудитории по всему интернету выбираем вариант “по ключевому слову” и вводим “женский форум”, ведь там обитает наша целевая аудитория. Нажимаем “Далее”:
- Программа собрала 1711 email за 38 секунд. Если подождать, то можно получить в разы больше адресов, но мы становим поиск, чтобы поскорее перейти непосредственно к рассылке.
- Экспортируем адреса в программу ePochta Mailer, с помощью которой мы будем отправлять сообщения:
- Открываем программу ePochta Mailer, создаем новый проект и выбираем шаблон:
- Дальше остается только ввести текст письма и нажать “Рассылка”:
- Нажимаем “Начать”, и рассылка пошла:
Преимущества рассылок с геотаргетингом
Учитывать местоположение клиентов очень важно. Рассылки с геотаргетингом имеют такие преимущества:- Более высокая конверсия. Если в базе получателей будут люди из городов или стран, в которых вы не оказываете услуги, то и продаж будет меньше. Если же учитывать геолокацию, то, соответственно, их будет больше. Это подтверждает статистика. К примеру, 72% покупателей говорят, что обычно совершают целевой действие, если компания территориально расположена недалеко от них.
- Экономия бюджета. В СМС и Viber рассылках вы платите за каждое сообщение. Если вы исключите людей из городов или стран, которые вам не подходят, то сэкономите на запуске кампании.
- Рост лояльности клиентов. Она повышается, когда пользователи видят, что вы отправляете сообщения с учетом местоположения.