Email маркетинг не ограничивается исключительно почтовыми рассылками. Эта сфера многогранна и существует огромная масса различных нюансов. Об одном из них сегодня и пойдёт речь. Мы ежедневно получаем массу email уведомлений и, отчасти, не обращаем особого внимания на них. Но это очень мощный инструмент в руках маркетологов. Ведь по сути это лишний повод напомнить клиенту о своём существовании, предложить дополнительные продукты или сервисы, поднять его лояльность. Принцип уведомлений подразумевает их автоматизацию – они должны генерироваться автоматически на основании возникновения каких-либо условий:
- Оформление заказа, изменение его статуса;
- Отправка заказа, доставка;
- Регистрация на сайте;
- Подача заявки, заполнение анкеты;
- Скачивание прайса/дистрибутива/брошюры и т.д.;
- И многое другое.
- Если клиент не спешит его оплачивать – напоминаем ежедневно о наличии неоплаченного заказа (естественно с возможностью отключить данные уведомления);
- После оплаты клиенту отправляется письмо подтверждающее факт получения средств, чтобы он был уверен, что деньги дошли и не потерялись;
- Если товар требует международную или междугороднюю доставку – то после отгрузки товара отправляется уведомление, что клиент может ожидать свой заказ в течении N дней;
- И наконец, когда клиент получил свой товар и уже пользуется им какое-то время – отправляется письмо с вопросами, удовлетворён ли он качеством сервиса ИМ, какие его пожелания и т.д.;
- Если клиент не отвечает, можно продублировать его для пущей уверенности, что оно всё-таки было клиентом прочитано.
- Насколько хорошо составлен шаблон и текст уведомления? Оптимизировано ли оно под отображение в почтовых программах? Присутствует ли персонализация, грамотно ли составлен заголовок письма, вступительные предложения, существует ли возможность отписаться от писем и т.д? Все это имеет очень весомое значение для общей эффективности системы.
- Как часто отправляются уведомления? Они однообразны или постоянно разные? Не стоит отправлять одинаковые уведомления несколько раз, текст и суть уведомления должна меняться, чтобы клиенту не надоедали подобные письма и не появлялись желания отписаться от писем.
- Подстраивается ли текст и формат уведомления под индивидуальное поведение клиента, его интересы? В идеальном варианте система уведомления должна анализировать действия или бездействие пользователя и высылать ему соответствующие уведомления.
- Уведомления рассылают множество компаний. Необходимо понимать, что пользователь может получать множество писем ежедневно, поэтому необходимо выбирать время, когда эффективность от них может быть максимальная, когда письмо не затеряется в множестве других и будет прочитано. Для этого необходимо оценивать конверсию открытия писем и нажатия на ссылки в зависимости от времени отправки.
- Серию писем при скачивании программ;
- Письмо при создании счёта на оплату;
- Серию напоминаний о неоплаченном заказе;
- Серию уведомлений об окончании срока бесплатных обновлений ПО;
- Напоминания о заканчивающемся балансе средств на счёте;
- И ряд других.