Блог ePochta
img name

Как не попадать в спам на Mail.ru?

Если у ваших получателей почтовый ящик Mail.ru, можете готовиться к худшему.

Что произошло с Mail.ru?

Все, у кого есть свой сайт, блог или форум устали от проблем с доставкой писем в ящики для пользователей Mail.ru. Домен чистый, PTR корректный, в блеклисте не значится, но письма попадают в спам Mail.ru раз за разом. Ни с какими адресами не возникает никаких проблем, кроме адресов, расположенных на сервисе Mail.ru. А это все адреса, оканчивающиеся на @mail.ru @bk.ru @inbox.ru @list.ru

Как Mail.Ru борется со спамом?

Спам фильтр Mail.ru состоит из нескольких уровней.
  • 1й – часть писем отсекается сразу же — это, например, письма, которые отправляются с IP-адресов, занесенных в чёрные списки. То есть, письмо не доходит даже до папки “Спам”.
  • 2й – отсеивание по репутации отправителя (исходя из информации о всех отправленных рассылках). Учитываются IP-адреса, домены, контент. Конечно, вы можете, сменить IP-адрес или домен, но с Mail.ru такой финт не прокатит. Даже если рассылки уходят с разных доменов или IP-адресов, система все равно вычислит автора.
  • 3й – контентая фильтрация. Антиспам-аналитики обрабатывают поступающий поток жалоб на спам, из них вычленяются характерные фрагменты, на основе которых создаются сигнатуры (наборы фрагментов и характеристик). После этого, письма, соответствующие этим сигнатурам, будут отправляться в спам.
  • 4й – персональные фильтры. Ваши подписчики сами могут отправить рассылку в папку Спам по любым причинам, только им известным. Достаточно нажать кнопку «Это спам».

Рекомендации по отправке писем на Mail.Ru:

  1. Отправляйте письма реальным подписчикам, которые дали согласие на получение рассылки.
  2. Обязательно требуйте подтверждения email адреса пользователя. Получатель должен подтвердить, что является владельцем этого почтового адреса. Сделать это можно, например, отправив письмо с кодом активации или инструкцией как подтвердить адрес, или поставив галочку в нужном окне в процессе регистрации/покупки.
  3. spam7Если письма с вашего домена отправляются на большое количество невалидных адресов, это сильно вредит репутации. Возможно, ящик получателя будет заблокирован или удален, например, по желанию пользователя или из-за длительного периода неактивности. Поэтому важно контролировать существование и корректность доставки писем вашим получателям, чтобы письма не попадали в папку «спам».
  4. Никогда не покупайте базы данных адресов пользователей у третьих лиц и не собирайте адреса со сторонних сайтов!
  5. Напишите письмо так, чтобы пользователь случайно не принял его за спам. Поле «От кого» должно чётко указывать от кого получено письмо. Включите название вашей компании или же бренда в тему письма.
  6. spam2В каждой рассылке обязательно добавляйте валидную контактную информацию об организации, включая телефонный номер и физический адрес.
  7. spam3Добавьте в конец письма, фразу: “Вы получили это письмо, т.к. подписались на рассылку/скачали программу и т.д.”.
  8. spam6Анти-спам фильтр Mail.ru посчитает тему или содержимое письма спамом, если они не меняются от рассылки к рассылке. Рассылайте каждый раз разные письма, изменив текст письма, изображения или дизайн.
  9. Избегайте использования таких слов как: бесплатно, подарок, скидка, доход, дешевый, купите, цена, только сегодня, срочно, распродажа, выигрыш, внимание и т.п. Не пишите заголовки заглавными буквами. Не ставьте много восклицательных знаков или других символов.
  10. spamИспользуйте собственный домен для отправки рассылок. Например, t.simonenko@atompark.com.
  11. Настройте email аутентификацию для вашего домена (подпись писем электронными ключами), если вы отправляете рассылки через свой сервер. Если вы пользуетесь сервисом рассылки ePochta, нужные настройки уже установлены.
  12. Давайте подписчикам возможность отписаться от рассылки, например, нажав на ссылку в письме без введения и восстановление пароля, регистрации и пр. Процесс отписки должен завершаться сразу же после перехода по указанному в нем URL или получению письма на указанный адрес. Например: «Если Вы не хотите больше получать рассылку, нажмите здесь.»

Пример правильно составленного письма:

12 Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно увеличить доставляемость писем в ящики для пользователей Mail.ru. По истечении трех лет вопрос о доставляемости рассылок на адреса с доменами mail.ru по-прежнему остается актуальным и часто рассматривается на конференциях по интернет-маркетингу. Снова и снова говорят о чистоте списка, о double opt-in, о цифровых подписях и репутации отправителя. Неизменными выводами остаются:
  1. Во-первых, включайте в списки рассылки только существующие адреса, владельцы которых выразили и подтвердили желание получать письма от вас. «Наличие в рассылках более 5% невалидных адресов может привести к попаданию писем, отправленных с вашего домена, в папку «Спам» или даже к полной их блокировке.» (Правила рассылок сервиса mail.ru). Наша программа для проверки email вам в помощь.
  2. Во-вторых, изучите и придерживайтесь правил оформления рассылки, которые требует сервис mail.ru. «Убедитесь, что отправляемые сообщения и средства доставки соответствуют общепринятым техническим стандартам.» (Правила рассылок сервиса mail.ru)
  3. В-третьих, следите за репутацией домена отправителя с помощью инструмента сервиса postmaster.mail.ru. «Репутация – это интегрированный показатель «добросовестности» рассыльщика, рассчитываемый в нашей системе на основании большого количества факторов… Жалобы пользователей, отправка на несуществующие адреса получателей (в том числе существовавшие ранее, но удаленные), невозможность получения отправителем отчетов о недоставке, попадание сообщений в спам-ловушки Mail.Ru влияют на репутацию отправителя. Для любого отправителя с негативной репутацией доставка сообщений на Mail.Ru может быть заблокирована. Серия нарушений от одного автора рассыльщика может привести к частичному или полному блокированию его IP-адресов в Mail.Ru.» (Правила рассылок сервиса mail.ru)
  4. Общайтесь с техподдержкой сервиса, они могут рассказать и объяснить причину блокировки ваших писем.
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 1,67 из 5)
Loading...
Поделиться
Хочешь получать актуальные статьи?
Подпишись и стань гуру в email маркетинге!