Если у ваших получателей почтовый ящик Mail.ru, можете готовиться к худшему.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно увеличить доставляемость писем в ящики для пользователей Mail.ru.
По истечении трех лет вопрос о доставляемости рассылок на адреса с доменами mail.ru по-прежнему остается актуальным и часто рассматривается на конференциях по интернет-маркетингу. Снова и снова говорят о чистоте списка, о double opt-in, о цифровых подписях и репутации отправителя.
Неизменными выводами остаются:
Что произошло с Mail.ru?
Все, у кого есть свой сайт, блог или форум устали от проблем с доставкой писем в ящики для пользователей Mail.ru. Домен чистый, PTR корректный, в блеклисте не значится, но письма попадают в спам Mail.ru раз за разом. Ни с какими адресами не возникает никаких проблем, кроме адресов, расположенных на сервисе Mail.ru. А это все адреса, оканчивающиеся на @mail.ru @bk.ru @inbox.ru @list.ruКак Mail.Ru борется со спамом?
Спам фильтр Mail.ru состоит из нескольких уровней.- 1й – часть писем отсекается сразу же — это, например, письма, которые отправляются с IP-адресов, занесенных в чёрные списки. То есть, письмо не доходит даже до папки “Спам”.
- 2й – отсеивание по репутации отправителя (исходя из информации о всех отправленных рассылках). Учитываются IP-адреса, домены, контент. Конечно, вы можете, сменить IP-адрес или домен, но с Mail.ru такой финт не прокатит. Даже если рассылки уходят с разных доменов или IP-адресов, система все равно вычислит автора.
- 3й – контентая фильтрация. Антиспам-аналитики обрабатывают поступающий поток жалоб на спам, из них вычленяются характерные фрагменты, на основе которых создаются сигнатуры (наборы фрагментов и характеристик). После этого, письма, соответствующие этим сигнатурам, будут отправляться в спам.
- 4й – персональные фильтры. Ваши подписчики сами могут отправить рассылку в папку Спам по любым причинам, только им известным. Достаточно нажать кнопку «Это спам».
Рекомендации по отправке писем на Mail.Ru:
- Отправляйте письма реальным подписчикам, которые дали согласие на получение рассылки.
- Обязательно требуйте подтверждения email адреса пользователя. Получатель должен подтвердить, что является владельцем этого почтового адреса. Сделать это можно, например, отправив письмо с кодом активации или инструкцией как подтвердить адрес, или поставив галочку в нужном окне в процессе регистрации/покупки.
Если письма с вашего домена отправляются на большое количество невалидных адресов, это сильно вредит репутации. Возможно, ящик получателя будет заблокирован или удален, например, по желанию пользователя или из-за длительного периода неактивности. Поэтому важно контролировать существование и корректность доставки писем вашим получателям, чтобы письма не попадали в папку «спам».
- Никогда не покупайте базы данных адресов пользователей у третьих лиц и не собирайте адреса со сторонних сайтов!
- Напишите письмо так, чтобы пользователь случайно не принял его за спам. Поле «От кого» должно чётко указывать от кого получено письмо. Включите название вашей компании или же бренда в тему письма.
В каждой рассылке обязательно добавляйте валидную контактную информацию об организации, включая телефонный номер и физический адрес.
Добавьте в конец письма, фразу: “Вы получили это письмо, т.к. подписались на рассылку/скачали программу и т.д.”.
Анти-спам фильтр Mail.ru посчитает тему или содержимое письма спамом, если они не меняются от рассылки к рассылке. Рассылайте каждый раз разные письма, изменив текст письма, изображения или дизайн.
- Избегайте использования таких слов как: бесплатно, подарок, скидка, доход, дешевый, купите, цена, только сегодня, срочно, распродажа, выигрыш, внимание и т.п. Не пишите заголовки заглавными буквами. Не ставьте много восклицательных знаков или других символов.
Используйте собственный домен для отправки рассылок. Например, t.simonenko@atompark.com.
- Настройте email аутентификацию для вашего домена (подпись писем электронными ключами), если вы отправляете рассылки через свой сервер. Если вы пользуетесь сервисом рассылки ePochta, нужные настройки уже установлены.
- Давайте подписчикам возможность отписаться от рассылки, например, нажав на ссылку в письме без введения и восстановление пароля, регистрации и пр. Процесс отписки должен завершаться сразу же после перехода по указанному в нем URL или получению письма на указанный адрес. Например: «Если Вы не хотите больше получать рассылку, нажмите здесь.»
Пример правильно составленного письма:
- Во-первых, включайте в списки рассылки только существующие адреса, владельцы которых выразили и подтвердили желание получать письма от вас. «Наличие в рассылках более 5% невалидных адресов может привести к попаданию писем, отправленных с вашего домена, в папку «Спам» или даже к полной их блокировке.» (Правила рассылок сервиса mail.ru). Наша программа для проверки email вам в помощь.
- Во-вторых, изучите и придерживайтесь правил оформления рассылки, которые требует сервис mail.ru. «Убедитесь, что отправляемые сообщения и средства доставки соответствуют общепринятым техническим стандартам.» (Правила рассылок сервиса mail.ru)
- В-третьих, следите за репутацией домена отправителя с помощью инструмента сервиса postmaster.mail.ru. «Репутация – это интегрированный показатель «добросовестности» рассыльщика, рассчитываемый в нашей системе на основании большого количества факторов… Жалобы пользователей, отправка на несуществующие адреса получателей (в том числе существовавшие ранее, но удаленные), невозможность получения отправителем отчетов о недоставке, попадание сообщений в спам-ловушки Mail.Ru влияют на репутацию отправителя. Для любого отправителя с негативной репутацией доставка сообщений на Mail.Ru может быть заблокирована. Серия нарушений от одного автора рассыльщика может привести к частичному или полному блокированию его IP-адресов в Mail.Ru.» (Правила рассылок сервиса mail.ru)
- Общайтесь с техподдержкой сервиса, они могут рассказать и объяснить причину блокировки ваших писем.