Сплит тестирование (также известно как “А/В тестирование”) используется маркетологами достаточно давно и это неудивительно, так как данный метод проверки обладает массой преимуществ, о которых мы и поговорим сегодня с вами.
Все виды бизнеса, начиная от малого, среднего и заканчивая крупными компаниями, выигрывают от использования сплит-тестирования. Но для того, чтобы выжимать по максимуму от данного метода исследований, вы должны знать, что оно из себя представляет и как оно работает. Главной ошибкой большинства кампаний является неправильное использование данной технологии. Не стоит брать с них пример. Используйте только лучшие практики.
Что же такое сплит-тестирование и как оно работает?
Сплит-тестирование – это метод исследования, при котором пользователям отправляется две версии одного материала (сообщения, версий веб-страниц и т.п.). Эти версии абсолютно идентичны, исключая один элемент, который и тестируют. Тот вариант, который получает большие показатели, отправляется оставшийся части получателей. Цель использования тестирования – отслеживание изменений в поведении пользователей.
Крайне важный момент, о котором не стоит забывать – это случайный выбор подписчиков для отправки тестовых сообщений. Только в этом случае не возникнет ошибки при подведении итогов тестирования.
Само по себе тестирование достаточно просто в организации и проведении. Если вы обладаете необходимыми инструментами, то можете проводить его самостоятельно. Так, к примеру, отличным примером является сервис рассылки писем от ePochta.
На самом деле сплит тестирование можно сравнить с рыбалкой, при которой можно ловить рыбу «на живца». Вначале вы приближаетесь к маленькой стайке рыбешек, даете им наживку и наблюдаете за их реакцией. Если их все устраивает, вы используете эти же методы для более крупных стай. Если нет – что-то меняете.
Этапы проведения сплит-тестирования
Определитесь с объектом для проведения тестирования.
Если вы заметили резкое падение конверсии и большой уровень неоткрываемости писем, как раз время что-то предпринять. Как и любое испытание, сплит-тестирование начинается с определения того, что будет испытываться.
Согласно исследованием Econsultancy наиболее тестируемым объектом оказалась тема письма (более 50%).
Тема письма. 64% пользователей утверждают, что они открывают или не открывают письмо, только прочитав тему письма. Экспериментируйте с персонализацией, длиной темы, названием компании.
Обратите свое внимание на содержание письма.На этом этапе многие допускают ошибку: тестированию подлежат не слова, а само сообщение. Давайте вспомним, на чем основывается любая реклама — не на тексте, а на идее, смысле, который отражается в сообщении, в каждой его составляющей, тем самым рождая то состояние, настроение или желание, которое необходимо пользователю или получателю. Именно смысл, идея разъясняет ему, что он получает, какую выгоду извлечет, выполнив то или иное действие — подписавшись на рассылку, купив товар или заказав услугу. Поэтому, вместо того, чтобы играть со словами, продумайте ценностные предложения. И в зависимости от этого создавайте заголовки, кнопки с призывом к действию и даже картинки.
Также можно тестировать с формами, цветами, оттенками, картинками, местом расположения и т.п. Возможны вариации и в комбинации текста, текста с иконками, или просто иконок.
Часто проверяют внешний вид сообщения: будет ли это сверстанное в html-коде письмо или же оно будет содержать голый текст и пару ссылок. Иногда итог тестирования предсказать достаточно тяжело. С одной стороны красочное оформление, картинки привлекают больше внимания. Но рассылка с обычным текстом может иметь более высокий показатель CTR. Этому есть логическое объяснение, стоит лишь хорошо изучить свою целевую аудиторию: с помощью каких устройств они просматривают почту, насколько они активны в интернете и что вообще ожидают от вашей рассылки.
Видео. Видео – это отличный способ увеличить читабельность ваших писем. Хотя тактика включения видео в рассылку сейчас не особо популярна, но эксперты все больше и больше рекомендуют делать видео неотъемлемой частью письма.
Компания Crazyegg экспериментировала с обучающим видео. Они рассылали видео вместо текстовых статей. Результатом стало повышение конверсии до 64%. Они добились это благодаря сохранению единой идеи, как для видео, так и для текстового письма, учитывая, что многие люди воспринимают информацию гораздо лучше, просматривая видеоролик, нежели прочитывая статью.
Лучший день для рассылки. Согласно исследованиям Email BenchMark Report, сообщения, отправленные в понедельник, приносят наиболее высокую прибыль. Хотя с другой стороны некоторые маркетологи получают самые низкие показатели в понедельник. Влияние дня недели на уровень открытия писем и CTR зависит от вашей целевой аудитории и сервиса, который вы используете. Какой день сработает именно у вас – можно узнать только одним путем.
Время дня. В зависимости от вашей ниши деятельности и целевой аудитории, выберите время для отправки, в которое, по вашему мнению, уровень открываемости будет высоким. С аудиторией по всему миру следует также быть внимательным и учитывать разницу в часовых поясах. Определите путем тестирования наиболее выгодное время отправки писем!
Начинайте тестирование.
Совершенно понятно, что для проведения сплит-тестирования, необходимы специальные веб-инструменты. Существуют как бесплатные решения, Google Analitics к примеру, так и платные программы – ePochta Mail Service и многие другие. Все платные программы имеют бесплатные демо-версии.
Анализ данных.
Необходимо задать основные параметры, согласно которым будет проводиться оценка результатов. К примеру, вы можете выбрать выигравшее письмо, у которого больше открытий или же то, в котором больше переходов по ссылкам. Сервис, с помощью которого вы проводите тестирование, будет самостоятельно анализировать полученные данные.
Какую выгоду извлечь?
Теперь, когда мы с вами разобрались что такое сплит-тестирование, давайте подумаем, какую выгоду вы можете извлечь из его использования? Каким образом и может ли вообще оно увеличить продажи и прибыль?
Наиболее большой выгодой является повышение конверсии. Далее дело за сайтом, отделом продаж и т.п.
Проведя тестирование, в вашем распоряжении будут ответы на множество вопросов. К примеру, какой тип писем побуждает получателей переходить к вам на сайт или где лучше располагать призывы к действию и т.п. Все это происходит потому, что в процессе эксперимента вы тестируете только какой-то один элемент. Плюсом является и то, что полученная информация обладает высоким уровнем достоверности.
Использование результатов сплит-тестирования
Увидев результаты эксперимента, используйте их для проведения различных маркетинговых кампаний или создания нового дизайна рассылки, который увеличит конверсию. Также вы можете использовать эту информацию и в будущем, но не забывайте о том, что информация имеет свойство устаревать. Поэтому время от времени проводите новые тестирования и достигайте новых вершин!
Теперь, когда вы провели тестирование, получили повышение показателей – выдыхайте, радуйтесь полученным результатам и …..