Самый простой и очевидный способ повысить эффективность e-mail рассылки – это проведение экспериментов на ограниченных группах получателей с целью дальнейшего анализа результатов. Вы либо получите большее количество открытий писем и нажатий на ссылки либо наоборот и на основании этого можно будет сделать выводы. Достаточно сделать небольшие изменения в рассылке и анализировать влияют ли они на эффективность.
Процесс экспериментов можно разделить на 3 шага:
- Сделайте копию емейл рассылки;
- Внесите небольшие изменения в копию (детальнее ниже);
- Отправьте изменённую копию ограниченному числу подписчиков.
Если вы, скажем, разобьете ваш список на 5 групп подписчиков, то вы уже сможете провести 5 экспериментов. По каждому эксперименту следует проанализировать количество открытий и переходов по ссылкам. Чем выше конверсия, тем удачнее рассылка. Но для точности анализа необходимо обладать достаточно большим списком рассылки, чтобы статистическая ошибка была минимальной.
Для начала можно поэкспериментировать над 5-ю вещами.
Тема сообщения.
Если никто не открывает ваши письма, то не имеет значения, насколько продаваемым вы написали текст или как красиво и удачно его оформили. Ваше письмо попросту не прочтут. Так почему бы не протестировать какая тема сообщения больше цепляет получателей рассылки? Например, если какая-то из предыдущих ваших рассылок оказалась удачной и в ней вы предлагали какие-то спец-условия или акции, то вынесите это предложение прямо в тему письма. После отправки рассылки проанализируйте показатели открытия писем и переходов по ссылке.
Спец предложения
Очень часто получателей рассылок цепляют предложения скидок или акций. Поэкспериментируйте, предложите скидку на N % или цену с экономией 500 рублей (что идентично), посмотрите на что пользователи лучше реагируют. Аналогично можно предложить бесплатную доставку, подарок. Ведь люди по-разному воспринимают информацию.
Формат письма
Расположите ссылки в письме сверху и снизу (в зоне, просмотреть которую можно только используя скроллинг). Проверьте где более высокая конверсия. Таким образом вы сможете понять что важнее расположить сверху – детальную информацию или ссылку на ваш ресурс.
Количество ссылок
Разместите в письме 5 ссылок на ваш ресурс, оцените конверсию, после этого добавьте ещё 5 ссылок. Сравните результаты и сделайте выводы.
Картинки
Удалите из письма все картинки и фоновые изображения. Сравните конверсию с графической версией.
Вот такими простыми экспериментами можно значительно улучшить результаты рассылок.
Оценить эффективность и конверсию вы можете с помощью сервиса
ePochta Tracker, который удобнее всего использовать совместно с программным обеспечением
ePochta Mailer для массовых email рассылок.